8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Неустойка за просрочку поставки мебели (гарнитура)

Мною (ИП) был принят заказ на поставку мебели - кухонного гарнитура. По условиям заказа, покупатель должен был внести предоплату в размере 70%. На деле же он внес менее 50%. Срок поставки был объявлен 65 дней. Когда подошел срок поставки, мы неоднократно обрашались к клиенту с просьбой внести недостающую сумму до 70%. Это им сделано не было. Тогда мы не стали изготавливать гарнитур и перенесли срок поставки на 1 месяц. Теперь, когда гарнитур уже пришел, клиент просит заплатить неустойку за просрочку поставки мебели, и намекает на то, что будет требовать неустойку за просрочку работ по монтажу гарнитура (стоимость монтажа включена в цену гарнитура). Сделка по купле-продаже оформлялась с помощью заказа-накладной, где перечислена комплектность, цены, сумма и условия предоплаты 70%. Кроме того, ему вручалась памятка, в которой перечисляются все услуги, которые берет на себя наша фирма. Являются ли требования клиента законными, учитывая что он свою часть договора купли-продажи не выполнил и каковы его шансы в случае, если дело дойдет до суда? Гонорар составит 500 руб. Как вы считаете, будет ли нам насчитана неустойка за просрочку поставки мебели или с нашей стороны всё сделано верно.

    ЗАКАЗ-НАКЛАДНАЯ
    .jpg
    Памятка для заказчика
    .doc
    Памятка для заказчика
    .doc
    ЗАКАЗ-НАКЛАДНАЯ
    .jpg
26 марта 2013, 09:42, Владимир Таутиев, г. Михайловск
Светлана Дегтярева
Светлана Дегтярева
Юрист, г. Ставрополь

здравствуйте Владимир! загрузите пожалуйста заказ-накладную, подписанную между вами и покупателем. также уточните, каким образом вы «неоднократно обращались к клиенту с просьбой внести недостающую сумму до 70%» — устно или письменно?

26 марта 2013, 09:54
0
0
0
0
Владимир Таутиев
Владимир Таутиев
Клиент, г. Михайловск

Высылаю заказ и памятку, которые были вручены заказчику в момент оформления заказа.

26 марта 2013, 12:48
Владимир Таутиев
Владимир Таутиев
Клиент, г. Михайловск

Общение с клиентом осуществлялось по телефону и при личных встречах, т.е. не письменно.

26 марта 2013, 13:25
Консультация юриста бесплатно
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо видеть заключенный между Вами договор (заказ-накладная).

Также присоединяюсь к вопросу Светланы — каким образом осуществлялось общение с клиентом?

Вместе с тем, в силу ст.712 ГК РФ,

При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 настоящего Кодекса результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

Таким образом, исходя из того, что Вы указали в вопросе и пока не видя документ, предварительно можно сказать, что Ваши действия обоснованы, а требования покупателя неправомерны.

26 марта 2013, 10:18
0
0
0
0

Как выяснилось со сроком заказчик согласился (есть подпись на памятке)

Ан нет, Андрей — в памятке подпись Директора.

В связи с этим вопрос, клиент ставил подпись на Вашем экземпляре памятки или где-нибудь зафиксировано ознакомление с памяткой?

Общение с клиентом осуществлялось по телефону и при личных встречах, т.е. не письменно.

Вам следует начать претензионную переписку, где будет обязательно указано следующее: " как неоднократно уже сообщалось при телефонном разговоре и личных встречах...." — так Вы зафиксируете хоть как-то факт общения с клиентом.

Но это не принципиальный момент т.к. уже имеется факт ненадлежащего исполнения клиентом своих обязательств.

Но претензию всё равно надо с указанием всех моментов.

27 марта 2013, 05:23

Клиент сообщил, что отыскал подписи заказчика на памятке и проекте кухни.

Тогда клиенту необходимо направить претензию/уведомление ценным письмом с описью, а дальше действовать по обстановке.

