8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама алкогольного магазина

Здравствуйте!

будет ли законна такое сообщение на билборде вдоль трассы:

МАГАЗИН КУБАНЬ-ВИНО (это магазин разливного вина)

№1 ПО РАЗЛИВНОМУ

можно сказать это реклама-сообщение для людей, чтоб знали, что есть такой магазин (реклама именно магазина)

где конкретно не указывается РАЗЛИВНОЕ чего (кому надо поймут)

, Юрий, г. Краснодар
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Тут 2 аспекта, по которым у меня лично возникают вопросы:

1. 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление
алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного
признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует
улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной
продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная
продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о
наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

4) содержать упоминание о том, что употребление
алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы людей и животных, в том числе
выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. Реклама алкогольной продукции не должна
размещаться:

1) в периодических печатных изданиях;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных
изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и
видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего
пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений,
обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за
исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной
продукции;


5) с использованием технических средств стабильного
территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и
располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий,
строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских,
санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках,
музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках,
лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими
зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных
сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается
только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная
продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов.


3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае
должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления,
причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов
рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся
раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований,
установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в
стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов
алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего
мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной
продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий,
проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Я понимаю, что кубань-вино название магазина, но «вино» есть указание на алкогольную продукцию и тут могут быть серьезные претензии, хотя это спорно.

2. 

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2012 г. N 58

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»

29. При рассмотрении дел о признании рекламы
недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать
критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного,
истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских
свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной
характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем
употребления слов «лучший», «первый», «номер один»,
должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому
осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким
подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие
действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед
находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или
реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

№ 1, может быть признанно  - недостоверной рекламой.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

из Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»(п.29):

«При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления ... «лучший»,«первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе)".

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Краснодар

о слове ВИНО в названии магазина ВИНО-КУБАНИ (кстати так называется и ООО ВИНО-КУБАНИ)

мне кажется слово ВИНО в названии магазина или выражения: живое вино, вина, , алкоголь, и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

уважаемые юристы ЕСЛИ всё-таки такая реклама возможна на билборде, например:

МАГАЗИН ВИНА-КУБАНИ то какую примерно надпись(о качестве, свойствах, цене итд.) можно вставить далее после слов магазин вино-Кубани, чтоб не нарушать закон? или всё так плохо?

если чтото можно сделать законно, готов отблагодарить

Похожие вопросы
Административное право
Должен ли быть в магазине аварийный выход?
Здравствуйте. В нашем мкд находится магазин розничной торговли алкогольной продукции . Магазин имеет один главный вход / выход с торца . Допустимо ли это ? Должен ли быть в магазине аварийный выход ?
, вопрос №4089800, Ксения, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
ЖКХ
Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего?
Здравствуйте. Вопрос такой, у меня магазин универсам есть и строительные материалы, электрика, сантехника, быт хим, товары для дома. Магазин находится в сельской местности в Башкирии. Договор на вывоз мусора не заключал, да собственно и мусора у нас толком и нет, поскольку картон и полиэтилен мы копим и сдаем, вывозя своими силами к компанию Экомир в Магнитогорск. В конце марта на электронную почту пришло письмо с требованием нам обратиться к регоператору для досудебного урегулирования вопроса задолженности перед ними за 5 лет и 3 месяца. Сумма насчитана 223 тыс основной долг и пени 142 тыс. Итого 365 тыс.. Я понимаю, что есть ФЗ 89 о ком отходах, но этот федеральный закон создал монополию. За эти пять лет ни одной квитанции, ни звонка, ни письма от них не было. Норматив накопления мусора заоблачный 5,5 м3 в месяц - откуда столько мусора в магазине? Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего? Там лежить крупный товар. Подскажите пожалуйста, как грамотно поступить в данной ситуации.
, вопрос №4089126, Семен, г. Челябинск
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
700 ₽
Административное право
Какой должна быть формулировка и что можно и что нельзя писать?
Добрый день! Хочу провести распродажу в продовольственном магазине среди алкогольной продукции, хочу об этом сообщить на баннере возле магазина и оставить объявления во ВКонтакте в группах города. Подскажите пожалуйста, как это правильно сделать, в соответствии с законом о запрете рекламы алкогольной продукции. То есть я хочу завлечь людей на распродаже до 40% на вино, водку, портвейн и коньяк. Какой должна быть формулировка и что можно и что нельзя писать? Где ее можно разместить?
, вопрос №4088519, Екатерина, г. Сыктывкар
Дата обновления страницы 19.10.2014