8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Исчисление и уплата налога на имущество при приобретении здания

Налог на имущество – запрос Legal Opinion

Описание ситуации:

Компания покупает объекты недвижимости по договору купли-продажи. Возраст объектов – более 20 лет (до 40-45), балансовая стоимость у продавца – незначительная (суммарно менее 1 у.е., по некоторым – ноль). Цена купли-продажи – 10 у.е. отражает стоимость земли под объектами и возможность реализации инвестиционного проекта по сносу существующих и строительству новых объектов (если бы строительство новых объектов было бы не возможно – существующие объекты стоили бы значительно дешевле). Кадастровая стоимость объектов 12,5 у.е. Часть из приобретаемых объектов эксплуатируются (сданы в аренду от 10 до 100% площадей), другие находятся на консервации. Новый собственник планирует реализовать инвестиционный проект (снос-строительство новых объектов), при этом, на срок подготовки проектной документации, те объекты, которые эксплуатировались предыдущим собственником, будут продолжать эксплуатироваться, расконсервация остальных не планируется.

Вопросы:

1. Как будет начисляться налог на имущество у нового собственника:

a. База – кадастровая или покупная стоимость

b. Ставка (2,2% или сниженная)

c. Будет ли начисляться налог на объекты в консервации

d. Возможно ли уменьшить налог пропорционально неиспользуемым площадям для объектов, которые сданы в аренду менее, чем на 100% арендопригодной площади

2. Какие в данной ситуации существуют возможности для снижения налога на имущество в первые 1-2 года эксплуатации (после этого объекты будут снесены)

Показать полностью
, Данила, г. Москва
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вопросы:

1. Как будет начисляться налог на имущество у нового собственника:

a. База – кадастровая или покупная стоимость

Статья 375. Налоговая база
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая база в отношении отдельных объектов
недвижимого имущества
определяется как их кадастровая стоимость по
состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Статья
378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты
налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
(введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
1.
Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных
настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в
установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого
имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами
объектов недвижимости или документами технического учета
(инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение
офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового
обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов,
торговых объектов, объектов общественного питания и бытового
обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства,
а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не
относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации
через постоянные представительства.

Соответственно, если  Ваш объект попадает под описание объектов, указанных в статье 378.2 Налогового Кодекса, уплата налога будет производиться от кадастровой стоимости земельного участка.

b. Ставка (2,2% или сниженная)

Статья 380. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1.1.
В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении
которых определяется как кадастровая стоимость
, налоговая ставка не
может превышать следующих значений: 1)
для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в
2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;
2)
для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в
2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

Это, что касается первых вопросов.

0
0
0
0

3. c. Будет ли начисляться налог на объекты в консервации

Имущество (движимое или недвижимое) учтено в
составе основных средств организации (п. 1 ст. 374 НК РФ). Объекты, которые находятся на консервации (реконструкции, модернизации), не списываются с баланса, а все также отражаются в качестве основных средств.
Таким образом, при переводе имущества на консервацию оно
остается объектом налогообложения.
Остаточная стоимость объекта в период консервации
(реконструкции, модернизации) не меняется, поскольку по нему не начисляется амортизация.
0
0
0
0
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

1) В москве ставка налога на имущество организаци 2,2 %. Если имущество находится на балансе, то в силу п. 1 ст. 374 НК РФ оно будет облагаться налогом на имущество (независимо от того закончервировано или нет) НК РФ 

 2) льготы по налогу на имущество установлены ст. 381 НК РФ. Как следует из вопроса у Вас нету оснований для применения льгот по ст. 381 НК РФ. 

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)

Статья 375. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 380. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 374. Объект налогообложения
1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Статья 381. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
6) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
7) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
8) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
9) — 10) утратили силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
12) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
15) имущество государственных научных центров;
16) утратил силу. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
18) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;
19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“;
(п. 19 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом „Об инновационном центре “Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“, а также данные учета доходов (расходов);
(п. 20 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;
(п. 21 введен Федеральным законом от 07.06.2011 N 132-ФЗ)
22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
(п. 22 введен Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ)
23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
(п. 23 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.
Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.

