Здравствуйте! Отправила дочь в частный детский сад, оплатила за месяц, ребенок посещал сад 4 дня, получил отравление, в сад больше не ходили. Просила заведующую отдать деньги, оплаченные за месяц. Она не возражает, но деньги не отдает, в договоре есть пункт: что деньги сад не отдает и не пересчитывает, если ребенок не ходил месяц, то они переходят на другой месяц. Но ходить в сад для моего ребенка не безопасно (не в этом месяце не в другом), сад плохой дети грязные, за ними не надлежавший уход. Вопрос. Как мне вернуть деньги? Как мне самой подготовить документы в суд? (опыта нет и денег на адвоката тоже), Какие у меня есть шансы?
Объясните, пожалуйста пункт договора, в котором деньги переходят на следующий месяц. А если вы не ходите на следующий месяц? тогда деньги идут на следующий месяц и так до бесконечности? :))
Вернуть деньги можно попробовать, но шансов маловато. Вам оказали некачественную услугу. Нужно доказать факт того, что ребенок отравился именно в этом садике. Вы обращались к врачам после отправления ребенка ?
0
0
0
0
Оксана
Клиент, г. Краснодар
Спасибо за ответ. Пункт договора 5. Дополнительные условия: 5.1 Денежные средства, которые вносят родители за нахождение ребенка в детском учереждении, возврату не подлежат. Перерасчет не производится. В случае отсутствия ребенка в детском досуговом центре в течении месяца, оплаченные денежные средства переносятся на следующий месяц.
К врачу обращались в личной карточке есть запись с жалобами и назначением.
Кто-то из детей еще отравился или только ваш ребенок ?
Врач кстати в курсе был что вы отравились в детском саду и какой диагноз он поставил ?
Вам желательно собрать доказательства, что не только у вашего ребенка было отравление и обращаться в суд о расторжении договора оказания услуг и возврате денежных средств. Поспрашивайте у других родителей были ли отравления у их детей, обращались ли они в мед.учреждения. Чем больше у вас справок, чеков на оплату лекарств и свидетелей, которые оказались в такой же ситуации, тем больше шансов на победу в суде.
Пишите претензию в детский сад в двух экземплярах (одну себе оставляете с отметкой администрации сада что приняли претензию, вторую саду) что просите вернуть деньги в течение 10 дней. В случае невыполнения ваших требований в срок 10 дней вы будете обращаться в суд. Также можете напомнить им об уголовной ответственности за оказание услуг опасных для жизни и здоровья (ст.238 УК РФ). Если хотите могу помочь Вам составить претензию за небольшую плату и выслать по эл.почте. Или же можете сами найти в интернете образцы претензий и заполнить, в интернете есть много информации как это делать.
Обязательно напишите жалобу в прокуратуру, СЭС и роспотребнадзор!!! пусть их встряхнут, если вы говорите, что дети все грязные и все там плохо.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Из за проблем помещения в младшей группе в детском саду, детей перевели в другое здание и передали новому воспитателю, мой ребёнок после первого дня посещения в новом садике с новым воспитателем начал закатывать истерики что он не хочет ходить к ней, так как она все время громко кричит и сказала ему закрой свой рот когда он заплакал, на претензию она сказала что она не обязана сюсюкаться с нашими детьми так как они уже большие, ребенку 3 года, каждое утро мы опаздываем в садик на 2-5 минут потому что у ребёнка начинается с утра истерика и приходится его успокаивать, в один день за опоздание на 2 минуты воспитатель не впустил ребёнка в группу заявив что мы опоздали и должны позвонить заведующей садика, на урелигурирование конфликта обоюдному разговором она отказалась, сказав что если есть претензии обращаться с жалобой к директору. К директору я обращаться не хочу, куда я могу написать на действие данного воспитателя и правомерны ли ее действия
Спасибо за ответ. Пункт договора 5. Дополнительные условия: 5.1 Денежные средства, которые вносят родители за нахождение ребенка в детском учереждении, возврату не подлежат. Перерасчет не производится. В случае отсутствия ребенка в детском досуговом центре в течении месяца, оплаченные денежные средства переносятся на следующий месяц.
К врачу обращались в личной карточке есть запись с жалобами и назначением.
Подскажите с чего начать, какие нужны документы?
Спасибо!
Кто-то из детей еще отравился или только ваш ребенок ?
Врач кстати в курсе был что вы отравились в детском саду и какой диагноз он поставил ?
Вам желательно собрать доказательства, что не только у вашего ребенка было отравление и обращаться в суд о расторжении договора оказания услуг и возврате денежных средств. Поспрашивайте у других родителей были ли отравления у их детей, обращались ли они в мед.учреждения. Чем больше у вас справок, чеков на оплату лекарств и свидетелей, которые оказались в такой же ситуации, тем больше шансов на победу в суде.
Пишите претензию в детский сад в двух экземплярах (одну себе оставляете с отметкой администрации сада что приняли претензию, вторую саду) что просите вернуть деньги в течение 10 дней. В случае невыполнения ваших требований в срок 10 дней вы будете обращаться в суд. Также можете напомнить им об уголовной ответственности за оказание услуг опасных для жизни и здоровья (ст.238 УК РФ). Если хотите могу помочь Вам составить претензию за небольшую плату и выслать по эл.почте. Или же можете сами найти в интернете образцы претензий и заполнить, в интернете есть много информации как это делать.
Обязательно напишите жалобу в прокуратуру, СЭС и роспотребнадзор!!! пусть их встряхнут, если вы говорите, что дети все грязные и все там плохо.