Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Трудовое право

Хранение трудовых книжек на предприятии

Про хранение трудовых книжек на предприятии. Скажите, можем ли мы хранить трудовые книжки сотрудников филиала в филиале, возложит ответственность за хранение на директора филиала? При увольнении подписываться в Т.К. директору филиала и ставить печать филиала?

29 Марта 2013, 11:19, вопрос №57368 Надежда, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 930 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Арапов Виктор
    Юрист, г. Новый Уренгой
    Общаться в чате

    Здравствуйте. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК.
    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2003 г. N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК :

     http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=44948

    читайте.

    29 Марта 2013, 11:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    • Здравствуйте Надежда!
    •  Правила хранения трудовых книжек установлены Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках»
     СОгласно п. 42 и 45 Правил бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

    По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

    Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

    Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

     То есть, ответственность  за хранение и ведение трудовых книжек возлагается на работодателя,  который  назначает  специально уполномоченное лицо.

    Чтобы передать ведение трудовых книжек в обособленное структурное подразделение, работодателю необходимо, во-первых, создать единую кадровую службу; во-вторых, изготовить для нее необходимое количество печатей; в-третьих, уполномочить приказом (распоряжением) одного из работников вести, хранить, учитывать и выдавать трудовые книжки сотрудникам, работающим в обособленном подразделении.В таком случае уполномоченный работник вправе заверять печатью кадровой службы организации переданные ему для ведения и хранения в обособленном подразделении трудовые книжки.

    В положении о филиале (представительстве) или в других локальных нормативных актах необходимо установить, что кадровые службы, созданные в обособленных структурных подразделениях, входят в состав единой кадровой службы организации. Затем юридическое лицо (головная организация) может изготовить необходимое количество печатей своей единой кадровой службы (с учетом количества созданных обособленных структурных подразделений). На печать кадровой службы может проставляться соответствующий порядковый номер. П

    Вобособленных подразделениях такие печати передаются специально уполномоченным должностным лицам (сотрудникам), на которых приказом (распоряжением) работодателя возложена ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (например, руководителю этого подразделения)10. Все эти вопросы опять-таки целесообразно урегулировать в локальных нормативных актах (например, в положении о кадровой службе и положении об обособленном подразделении).

    В результате хранение и ведение трудовых книжек сотрудников, принятых для работы в обособленных структурных подразделениях организации, будет осуществляться в этих подразделениях на вполне законных основаниях.

    Таким образом, работодателю следует уполномочить  директора  филиала  производить ведение и хранение трудовых книжек, соответствующим приказом.

     С уважением Ф, Тамара

    29 Марта 2013, 12:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats