Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

КАк написать ответ

КАк написать ответ на претензию потребителя, который ссылается на неправильность начисления платы за электрическую энергию, с учетом повышения тарифа с 1 июля 2014г. Аргументирует это тем что оплачивая в системе бангкоматов сбербанка ему был пприменен тариф 1,58, а по факту наша организация начислила правильно

08 Октября 2014, 08:24, вопрос №579428 Ирина, г. Тюмень

Уточнение клиента

Цитирую обращение потребителя: Через интернет-приемную на сайте я обратилась с вопросом почему я должна оплачивать 10 дней июня по тарифу июля, но ответа не получила. К сожалению подтвердить факт своего обращения через сайт не могу, т.к. его работа устроена таким образом, что обратившийся не получает какого либо уведомления от системы о приеме сообщения. Видимо для удобства компании, т.к. всегда можно сделать вид, что сообщение не приходило , если вопрос "не удобный" или отвечать не хочется. Поэтому обращаюсь письменно, на основании какого нормтаивно-правового документа потребитель ( ая далеко не единственная, кто "подарил" вашей компании деньги непонятно за что) оплачивает стоимость потребленной электроэнергии без учета изменения тарифов с 01.07.2014г, по показаниям переданным в период с 20 по 26 июля 2014 г. за период с 20.06.2014 по 20-26ю07.2014г.???

На основании вышеизложенного прошу произвести перерасчет стоимости потребленной электроэнергии за период с 20.06.14г. по 30.06.14г.

2 претензия от нее же

В соответствии с п.1.2.1 тарифов на электрическую энергию поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территории Тюменской области, ХМАО и ЯНАО с 01.07.2014г. одноставочный тариф составляет 1,58 руб. за 1 кВт.ч. при этом показания счетчиков передаются в энергоснабжающую организацию ежемесячно с 20 по 26 число текущего месяца. 21 июля 2014г. я подала показания прибора учета за период с 20.06.14г. по 21.07.14г., объем потребленной электроэнергии составил 195 кВт.ч. 24 июля через терминал "Сбербанка" мне пришлось оплатить стоимость потребленной электроэнергии по новому тарифу 1,58 руб. (195*1,58=308,10), не смотря на то что в период с 20.06.2014г. по 30.06.2014г. действовал старый тариф 1,52 руб. кВтч.

08 Октября 2014, 08:59
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день. А реально он больше заплатил? Если да, то тут как не пиши, то у Вас будет неосновательное обогащение и он может взыскать эти излишки в суде. Предложите ему пересчитать плату за следующие периоды с учетом переплаты

    08 Октября 2014, 08:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Миндзар Федор Васильевич

    Так и дайте ответ, что начисление произведено Вами на основании нормативного акта, за действия банка отвечает сам банк и клиент, который не проверил правильность квитанции, по крайней мере он должен был обратиться в банк, а не к Вам.

    08 Октября 2014, 08:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Цитирую обращение потребителя: Через интернет-приемную на сайте я обратилась с вопросом почему я должна оплачивать 10 дней июня по тарифу июля, но ответа не получила. К сожалению подтвердить факт своего обращения через сайт не могу, т.к. его работа устроена таким образом, что обратившийся не получает какого либо уведомления от системы о приеме сообщения. Видимо для удобства компании, т.к. всегда можно сделать вид, что сообщение не приходило , если вопрос "не удобный" или отвечать не хочется. Поэтому обращаюсь письменно, на основании какого нормтаивно-правового документа потребитель ( ая далеко не единственная, кто "подарил" вашей компании деньги непонятно за что) оплачивает стоимость потребленной электроэнергии без учета изменения тарифов с 01.07.2014г, по показаниям переданным в период с 20 по 26 июля 2014 г. за период с 20.06.2014 по 20-26ю07.2014г.???

    На основании вышеизложенного прошу произвести перерасчет стоимости потребленной электроэнергии за период с 20.06.14г. по 30.06.14г.

