Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реклама алкогольного магазина
Здравствуйте!
будет ли законна такое сообщение на билборде вдоль трассы:
МАГАЗИН КУБАНЬ-ВИНО (это магазин разливного вина)
№1 ПО РАЗЛИВНОМУ
можно сказать это реклама-сообщение для людей, чтоб знали, что есть такой магазин (реклама именно магазина)
где конкретно не указывается РАЗЛИВНОЕ чего (кому надо поймут)
Тут 2 аспекта, по которым у меня лично возникают вопросы:
1.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление
алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного
признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует
улучшению физического или эмоционального состояния;2) осуждать воздержание от употребления алкогольной
продукции;3) содержать утверждение о том, что алкогольная
продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о
наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;4) содержать упоминание о том, что употребление
алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе
выполненные с помощью мультипликации (анимации).2. Реклама алкогольной продукции не должна
размещаться:1) в периодических печатных изданиях;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных
изданиях, аудио- и видеопродукции;3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и
видеообслуживании;4) на всех видах транспортных средств общего
пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений,
обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за
исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной
продукции;5) с использованием технических средств стабильного
территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и
располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий,
строений, сооружений или вне их;6) в детских, образовательных, медицинских,
санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках,
музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими
зданий, строений, сооружений;7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных
сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;8) в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается
только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная
продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов.3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае
должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления,
причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов
рекламной площади (пространства).4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся
раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований,
установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в
стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов
алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего
мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной
продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий,
проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Я понимаю, что кубань-вино название магазина, но «вино» есть указание на алкогольную продукцию и тут могут быть серьезные претензии, хотя это спорно.
2.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. N 58
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»
29. При рассмотрении дел о признании рекламы
недостоверной судам необходимо исходить из следующего.Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать
критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного,
истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских
свойствах.В связи с этим использование в рекламе сравнительной
характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем
употребления слов «лучший», «первый», «номер один»,
должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому
осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.Поэтому реклама, не сопровождаемая таким
подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие
действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед
находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или
реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
№ 1, может быть признанно - недостоверной рекламой.
здравствуйте,
из Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»(п.29):
«При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления ... «лучший»,«первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе)".
с уважением,
Елена
о слове ВИНО в названии магазина ВИНО-КУБАНИ (кстати так называется и ООО ВИНО-КУБАНИ)
мне кажется слово ВИНО в названии магазина или выражения: живое вино, вина, , алкоголь, и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
уважаемые юристы ЕСЛИ всё-таки такая реклама возможна на билборде, например:
МАГАЗИН ВИНА-КУБАНИ то какую примерно надпись(о качестве, свойствах, цене итд.) можно вставить далее после слов магазин вино-Кубани, чтоб не нарушать закон? или всё так плохо?
если чтото можно сделать законно, готов отблагодарить