8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хранение трудовых книжек на предприятии

Про хранение трудовых книжек на предприятии. Скажите, можем ли мы хранить трудовые книжки сотрудников филиала в филиале, возложит ответственность за хранение на директора филиала? При увольнении подписываться в Т.К. директору филиала и ставить печать филиала?

, Надежда Владимироова, г. Москва
Виктор Арапов
Виктор Арапов
Юрист, г. Новый Уренгой

Здравствуйте. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2003 г. N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК :

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=44948

читайте.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

  • Здравствуйте Надежда!
  • Правила хранения трудовых книжек установлены Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках»
СОгласно п. 42 и 45 Правил бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.

Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

То есть, ответственность за хранение и ведение трудовых книжек возлагается на работодателя, который назначает специально уполномоченное лицо.

Чтобы передать ведение трудовых книжек в обособленное структурное подразделение, работодателю необходимо, во-первых, создать единую кадровую службу; во-вторых, изготовить для нее необходимое количество печатей; в-третьих, уполномочить приказом (распоряжением) одного из работников вести, хранить, учитывать и выдавать трудовые книжки сотрудникам, работающим в обособленном подразделении.В таком случае уполномоченный работник вправе заверять печатью кадровой службы организации переданные ему для ведения и хранения в обособленном подразделении трудовые книжки.

В положении о филиале (представительстве) или в других локальных нормативных актах необходимо установить, что кадровые службы, созданные в обособленных структурных подразделениях, входят в состав единой кадровой службы организации. Затем юридическое лицо (головная организация) может изготовить необходимое количество печатей своей единой кадровой службы (с учетом количества созданных обособленных структурных подразделений). На печать кадровой службы может проставляться соответствующий порядковый номер. П

Вобособленных подразделениях такие печати передаются специально уполномоченным должностным лицам (сотрудникам), на которых приказом (распоряжением) работодателя возложена ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (например, руководителю этого подразделения)10. Все эти вопросы опять-таки целесообразно урегулировать в локальных нормативных актах (например, в положении о кадровой службе и положении об обособленном подразделении).

В результате хранение и ведение трудовых книжек сотрудников, принятых для работы в обособленных структурных подразделениях организации, будет осуществляться в этих подразделениях на вполне законных основаниях.

Таким образом, работодателю следует уполномочить директора филиала производить ведение и хранение трудовых книжек, соответствующим приказом.