    2 претензия от нее же

    В соответствии с п.1.2.1 тарифов на электрическую энергию поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территории Тюменской области, ХМАО и ЯНАО с 01.07.2014г. одноставочный тариф составляет 1,58 руб. за 1 кВт.ч. при этом показания счетчиков передаются в энергоснабжающую организацию ежемесячно с 20 по 26 число текущего месяца. 21 июля 2014г. я подала показания прибора учета за период с 20.06.14г. по 21.07.14г., объем потребленной электроэнергии составил 195 кВт.ч. 24 июля через терминал "Сбербанка" мне пришлось оплатить стоимость потребленной электроэнергии по новому тарифу 1,58 руб. (195*1,58=308,10), не смотря на то что в период с 20.06.2014г. по 30.06.2014г. действовал старый тариф 1,52 руб. кВтч.

    08 Октября 2014, 08:54
  • Юрист - Горяинов Александр Александрович
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Аргументирует это тем что оплачивая в системе бангкоматов сбербанка ему был пприменен тариф 1,58

    Ирина

    Потребитель в самом деле так написал? При платежах через банкоматы пользователь вводит конкретную сумму платежа, банкоматы ничего не рассчитывают ни по каким тарифам.

    08 Октября 2014, 08:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеева Наталья

    Здравствуйте, Ирина.

    К вам какие претензии возникли то? В квитанции указана сумма, которая правильно начислена. Клиент переплатил, значит он должен обращаться в банк.

    08 Октября 2014, 08:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеева Наталья

    Вы же направляете квитанцию потребителю. В ней указан правильный расчет, по тарифу 1,52 руб. кВтч?

    08 Октября 2014, 09:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кузнецов Денис
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Напишите что услугу по расчету стоимости электроэнергии (в банкомате) предоставляете не вы а сбербанк. Сбербанк самостоятельно разрабатывает программу для банкоматов и не предусмотрел возможность платежа по другому тарифу. За действия платежной системы вы ответственности не несете… Вся переплата сохраняется на ее лицевом счете и перерасчета не требуется.

    08 Октября 2014, 09:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    А в чем Ваше не согласие с потребителем?

    08 Октября 2014, 09:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кузнецов Денис
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    К вам какие претензии возникли то? В квитанции указана сумма, которая правильно начислена. Клиент переплатил, значит он должен обращаться в банк.

    Сергеева Наталья

    Да клиент понимает что ни каких, ей просто ответ надо написать.

    08 Октября 2014, 09:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кузнецов Денис
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    А в чем Ваше не согласие с потребителем?

    Белоус Олег

    Как написать ответ… все всё поняли, но ответ нужен.

    08 Октября 2014, 09:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Горяинов Александр Александрович
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Тут вопрос не в том, сколько он заплатил — а в том, какая цена указана в счете на оплату, которую вы представили потребителю.

    Если в счете на оплату расчет произведен надлежащим образом, т.е. до 1го июля расход считался по старому тарифу, то претензия в ваш адрес не обоснована.
    Ссылка потребителя на терминал Сбербанка необоснован, т.к. терминалы сами ничего не рассчитывают.

    Соответственно в ответе потребителю и необходимо указать, что в счете на оплату расчет произведен надлежащим образом, к завышенной сумме оплаты ваша организация отношения не имеет. Предлагаете в следующем месяце сделать перерасчет с учетом поступления излишних денежных средств.
    Если же все таки в счете на оплату расчет произведен не верно — то здесь вина вашей организации есть. И суд потребитель выиграет. И штраф будет со стороны Роспотребнадзора, если обратиться....

    08 Октября 2014, 09:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кузнецов Денис
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Тут дело вот в чем как я понял....

    Девушка пришла платить в банкомат, за июнь  в июле...

    банкомат ей посчитал по июлю все… и за июнь в т.ч. там просто нет кнопочки для другого тарифа...

    ей это не понравилось,

    08 Октября 2014, 09:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Красильников Александр

    Здравствуйте, Ирина! В данном случае виновных действий Вашей компании в связи с применением тарифа при осуществлении потребителем оплаты услуги через банкомат, не имеется.

    В то же время, если фактически излишне уплаченная денежная сумма поступила на счёт Вашей компании, в имущественной сфере Вашей компании возникло неосновательное обогащение по смыслу статьи 1102 Гражданского кодекса России.

    В этой связи, ввиду того, что с подобной проблемой при оплате услуг в июле 2014 года могли столкнуться и другие потребители (что в перспективе может обернуться индивидуальными или коллективным иском к Вашей компании), наиболее целесообразно произвести перерасчёт, о чём письменно проинформировать потребителя. 

    08 Октября 2014, 13:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats