8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть предпринимателю ноутбук поставщику после длительного ремонта в сервисном центре?

Покупатель принес в гарантийный срок в наш магазин ноутбук с дефектом битые пиксели. Отвезли в сервис - заменили матрицу.

На время ремонта покупателю предоставили аналогичный ноутбук. Ремонт длился 10 дней. Через несколько дней покупатель принес опять этот ноутбук с другой неисправностью.

Второй ремонт продлился 26 дней. Всего два ремонта с общей продолжительностью 36 дней. Покупатель на 30 день ремонта написал в наш магазин претензию с просьбой вернуть деньги за ноутбук, т.к. 2 гарантийных ремонта в течении года общей продолжительностью более 30 дней (ст18 ЗОЗПП). Мы соответственно написали претензию в сервис с просьбой прекратить ремонт и выдать заключение о не ремонтопригодности ноутбука. Сервис перезвонил через день после получения претензии и предложил забрать отремонтированный ноутбук, в квитанции дату готовности ноутбука указали задним числом, датой когда получили от нас претензию.

Поставщик принимает назад некачественный товар только если есть заключение сервиса о неремонтопригодности. Сервис вместо такого акта выдает нам отремонтированный ноутбук, срок 2 ремонтов 36 дней. Есть ли у нас шанс вернуть этот ноутбук поставщику, так как покупателю как понимаем мы обязаны вернуть деньги по ЗОЗПП. Покупатель грозит нам пеней 1 % в день. Обязаны ли мы вернуть деньги покупателю? Как вернуть бракованный ноутбук поставщику?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо всем за оперативные профессиональные ответы! Я начинающий предприниматель первый раз пользуюсь этим сервисом и мне понравился ваш сайт правовед. Уважаемые господа юристы скажите, есть ли возможность требовать пеню с поставщика, если поставщик не удовлетворит требование по возврату денег за некачественный товар и придется обратиться в суд.

Проблема ещё в том, что поставщик обычно не желает брать бракованный товар назад, так как назад товар идет по цепочке к импортеру. Обычно это заканчивается расторжением договора поставки.

, Егор Большедворский, г. Краснодар
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Если не совсем по порядку, то вернуть деньги покупателю Вы обязаны.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

...

отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками.

Да и просто из всех норм исходит что отношения между потребителем и продавцом никак не затрагиваются отношениями между продавцом и поставщиком.
С поставщиком сложнее, нужно смотреть договор, но пока, по общему правилу и предварительно, если окажете что товар, поставленный Вам не отвечал требования и техническому описанию договора, то сможете через суд и с поставщика взыскать деньги. Но, еще раз, надо смотреть договор.
0
0
0
0

5.1 Качество поставляемого Товара должно соответствовать стандартам
производителя и требованиям сертифицирующих органов Российской
Федерации.

Больше там ничего нет. Товар предается поставщиком как новый и как
исправный. Если есть заключение сервиса о неремонтопригодности поставщик
принимает брак без вопросов. У меня такого заключения нет, но как я
понял я могу попытаться отправить претензию по возврату некачественного
товара поставщику сославшись на ст.475 п2.?

Да, Вы все верно поняли, просто оформить все необходимо нормально. Если необходимо пишите Aectann89.89n@mail.ru

0
0
0
0
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня, с покупателем отдельные отношения, которые будет проще урегулировать отдав деньги.

По условиям возврата поставщику необходимо смотреть условия Вашего договора, так как на данные отношения ЗоЗПП уже не распространяется.

0
0
0
0

Опять таки с поставщиком вопрос непростой, ведь в данный момент ноутбук исправен, формально о каком возврате поставщику идет речь ? 

0
0
0
0

Клиент пишет " Поставщик принимает назад некачественный товар только если есть заключение сервиса о неремонтопригодности. Сервис вместо такого акта выдает нам отремонтированный ноутбук"

по моему это и есть условие иное оговоренное в договоре.

Если условия нет претензию написать Вам никто не запрещает, вполне возможно её удовлетворят и вопрос будет снят, если нет можно будет исходя из ответа планировать дальнейшие действия.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

В описанном Вами случае потребитель вправе требовать возврата уплаченных денежных средств в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Выполнить данное требование потребителя Вы обязаны в течение 10 дней. Иначе неустойка.

