Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли неустойка превышать стоимость товара?
Добрый день!
Заказала двери-купе в магазине Столплит Хоум.
Первый визит в магазин был 06.09.14 -оплатила выезд замерщика. Замерщик приехал 10.09.14 - расчет обещали в течении 3 дней. Но так и не позвонили. Я позвонила сама 16.09.14. Мне назвали сумму для оплаты. Оплата была произведена 16.09.14 100% в сумме 56 030,00 рублей, что подтверждается Договор-счетом № ОД08086 от 16.09.14 и кассовым чеком №5423 от 16.09.14.
Срок изготовления озвучили - 10 рабочих дней. То есть 30.09.14 - двери должны были быть готовы. Но 26.09.14 мне позвонили и сказали, что зеркал, которые я выбрала для дверей, на фабрике нет, и что нужно подождать 2 недели. Я согласилась. Но с тех пор двери так и не сделали. 13.10.14 - зеркала на фабрике так и не появились.
Вопросы:
1. По закону о защите прав потребителя магазин должен мне выплатить неустойку за просрочку - как оформить данное требование? Необходимо ли обращаться в суд?
2. Если я сейчас заберу деньги за шкаф могу ли я требовать возврата денег за услуги замерщика?
3. Могу ли требовать компенсацию за время ожидания? так как в другой фирме мне бы уже сделали шкаф.
4. Если я не могу переехать в свою квартиру без этих дверей и вынуждена снимать квартиру на время ремонта, могу ли я требовать компенсацию арендной платы с магазина?
5. Если я выберу другие зеркала как предлагает магазин, на какие из выплат можно рассчитывать?
Добрый день, Мария!
1. По закону о защите прав потребителя магазин должен мне выплатить неустойку за просрочку — как оформить данное требование? Необходимо ли обращаться в суд?
Мария
Да, должен. Поскольку товар был предварительно оплачен, Вы можете потребовать с них половину процента от стоимости за каждый день просрочки. Если добровольно не выплатят — то только через суд.
Статья 23.1 Закона о защите прав потребителей Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
. Если я сейчас заберу деньги за шкаф могу ли я требовать возврата денег за услуги замерщика?
Мария
Да, конечно можете:
Статья 23.1 Закона о защите прав потребителей Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. Могу ли требовать компенсацию за время ожидания? так как в другой фирме мне бы уже сделали шкаф.
Мария
Только неустойку, можно также потребовать компенсация морального вреда.
4. Если я не могу переехать в свою квартиру без этих дверей и вынуждена снимать квартиру на время ремонта, могу ли я требовать компенсацию арендной платы с магазина?
Мария
Елси докажите необходимость найма другого жилья, то да.
5. Если я выберу другие зеркала как предлагает магазин, на какие из выплат можно рассчитывать?
Мария
Это уже по договоренности с магазином. Деньги Вам вернут, а там уже как договоритесь.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Мария.
1. За просрочку доставки товара со стороны Продавца ЗоЗПП предусмотрена неустойка в размере 0,5 % от цены товара за каждый день просрочки исполнения обязательства:
Статья 23.1. ЗоЗПП
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий
обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать
условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку
(пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда
по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня
удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат
удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
2. В случае расторжения договора, когда такое расторжение произошло в следствие вины продавца, то все полученное и уплаченное по этому договору возвращается сторонам.
3. При просрочке выполнения требований потребителя, вы имеете право на неустойку в 1% от цены товара за каждый день просрочки:
Статья 23.
ЗоЗПП
Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку
выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара
определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
если требование добровольно удовлетворено не было.2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
4. Можете потребовать- но при неудовлетворении в добровольном порядке, только через суд.
5. Только 0,5 % за просрочку доставки и 1% за неисполнение требований потребителя.
Срок озвучили при свидетеле — 10 рабочих дней и отметили у себя в программе. В Счет — договоре есть строка для заполнения сроков, но менеджер ее не заполнил. Насколько я понимаю — это так же является нарушением закона.
Мария
В этом случае, при отсутствии в договоре срока его исполнения, доставить должны были хотя бы в разумный срок-
Статья 314. ГК РФ
Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или
позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение
которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в
этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.2. В случаях, когда обязательство не
предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих
определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после
возникновения обязательства.Обязательство, не
исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения
которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в
семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его
исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из
закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового
оборота или существа обязательства.
Срок озвучили при свидетеле - 10 рабочих дней и отметили у себя в программе.
В Счет - договоре есть строка для заполнения сроков, но менеджер ее не заполнил. Насколько я понимаю - это так же является нарушением закона.
Я понимаю, что сама виновата, что не проверила сроки.
Срок озвучили при свидетеле — 10 рабочих дней и отметили у себя в программе.
В Счет — договоре есть строка для заполнения сроков, но менеджер ее не заполнил. Насколько я понимаю — это так же является нарушением закона.
Я понимаю, что сама виновата, что не проверила сроки.
Это плохо. Тогда не докажете нарушение срока. Только вернете деньги.Здравствуйте, Мария.
Напишите претензию с требованием выполнить обязательство, т.е. произвести изготовление и доставку дверей в 7-дневный срок (на основании ст. 314 ГК РФ). Разумный срок уже истек — двери обычно не изготавливаются дольше месяца. Если в течение 7 дней доставки не будет, требуйте возврата денег. Кроме того, можете подать в суд иск о защите прав потребителей и взыскать с исполнителя неустойку.
Компенсировать время ожидания и наем другого жилья не получится, но можете просить возмещения морального вреда.
Если заберете двери с другими зеркалами, то, вероятно, никаких выплат не получите.
Здравствуйте, Мария! Начисление неустойки начинается со дня просрочки, а при отсутствии закреплённого Договором срока исполнения обязательства, — по истечении семи дней со дня письменного извещения исполнителя о необходимости исполнения обязательства по Договору.
Извещение необходимо осуществить посредством направления заказного письма. Требование об уплате неустойки должно быть сформулировано в исковом заявлении.
Оплату услуг замерщика Вы сможете требовать, если такие услуги оказаны замерщиком-сотрудником организации-Исполнителя по Договору и если такая услуга прямо обозначена Договором.
Вы вправе поручить работу другой организации с последующим возмещением по суду её стоимости с Исполнителя по Договору. За время ожидания Вы вправе требовать возмещения причинённых Вам убытков (при наличии доказательств таковых).
Безусловно, Вы вправе в судебном порядке требовать с Исполнителя возмещения расходов, связанных с вынужденным проживанием на другой квартире. Однако в суде необходимо подтвердить как невозможность проживания в Вашей квартире, так и наличие расходов на наем другой квартиры.
Если Вы осуществите выбор других зеркал, то формально обязательство продолжится, однако Вы вправе требовать по суду возмещения причинённых Вам убытков.
Тогда проблема — Вам нужно будет доказать, что по условиям именно 10 дней было, если продавец будет этот срок оспаривать. У Вас только один свидетель?
свидетель один