27 марта 2013, 05:40
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Анализ письменного соглашения (договора) между сторонами необходим для полного ответа.

Однако я полагаю, что в данном случае имеются основания для (договорных и законных) санкций и ответственности у обоих сторон, а именно: у покупателя (заказчика) право требования неустойки и иных компенсаций нарушения положений ЗоЗПП, на основании соответствующих положений ЗоЗПП, а у исполнителя (поставщика) — право отказа от исполнения договора в связи с неисполнением покупателем (заказчиком) условий по оплате цены договора в размере и сроки им установленные, что дает основание для предъявления требований в соответствии с ГК РФ и договором.

Я считаю, что исполнителю (продавцу) следует обратиться к покупателю (заказчику) со встречной письменной претензией по изложенным основаниям и заявить вытекающие из нарушения требования, а в процессе рассмотрения требований покупателя (зазказчика) — предложить досудебно урегулировать спор (зачетом встречных претензий), исходя из принципов соразмерности ответственности степени вины, общих начал равенства сторон договора и прагматических соображений об экономии денежных средств и времени обоих сторон.

26 марта 2013, 10:28
0
0
0
0
Владимир Таутиев
Владимир Таутиев
Клиент, г. Михайловск

Высылаю заказ и памятку, которые были вручены заказчику в момент оформления заказа.

26 марта 2013, 12:51
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист,

Здравствуйте!

В порядке возрастания от специальных норм к общим бытовой подряд регулируется следующим образом. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным правилами о бытовом подряде, изложенным в ГК РФ, применяются закон о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (ст. 730 ГК РФ). К отдельным видам договора подряда, включая бытовой, общие нормы о подряде, применяются, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих видах договоров (ст. 702 ГК РФ). Кроме того, к отношениям по бытовому подряду применяются общие положения ГК РФ о сделках, договорах и об обязательствах, не урегулированные в специальных нормах глав, посвященных видам обязательств, включая подряд и его разновидность — бытовой подряд.

Касательно Вашей ситуации. В соответствие с п. 6 ст. 709 ГК РФ (общие положения о подряде), заказчик не вправе требовать уменьшения цены договора (в том числе части), если договором прямо не предусмотрена такая возможность.

Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Эта же норма касается и порядка оплаты.

Более того, обязательства возникают из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (п. 2 ст. 307, стст. 309, 310 ГК РФ).

Статьей 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение договора (любых его условий) возможны по соглашению сторон либо в суде.

Потребитель не вправе в одностороннем внесудебном порядке порядке изменять условия договор о порядке оплаты. В рассматриваемой ситуации, если описанное Вами полностью совпадает с фактическим содержанием условий договора, потребитель нарушает обязательства, возложенные на него договором.

Согласно п. 2 ст. 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме (потребитель не оплатил часть обусловленной договором суммы), сторона, на которой лежит встречное исполнение (Вы), вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению. И кроме того, как правильно заметил Александр, еще и удерживать результат (ст. 712 ГК РФ) в обеспечение оплаты.

Неустойка, предусмотренная ЗоЗПП, в этом случае не может быть применена, так как, в соответствие со ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (читай виновного неисполнения). А Вы в этой ситуации, в соответствие с п. 2 ст. 328 ГК РФ, вправе не исполнять.

26 марта 2013, 11:37
1
0
1
0

По заказу видно, что клиент подписал условие о 70 % авансе. Не заплатил — нарушает договор. А в каком документе у Вас срок согласован? Ведь это существенное условие, без которого договор подряда не считается заключенным.

upd: увидел про срок.

Если у Вас нет экземпляра памятки, врученной заказчику, с его подписью, срок не согласован. Срок — существенное условие, обязательное для включение в договор подряда (п. 1 ст. 708 ГК РФ).

