Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

196 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
196 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказываются забрать планшет по гарантии, отправляют в СЦ

Доброго времени суток!

Купили в октябре прошлого года планшетный ПК. Получили гарантию на год.

Появились проблемы.

Пришли в магазин где покупали, отравили в СЦ.

В СЦ мастер позвонил и сказал что дефект в материнской плате, это попадает под заводской брак, но планшет остается ремонтопригодным. Сделали официальную экспертизу получили акт в котором указан дефект мат. платы и наличие заводского брака.

Вопрос:

Могу ли я сдать планшет без ремонта в магазин с возвратом мне средств за него или обязательно его нужно ремонтировать?

В магазине посмотрели на акт и сказали что им для возврата нужен акт о непригодности к ремонту, если планшет ремонтопригоден, то идите и ремонтируйте.

Как быть?

28 Сентября 2014, 07:50, вопрос №569568 Александр, г. Дудинка
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Цветков Ярослав
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона «О защите прав потребителей»
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Дефект в материнской плате, попадающий под под заводской брак является существенным недостатком. Вы можете потребовать вернуть деньги.

    Для этого подайте письменную претензию продавцу о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченной суммы за товар. Претензия пишется в свободной форме и подается в двух экземплярах (один для продавца, второй с отметкой продавца о принятии — для Вас). Укажите срок исполнения ваших требований, к примеру, 10 дней.

    Если требования удовлетворены не будут, придется обращаться в суд.

    С уважением,

    Ярослав Цветков.

    28 Сентября 2014, 07:59
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александров Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    В соответствии с
    ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.



    Ваш случай подпадает под первое, а возможно и под третье условие. Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).



    1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

    2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

    3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.

    4. Получите деньги за некачественный товар (либо новый товар, либо ремонт).

    5. Верните продавцу некачественный товар. (если выбрали деньги или новый товар)

    6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена
    иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований
    потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд
    взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от
    суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


    Готов помочь в подготовке претензии и иска в суд (при необходимости). Если интересует, пишите в личные сообщения.



    28 Сентября 2014, 08:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сергеев Сергей
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр!

    Коллеги верно указали на то, что для технически сложного товара для его замены или расторжения договора купли-продажи и возврата денег, необходимо, чтобы недостаток был существенным, либо неоднократность или не возможность использования товара в течение более 30-ти дней в связи с устранением других (не существенных) недостатков. 

    Существенным недостатком признается недостаток устранение которого не возможно либо на устранение которого потребуются затраты с сопоставимые со стоимостью товара — преамбула ФЗ О защите прав потребителей:

    существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Определить, существенным ли является недостаток Вашей вещи может лишь специалист. Даже если для нас это «очевидно», а из практики полностью согласен с мнением нашего уважаемого коллеги Ярослава Цветкова, что неисправность материнской платы для ноутбука почти всегда признается существенным недостатком, отмечу, что для суда требуется заключение, в котором специалист прямо указывает, что в связи с тем-то и тем-то недостаток является существенным.

    В связи с изложенным выше последовательность действий следующая:

    Обратиться с претензией, потребовав расторжения договора и возврата денег. Если удовлетворят Ваши требования — хорошо и инцидент исчерпан. 

    Если не удовлетворят, а в Вашем заключении есть указание на то, что данный недостаток является существенным, то следует обращаться с иском в суд.

    Если же в Вашем заключении не указано, что недостаток существенный, то предварительно, до направления претензии обратитесь к специалисту, выдавшему заключение, чтобы он указал, что данный недостаток является существенным, так как это важно для данного дела.

    Повторюсь. Основанием расторжения договора зависит не от ремонтопригодности, а от существенности или несущественности недостатка товара. И этот факт (существенность недостатка) должен быть подкреплен чем-то, поважнее нашего с Вами мнения, например, заключением специалиста или эксперта.

    С уважением, С.Сергеев


    28 Сентября 2014, 08:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats