Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

516 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
516 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Процент просрочки

Каков процент просрочки по доставке мебели? В договоре этот момент не указан. Сотрудники магазина говорят что это пол процента за каждый день просрочки. Насколько они правы?

29 Марта 2013, 09:32, вопрос №58495 Наталья, г. Тула
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Егоров Артем Сергеевич
    Егоров Артем Сергеевич, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день, Наталья!

    То есть Вы хотите сказать, что магазин готов Вам выплатить компенсацию за каждый день просрочки по доставке мебели 0,5% от стоимости мебели?

    Или наоборот, Вы обязаны им заплатить 0,5% за каждый день просрочки от стоимости мебели, поскольку не принимаете товар?

    29 Марта 2013, 09:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А он что может не выплатить? Они же не выполняют обязательства по договору!

    29 Марта 2013, 17:57
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Согласно ст.23.1 ФЗ«О защите прав потребителей»

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность
    потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о
    сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае если продавец, получивший сумму
    предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
    не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
    таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
    убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
    купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи
    срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
    уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
    половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору
    купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена,
    до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования
    потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и
    о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение
    десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
     
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
    настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что
    нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара
    произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    29 Марта 2013, 14:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats