Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисное обслуживание смартфона
Добрый день.
Сдал смартфон по гарантии в сервисный центр, есть бланк приема товара в котором указан срок ремонта 45 дней и дата. Завтра этот срок истекает. Хочу написать претензию на неустойку в 1% в день, но товарного чека к сожалению нет(утерян).
1)Каким образом указать в претензии что в связи с отсутствием товарного чека, стоимость товара необходимо рассчитать по цене на сегодняшний день в моем городе?
2)Каким образом и кем определяется эта цена?
Здравствуйте Даниил
Согласно закону о защите прав потребителей
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли — продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Напишите претензию ссылаясь на выделенные пункты в написанном мною законе.
С уважением
Добрый день Даниил!
Следующая логическая цепочка:
Статья 20 Закона о защите прав потребителей —
Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Далее
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2)Каким образом и кем определяется эта цена?
Даниил
Цена определяется продавцом путем фиксации цены товара на день обращения!
Хочу Вас проинформировать, что по мимо данной неустойки вы имеете право и требовать расторжения договора купли-продажи и возврата вам денежных средств!Основание: Статья 18 часть 1 ЗЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;(а это как раз и есть статья 20 ЗЗПП — 20 дней)
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По действиям в отношении продавца, мне вроде бы всё понятно, в том числе и как определить стоимость устройства без товарного чека.
А вот как конкретно с сервисного центра требовать неустойку без чека.
1% от какой суммы? я могу посмотреть цену в интернете и сказать: "Вот от этой цены считайте процент неустойки.", или есть какая-то установленная законом процедура?
А вот как конкретно с сервисного центра требовать неустойку без чека.
Даниил
Ну во первых на гарантийное обслуживание товар у вас уже приняли- так, что они уже признали, что товар принадлежит им!
Во вторых:
Статья 18 пункт 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
1% от какой суммы? я могу посмотреть цену в интернете и сказать: «Вот от этой цены считайте процент неустойки.», или есть какая-то установленная законом процедура?
Даниил
От цены которая существует в данном магазине. А если вдруг данного товара нет на данный момент- последняя цена которая была при продаже товара! Устанавливается всё продавцом!
По действиям в отношении продавца, мне вроде бы всё понятно, в том числе и как определить стоимость устройства без товарного чека.
А вот как конкретно с сервисного центра требовать неустойку без чека.
1% от какой суммы? я могу посмотреть цену в интернете и сказать: "Вот от этой цены считайте процент неустойки.", или есть какая-то установленная законом процедура?