П. 2 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что

Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Соответственно Вы вправе требовать замены товара поставщиком, если иное не предусмотрено договором.

0
0
0
0
Мария Андрианова
Мария Андрианова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Порядок возврата некачественного товара поставщику регулируется нормами Гражданского кодекса, а именно, ст. 518 и 475:

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.(ст. 518).
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар. (ст.475).

0
0
0
0
Егор Большедворский
Егор Большедворский
Клиент, г. Краснодар

Выдержка из договора поставки:

5.1 Качество поставляемого Товара должно соответствовать стандартам производителя и требованиям сертифицирующих органов Российской Федерации.

Больше там ничего нет. Товар предается поставщиком как новый и как исправный. Если есть заключение сервиса о неремонтопригодности поставщик принимает брак без вопросов. У меня такого заключения нет, но как я понял я могу попытаться отправить претензию по возврату некачественного товара поставщику сославшись на ст.475 п2.?

«У меня такого заключения нет, но как я понял я могу попытаться отправить
претензию по возврату некачественного товара поставщику сославшись на
ст.475 п2.?»

Да, можете сослаться на данный пункт. ГК имеет преимущество перед Вашим с поставщиком договором. Ноутбук ломался неоднократно. Клиент его вернул. Поэтому можете предъявлять претензию поставщику.

1
0
1
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Вы вправе обратиться с претензией к поставщику по приведенным выше основаниям. Неисправности ноутбука, описанные Вами, подпадают под признаки существенного недостатка товара. Претензия оформляется в простой письменной форме, излагается фабула, основания, требования со ссылками на НПА, разумный срок ее рассмотрения. Направляется претензия адресату регистрируемым способом. По истечении срока или при отказе контрагента выполнить добровольно требования претензии, у Вас возникает право требовать в судебном порядке принудительной реализации Ваших прав от поставщика. При этом текст претензии приводится в форму, предписанную статьями 125-126 АПК РФ, выполняются все действия, указанные в этих статьях, и исковое заявление предъявляется в суд по подведомственности. При этом уплачивается государственная пошлина в размере, установленном статьей 333.21 НК РФ.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
И какие последствия для данного предпринимателя?
Добрый день!наша организация купила товар у ип. Предприниматель дал чек на товар,при оформлении авансового отчета выяснилось,что им прекратил свою деятельность по собственному желанию три года назад. Вопросы:Можно ли принимать такой чек к учету?и какие последствия для данного предпринимателя?
, вопрос №4098174, Валентина, г. Иркутск
Автомобильное право
Про прям волнует то, то что они просят сначала заключить договор, а после предоставить возможность осмотреть квартиру и вообще встретиться с владельцем у которого все документы будут на руках
Хочу снять квартиру на длительный срок. Стоимость указали 18.000 рублей. Ремонт в ней сделан в идеальном состоянии. Со мной связались с Агентства недвижимости (Частная организация), почему-то именно по What's App, предоставили все документы что они являются частной компанией и не обманут. Про прям волнует то, то что они просят сначала заключить договор, а после предоставить возможность осмотреть квартиру и вообще встретиться с владельцем у которого все документы будут на руках. Все переписки и отправленное могут быть предоставлены. Компания называется "Меридиан"
, вопрос №4097943, Данил, г. Владивосток
700 ₽
Защита прав потребителей
2 Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?
Соседи залили нашу квартиру, УК считает их виновными. Уже составили акт о заливе, вызвали независимую экспертизу (из числа тех, что вывешены на mos.ru) Пока ждем полного описания от независимо экспертизы, хотим уже начать исправлять ситуацию Вопросы: 1) Может ли услуги по ремонту и устранению последствий залива совершать самозанятый, достаточно ли для суда (если будет) онлайн чека от самозанятого? Если самозанятый может, то нужен ли от него акт оказанных услуг? 2) Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?. Какие подтверждающие документы мне нужны от него в таком случае: Обязателен ли договор, нужен ли акт оказанных услуг? Или достаточно чека. 3) Залило технику. На нужно сначала в сервисном центре провести диагностику, а далее ремонтировать (если жто возможно). Вопрос - должен ли то быть официальный сервисный центр марки бытовой техники или любой сервисный центр, который просто выдаст договор, акт и чек?
, вопрос №4097925, Алина Рогуленко, г. Москва
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Дата обновления страницы 26.03.2013