Договор считается заключенным с момента согласования сторонами всех его существенных условий (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Таким образом, если документ, содержащий условие о сроке, не подписан заказчиком — договор подряда считается незаключенным. Следовательно, ни заказчик не вправе требовать от Вас исполнения договора, ни Вы с него остаток. И есть довольно большой риск взыскания с Вас неосновательного обогащения в размере аванса.

26 марта 2013, 13:26
Владимир Таутиев
Владимир Таутиев
Клиент, г. Михайловск

Срок поставки мебели оговорен в памятке.

26 марта 2013, 13:24
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
"Законная неустойка" к "договорной неустойке" на поставку мебели?
Можно ли применить "законную неустойку" к "договорной неустойке" на поставку мебели? Имеется договор на поставку и изготовление мебели. В договоре прописано "При нарушении сроков передачи товара, предусмотренных договором, "Продавец" при наличии вины уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости за недопоставленного товара за каждый день просрочки". Вопрос: 1) Могу ли я сослаться на ст23.1 "О защите прав потребителя" и применить п.3 - В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.? 2) Или неустойка будет рассчитывать только на основании прописанной в договоре? 3) Можно ли применить "договорную" неустойку и "законную" вместе?
15 июня 2020, 06:45, вопрос №2800373, Dmitry Boytsov, г. Саратов
2 ответа
Договорное право
Как рассчитать неустойку за просрочку поставки мебели?
Неустойка за просрочку поставки мебели,товар стоит 12.500 рублей 40 дней неустойки, сколько это пении за просрочку?
24 апреля 2017, 19:55, вопрос №1619802, Артур,
1 ответ
Защита прав потребителей
Исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку поставки мебели
Добрый день. Мне необходима помощь в составлении искового заявления о взыскании неустойки (просрочка поставки мебели). Подскажите сколько стоит данная услуга? А также необходимо будет доказательство (для суда) об оказании данной услуги в виде договора, чека или любой другой документ для компенсации услги. Помогите подготовить документ.
12 января 2017, 12:12, вопрос №1497891, Марина, г. Волгоград
5 ответов
Защита прав потребителей
Как взыскать неустойку за поставку мебели, если поставщик занижает размеры неустойки?
Добрый день! Прошу проконсультировать меня по следующему вопросу. Я приобрёл мебель в магазине 17.09.16 г., оплатив стоимость полностью в размере 65144 руб. Согласованная дата поставки была обозначена 23.10.16 г. о поступлении мебели на склад и о доставке мне в квартиру мне было сообщено 26.11.16 г. т.е. спустя 33 дня после согласованной даты поставки (указана в приложении к договору купли-продажи). В договоре купли-продажи указан пункт о том что продавец (магазин) обязан информировать покупателя (меня) о сроках поставки мебели в течении 37 дней, после оплаты товара плюс-минус 14 дней. После принятия мной товара, я обратился в магазин с требованием неустойки за просрочку поставки мебели и указал, что магазин обязан оплатить мне неустойку 0,5% за каждый день просрочки (за 33 дня). На это магазин ответил, что расчтывает неустойку по своему, а именно ссылаясь на пункт плюс-минус 14 дней. Сегодня позвонили и предложили выплатить мне 5500 руб. Но по моим подсчётам это 10748 руб. Правильно ли расчитали мне неустойку ссылаясь на указанный выше пункт (ведь "согласованная дата поставки" и "информирование о поставке" это разные понятия)? Каковы у меня шансы добиться остатка выплаты неустойки в суде? Спасибо.
13 декабря 2016, 10:56, вопрос №1472213, Андрей, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Неустойка за просрочку поставки мебели
Каким нормативным актом или иным законами установлено, что нельзя менять в договоре между Продавцом и Покупателем %-ставку за просрочку поставки мебели (пени) в меньшую сторону ни одной из сторон, чем предусмотрено законом "О защите прав потребителей"? Как актом предусмотрено привлечение Продавца к административной ответственности?
23 декабря 2014, 15:58, вопрос №665346, Александра, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 16.01.2014