С уважением Ф, Тамара

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что делать,если задержали трудовую книжку на 4 месяца?
Написал заявление на увольнение по собственному желанию. В этом заявлении просил отправить мою трудовую книжку, личную медицинскую книжку и другие документы по почте, а также произвести окончательный расчет на мою карту сбербанка. Работодатель отправил часть справок и произвел расчет на карту сбербанка, отправил уведомление чтобы я приехал к ним в другой город и забрал трудовую книжку. Через 4 месяца мне только ее прислали. Трудовая инспекция в действиях работодателя ничего незаконно не нашла. Как так??? В соответствии с пунктом 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей "В случае если в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия." Работодатель должен был мне отправить трудовую книжку почтой по моей просьбе а он этого не сделал и удерживал ее 4 месяца
, вопрос №1885768, Евгений,
6 ответов
Трудовое право
Правила хранения трудовых книжек и привлечение других сотрудников к копированию персональных данных
Здравствуйте! Кадровик привлекает сотрудника к переводу в электронный вид (сканирование) трудовых книжек и других персональных документов. Сотрудник не работает в отделе кадров. Имеется ли здесь нарушение правил хранения трудовых книжек? Какова ответственность кадровика и привлекаемого сотрудника?
, вопрос №1712482, Антон, пгт. Анна
1 ответ
Защита прав работников
Кто несет ответственность за хранение трудовых книжек, если акты приема не составлялись?
При трудоустройстве на работу сотрудник отдела кадров не понимал трудовые книжки по акту, приказа ответственного за ведение и хранение трудовой книжки тоже не было, но сотрудник принимал людей на работу и в журнале учёта движения трудовых книжек вносил запись о приёме со своей подписью (подпись стоит под графой "подпись ответственного лица заполнившего и принявшего трудовую книжку")сотрудник написал заявление на увольнение и ушёл на больничный, в организации написали заявление в полицию о краже своей трудовой книжки сотрудником отдела кадров!что грозит человеку в данной ситуации и к о несёт ответственность за недостачу трудовой книжки в данном случае ?
, вопрос №1458891, Артем, г. Кемерово
1 ответ
Трудовое право
Могу ли я повторно подать исковое заявление на задержку выдачи трудовой книжки?
Добрый день! Произошла следующая ситуация: РД задержал выдачу трудовой книжки. Я обратился в суд. К моменту вынесения решения суда РД выдал мне трудовую книжку, но не надлежаще заполненную, т.е. не заполнен титульный лист и дата увольнения без учета вынужденного прогула. Суд обязал РД надлежаще оформить ее,- т.е. заполнить титульный лист и внести изменения о дате увольнения, т.е. поставить фактическую выдачу трудовой книжки (период вынужденного прогула). Получив решение (вступило в законную силу), я нарочно (с отметкой) подал в адрес ответчика заявление на исполнение решения суда, к которому приложил оригинал трудовой книжки и указал 3-х дневный срок на исполнение. Но и в этом случае РД не торопится, т.е. с даты моего заявления по сегодняшнюю дату прошло 2 недели. По электронной почте сегодня отправил повторное прошение в адрес РД,- указал, что без трудовой книжки я не могу трудоустроится. Был уведомлен о получение данного заявления. В связи с этим вопрос: -Я могу в данной ситуации повторно подать исковое заявление на задержку выдачи трудовой книжки и взыскать какую-то компенсацию? И если возможность подачи нового иска есть, то на что?, т.е. опять на вынужденный прогул и изменение даты увольнения в соответствии с п.35 правил ведения и хранения трудовых книжек? Если да, то от какой даты исчислять вынужденный прогул, т.е. от даты решения суда, его вступления в законную силу, или же даты моего обращения к РД с заявлением на внесение изменений в трудовую книжку в соответствие с решением суда?
, вопрос №1235468, Денис,
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Основное место работы - хранение трудовой книжки и ИП
Здравствуйте. Я несколько лет работал в банке, это было основное место работы (официальная зарплата итд). Несколько лет назад я перестал там работать и получать зарплату, однако по соглашению с собственниками оставил трудовую книжку на хранении в отделе кадров банка. Банк при этом оформлял мне отпуск по собственному желанию, и поскольку зарплаты не было, то не платил и в социальные, пенс. фонды (сдавал нулевую отчетность). Через год я зарегистрировал ИП, но трудовую книжку не забирал (т.к. ИП сам за себя запись в трудовую книжку не вносит), она до сих пор находится в банке. Фактически я в банке не работал (не выполнял никаких функций и не получал зарплаты), однако мне сказали, что до сих пор это числится для меня как основное место работы. При этом в эти годы я получал основной доход как ИП, платил налоги (УСН) и отчислял соответствующие платежи в фонды. Сейчас я хочу забрать трудовую книжку. Мне в банке говорят, что могут оформить только текущей датой, т.к. они сдавали на меня отчетность в фонды. Что порекомендуете делать в такой ситуации с точки зрения даты увольнения из банка, которую нужно проставить в трудовой книжке. В частности: а. Можно ли уволиться задним числом начиная с того года, когда я зарегистрировал ИП или только текущей датой? Не возникнет ли в случае увольнения текущей датой противоречия между термином "основное место работы" и фактически отсутствием работы в данном месте (банке). б. Можно ли (нужно ли) внести в трудовую книжку отметку об ИП как основном месте работы, или о совместительстве? Какой датой? в. Какие потенциально негативные последствия могут возникнуть для меня из данной ситуации хранения книжки в месте, не являвшемся основным местом работы, но считающемся таковым по формальным причинам (какие это причины?)? Дмитрий
, вопрос №126162, Дмитрий Пискулов, г. Москва
7 ответов