Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом
Здравствуйте. Существуют ли категории грузов, которые не надо укрывать пологом? Например камни или уголь.
Здравствуйте!
Согласно статьи 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года №272 на перевозчика распространяются следующие правила при перевозке сыпучих грузов
- Сыпучие грузы позволено перевозить с использованием специально предназначенных для этого прицепов, цистерн, контейнеров. При этом автомобиль может быть стандартным грузовиком, самосвалом или иным видом автомобильного транспорта;
- Перевозка сыпучих грузов в стандартном прицепе без тары запрещается;
- Специализированный прицеп необходимо завесить тентом с надежным креплением, или другими видами покрытий, таких как брезент, ткань с резиновой основой и др.;
- Если прицеп не тентованный, уровень сыпучего груза не должен превышать уровня бортов прицепа. При этом груз все же необходимо укрыть пологом (толстым матерчатым или резиновым покрытием);
- Масса и объем груза не должны быть сверх указанных параметров грузоподъемности автомобиля.
Валентин, добрый вечер.
И камни и уголь подходят под определение сыпучий груз и отдельно на категории не определяются. За неправильную перевозку предусмотрена ответственность.
«Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007)Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
[Кодекс РФ об административных правонарушениях]
[Глава 12]
[Статья 12.21]
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
1. Поверхность сыпучего груза, перевозимого навалом, не должна выступать
за края бортов кузова самосвала, так как это не даст грузу высыпаться
во время движения подвижного состава. Обязательно перевозчик должен
обеспечить укрытие бортов кузова пологами;
2. Перевозить сыпучие грузы в автомобильных контейнерах разрешается
только в специальной таре. Если ее не предоставляет перевозчик, заказчик
может приобрести тару по объявлению в газете или журнале о
строительстве, там Вы найдете довольно много предложений о продаже и
прокате специальной тары и любых других видов упаковочных материалов;
3. Перевозчик должен накрывать сыпучий груз, перевозимый в кузове,
брезентом или специальным покрытием. Это поможет избежать высыпания
части груза на обочину или дорогу.
Здравствуйте, Валентин!
Вопрос транспортировки сыпучих грузов практически не отрегулирован нормативными актами.
Так в административном кодексе указано следующее
Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.21]
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В ОБЩИХ ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
Раздел 5. ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ(СТ. СТ. 21, 23, 53, 54, 57, 58, 61 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР) ссылка на правила http://ozpp.ru/laws2/postan/pravila657.html.
указано
§ 6. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава.
При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
Согласно Правил дорожного движения.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Т.е. про необходимость укрытия сыпучих грузов и к требованиям предъявляемым к укрываемому материалу нигде по в нормативно-правовых актах не указывается.
Главный принцип указан к транспортировки грузов указан в п.23.3 ПДД
При этом для отдельных грузов используется специализированный транспорт-цистерны указанные в Перечне
специализированных транспортных средств
1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:
фургоны-рефрижераторы;
фургоны с отоплением кузова.
2. Транспортные средства — цистерны:
цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;
цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;
Т.е. вы как будете соблюдать принцип указанный в п.23.3. ПДД и Общих правилах зависит от Вас, главное чтобы он не нарушал законы. Может вы изобрели ноу-хау для перевозок сыпучих грузов при которых будут выполняться условия в ПДД без укрытия пологом.
Здравствуйте, Валентин. По сути все зависит от содержания договора на перевозку предприятия автотранспортным предприятием. Административной ответственности за нарушение практически нет. Согласно «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» полог используется только для укрытия зерна, сахарной свеклы… Камни и уголь подлежат перевозке согласно правилам перевозок грузов навалом. Правила перевозки навалом не содержат требования укрытия пологом.
Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
§ 1. Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находится на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находится в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:- ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;- на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;- своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;- поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;- освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;- не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).
Отличительной чертой сыпучих грузов является насыпная масса. К ним относиться камень, гравий, песок, щебень.
Подразделяют обычно три вида сыпучих грузов — кусковые, гранулированные, пылеобразные. то есть интересующие Вас камень и уголь попадают под эти категории.