0
0
0
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

БУХУЧЕТ
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются предусмотренные этим пунктом условия.
Фактические затраты, связанные с приобретением за плату основных средств отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета расчетов. При принятии основных средств к бухгалтерскому учету на основании надлежаще оформленных документов фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, списываются с кредита счета 08 в корреспонденции с дебетом счета 01 «Основные средства».
При этом в отношении объектов недвижимости нормативными документами по бухгалтерскому учету предусмотрены особые положения, касающиеся момента их отражения на счете 01.
До 2011 года в соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, затраты на приобретение объектов недвижимости, не оформленные документами, подтверждающими их государственную регистрацию в установленных законодательством Российской Федерации случаях, учитывались на балансе принимающей стороны (покупателя) в составе незавершенных капитальных вложений на счете 08.
В соответствии с п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания), допускались два способа учета фактически эксплуатируемых объектов недвижимости, по которым документы поданы на государственную регистрацию:
— недвижимость могла числиться в составе вложений во внеоборотные активы на счете 08 до даты государственной регистрации;
— до регистрации права собственности на недвижимость объекты недвижимости включались в состав основных средств с выделением их на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства».
Выбранный способ организация закрепляла в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Таким образом, приобретенное организацией недвижимое имущество могло быть учтено в составе объектов основных средств по дебету счета 01 не ранее, чем были поданы документы на государственную регистрацию прав на объект недвижимости.
С 2011 года объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств (п. 52 Методических указаний в редакции приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н).
То есть теперь организация не должна дожидаться момента подачи документов на госрегистрацию права собственности на объект недвижимости, а может включать его в состав ОС при условии, что:
— сформирована первоначальная стоимость объекта;
— оформлены первичные документы по приему-передаче объекта;
— объект фактически эксплуатируется (независимо от того, временно или постоянно).
В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). При этом фактическими затратами, в частности, являются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Если понесенные организацией затраты связаны с созданием (приобретением) одновременно нескольких объектов основных средств (например, земельного участка и строения на нем), в целях определения первоначальной стоимости каждого из объектов величина таких затрат распределяется между ними на основании выбранной и обоснованной организацией базы, например, пропорционально кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельного участка и здания). См. письмо Минфина России от 28.06.2013 N 03-05-05-01/24812.
Налогообложение
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Согласно ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 НК РФ.
Основные средства организации отражаются в бухгалтерском учете на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Имущество, которое числится на счетах 01 и 03 (за некоторыми исключениями), является объектом налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ, письма Минфина России от 08.11.2010 N 03-05-05-01/49, от 26.10.2009 N 03-05-06-01/68, от 08.02.2006 N 03-06-01-02/05).
На счете 08 может находится недвижимое имущество, еще не переведенное в состав основных средств. Пока недвижимость числится на счете 08, объектом обложения налогом на имущество его стоимость не является. Однако такой подход связан с налоговыми рисками.
Затягивание с регистрацией перехода права собственности на объект недвижимости может быть квалифицировано как уклонение от уплаты налога на имущество. Учтенные в бухгалтерском учете на счете 08 объекты недвижимости, права на которые длительное время не регистрируются, но фактически используются организацией в производственных целях, подлежат обложению налогом на имущество. Данную позицию разделяют судьи, указывая, что приобретенный объект должен быть включен в состав основных средств даже в том случае, если он не эксплуатируется по причине необходимости проведения ремонта и реконструкции.
В 2011 году Минфин России пояснил, что исходя из положений нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01. Соответственно, организация, получающая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в момент фактического получения, независимо от факта государственной регистрации прав собственности.
Такую же логику использует Президиум ВАС РФ в своем Информационном письме от 17 ноября 2011 г. N 148, основываясь на измененной с 2011 года формулировке п. 52 Методических указаний.

0
0
0
0

Все зависит от назначения имущества.

В соответствии со ст.375 НК РФ — среднегодовая стоимость. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В соответствии со ст.378.2 НК РФ — Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении отдельных видом имущества. см. перечень указанный в ст.378.2 НК РФ. Согласно Закона Московской области от 21 ноября 2003 г. N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка составит:
2014- 1,0%
2015- 1,5%
2016- 2,0%

0
0
0
0

Да, налог на имущество вы платить должны.Ведь объекты, которые вы решили «законсервировать», остаются на балансе фирмы в составе основных средств. А стоимость основных средств — это и есть облагаемая база по налогу на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). При этом не важно, эксплуатирует фирма объект или временно не использует его.

0
0
0
0
Кирилл Балакин
Кирилл Балакин
Юрист, г. Москва

Уважаемый Данила!

По вопросам 1 с а по с мои коллеги предоставили исчерпывающие ответы, особенно Наталья Шелковая; с их позицией нельзя не согласиться.

Что касается остальных Ваших вопросов, то представляется необходимым сообщить следующее:

d. Такой возможности нет.

2. Собственно, возможностей, предусмотренных НК РФ и законодательством г. Москвы, связанных с освобождением от уплаты налога/предоставлением налоговой льготы, нет. Варианты, которые бы могли снизить расходы по уплате налога, следующие:

1. В случае, если объекты недвижимости являются объектами, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, можно попытаться изменить их целевое назначение для того, чтобы расчёт налога был меньше (в Вашем случае среднегодовая стоимость представляется куда меньшей, чем кадастровая).

Для этого следует заказать составление технического плана у кадастрового инженера.

Поскольку Вы собственник объектов, каких-либо согласований проходить не надо.

В то же самое время в настоящий момент законодательством не установлено чёткой и понятной процедуры изменения функционального назначения зданий, помещений и строений. Есть риск, что налоговый орган посчитает верным, что подобное изменение должно осуществляться аналогично порядку перевода жилых помещений в нежилые и наоборот и/или аналогично порядку согласования переустройства/перепланировки помещений.

Также можно попытаться изменить вид разрешенного использования земельного участка ( см. http://www.mosuruslugi.ru/articles/1212/).

Кроме того, налоговый орган может иметь в виду фактическое нецелевое использование.

Подобные рекомендации связаны с толкованием норм п.3-5 ст. 378.2 НК РФ:

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

2. Включить в стоимость арендной платы определенную сумму, которая покрывает часть расходов на уплату налога. В таком случае для каждого арендатора потребуется индивидуальный подход. Указывать в договорах аренды «суммы компенсации» или же возлагать обязанность на арендатора «уплачивать налог» не надо; это будет некорректно и вызовет вопросы у налоговой, поскольку налоги налогоплательщики уплачивают самостоятельно. Просто рассчитайте сумму арендной платы с учётом того, сколько и в каком порядке для каждого объекта рассчитана сумма налога.

Иных вариантов предложить, увы, не могу. Возможно, коллеги дополнят.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Какие варианты есть чтобы не платить налог 13 процентов
Здравствуйте, умерла бабушка в 2022 году в декабре , в июне 2023 года квартира перешла по наследству сыну 65 лет пенсионер. Может ли сын продать квартиру без уплаты налога 13 процентов или ему нужно быть в собственности квартиры 5 лет ...какие варианты есть чтобы не платить налог 13 процентов
, вопрос №4078334, Аноним, г. Москва
Наследство
И если вдруг она перепишет его на сестру, смогу ли я это оспорить?
В свое время отказалась о наследства в 2009 году, после смерти папы. Настояла на этом мама. Сказала, что большой налог платить, если делить на доли. И мы с сестрой отказались от своей доли в пользу мамы (я ещё училась в универе, сестра начала работать). Это конечно не имеет значения, но зарабатывал и купил это имущество непосредственно папа. Так как был долг, мне пришлось продать свою квартиру и погасить долг, купить машину и сделать ремонт в квартире сестры, чтобы сдавать её (жили с мамой и сестрой в одном частном доме). После этого мама с сестрой начали пользоваться этим имуществом, сдавали квариру и брали деньги со задачи себе, а также ещё одно имущество сдавадось и забирали деньги они себе. Мне никто не давал ничего. Потом я вышла замуж и оставила машину маме и сестре. Чисто из жалости. Так как остались одни. Я ходила пешком или муж возил. Жили мы с мужем отдельно в маленькой квартире, но потом мама предложила пожить в квартире сестры, которую я сделала (в тот момент квартира в съехали). Позже сестра захотела продать мою машину, добавила немного и естественно записала её на себя. Я согласилась не взяв денег с этой продажи. Недавно ситуация изменилась. Сестра ближе к 40, вышла замуж и мы находимся в равных позициях, но ничего в плане имущества не меняется. В доме они продолжают жить, получать деньги за сдачу имущества. Я живу в квартире, которая принадлежит моей сестре. Имею ли я какое-нибудь право на имущество? Хотя-бы то, что принадлежит маме? И если вдруг она перепишет его на сестру, смогу ли я это оспорить? (С мамой отношения не очень близкие, так как она меня не воспринимала как дочь все года. Любила больше сестру. Было деление между детьми, а после смерти папы, так совсем развязал ст руки. Это у о заключение не моё, люди говорят со стороны тоде самое).
, вопрос №4077917, Татьяна, г. Воронеж
Банкротство
Добрый вечер, мы арендовали помещение на 11 мес, арендодатель не поставил нас в известность что здание
Добрый вечер, мы арендовали помещение на 11 мес, арендодатель не поставил нас в известность что здание продается на торгах в связи с долгами и его банкротством, новый собственник отключил электричество мы не можем открыться и работать, как нам быть в этой ситуации, мы вложили в стройку детского центра в этом здании деньги, но так и не открылись
, вопрос №4077334, Дарья, г. Краснодар
1400 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Может какя то отсрочка на этот период даётся?
Добрый вечер. Директор ООО уехал в зону СВО, по контракту. Он же и единственный учредитель. По организации не все налоги успел оплатить. Вопрос: приостанавливается ли уплата налогов на период его нахождения в зоне СВО? Может какя то отсрочка на этот период даётся?
, вопрос №4077180, Игорь, г. Москва
1000 ₽
Исполнительное производство
18.03.2021 ООО "Филберт" получили судебный приказ, на основании которого 23.11.2022 судебный пристав возбудил исполнительное производство на взыскание долга
Здравствуйте. В 2017 году между мной и Почта Банк был заключен договор потребительского кредита. Задолженность по кредиту перед банком мной погашена не была. Далее, 16.04.2020 на основании Договора уступки прав (требований) долг перешел в коллекторскую организацию “Филберт”. 18.03.2021 ООО “Филберт” получили судебный приказ, на основании которого 23.11.2022 судебный пристав возбудил исполнительное производство на взыскание долга. По исполнительному производству никаких средств взыскано не было так как имущества и офиц.дохода не имею. Исполнительное производство на текущий момент действующее и не приостановлено. На текущий момент сотрудник ООО “Филберт”, предлагает мне Соглашение по урегулированию финансовых обязательств, в виде прощения части долга. Общая сумма задолженности 232 000 руб., на основании предложенного Соглашения выплатить я буду обязан 151000руб. 81000руб. сумма скидки. Я согласен заключить Соглашение и погасить задолженность на предложенных условиях. Вопросы 1. Будет ли данное соглашение и документы об оплате весомым юридическим аргументом, перед приставами о том, что долг погашен со скидкой и задолженность отсутствует. 2. Так как на текущий момент имеется действующее Исполнительное производство у судебных приставов. Расчеты напрямую с Кредитором могут привести к двойному взысканию так, что я оплачу долг на р/c счет ООО “Филберт”, а приставы продолжат с меня взыскивать полную сумму долга. 3. В п.4 Соглашения указано о требованиях действующего законодательства об уплате налога физических лиц с суммы прощенного долга. То есть в дальнейшем я буду обязан оплатить налог 13% с суммы 81000руб. Подскажите стоит ли связываться с этим соглашением. И если да, то как это правильно сделать и на что нужно будет обратить внимание.
, вопрос №4077263, Олег, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.10.2014