8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Отказываются забрать планшет по гарантии, отправляют в СЦ

Доброго времени суток!

Купили в октябре прошлого года планшетный ПК. Получили гарантию на год.

Появились проблемы.

Пришли в магазин где покупали, отравили в СЦ.

В СЦ мастер позвонил и сказал что дефект в материнской плате, это попадает под заводской брак, но планшет остается ремонтопригодным. Сделали официальную экспертизу получили акт в котором указан дефект мат. платы и наличие заводского брака.

Вопрос:

Могу ли я сдать планшет без ремонта в магазин с возвратом мне средств за него или обязательно его нужно ремонтировать?

В магазине посмотрели на акт и сказали что им для возврата нужен акт о непригодности к ремонту, если планшет ремонтопригоден, то идите и ремонтируйте.

Как быть?

Показать полностью
, Александр, г. Дудинка
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Дефект в материнской плате, попадающий под под заводской брак является существенным недостатком. Вы можете потребовать вернуть деньги.

Для этого подайте письменную претензию продавцу о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченной суммы за товар. Претензия пишется в свободной форме и подается в двух экземплярах (один для продавца, второй с отметкой продавца о принятии — для Вас). Укажите срок исполнения ваших требований, к примеру, 10 дней.

Если требования удовлетворены не будут, придется обращаться в суд.

С уважением,

Ярослав Цветков.

1
0
1
0
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

В соответствии с
ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Ваш случай подпадает под первое, а возможно и под третье условие. Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).

1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.

4. Получите деньги за некачественный товар (либо новый товар, либо ремонт).

5. Верните продавцу некачественный товар. (если выбрали деньги или новый товар)

6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена
иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований
потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд
взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от
суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Готов помочь в подготовке претензии и иска в суд (при необходимости). Если интересует, пишите в личные сообщения.

0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Александр!

Коллеги верно указали на то, что для технически сложного товара для его замены или расторжения договора купли-продажи и возврата денег, необходимо, чтобы недостаток был существенным, либо неоднократность или не возможность использования товара в течение более 30-ти дней в связи с устранением других (не существенных) недостатков. 

Существенным недостатком признается недостаток устранение которого не возможно либо на устранение которого потребуются затраты с сопоставимые со стоимостью товара — преамбула ФЗ О защите прав потребителей:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Определить, существенным ли является недостаток Вашей вещи может лишь специалист. Даже если для нас это «очевидно», а из практики полностью согласен с мнением нашего уважаемого коллеги Ярослава Цветкова, что неисправность материнской платы для ноутбука почти всегда признается существенным недостатком, отмечу, что для суда требуется заключение, в котором специалист прямо указывает, что в связи с тем-то и тем-то недостаток является существенным.

В связи с изложенным выше последовательность действий следующая:

Обратиться с претензией, потребовав расторжения договора и возврата денег. Если удовлетворят Ваши требования — хорошо и инцидент исчерпан. 

Если не удовлетворят, а в Вашем заключении есть указание на то, что данный недостаток является существенным, то следует обращаться с иском в суд.

Если же в Вашем заключении не указано, что недостаток существенный, то предварительно, до направления претензии обратитесь к специалисту, выдавшему заключение, чтобы он указал, что данный недостаток является существенным, так как это важно для данного дела.

Повторюсь. Основанием расторжения договора зависит не от ремонтопригодности, а от существенности или несущественности недостатка товара. И этот факт (существенность недостатка) должен быть подкреплен чем-то, поважнее нашего с Вами мнения, например, заключением специалиста или эксперта.

С уважением, С.Сергеев

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте я получил ранение на сво мне сказал врач что мне дадут рекомендацию на реабилитацию но наш комбат в полку не даёт реабилитации сразу на боевое задание отправляете
Здравствуйте я получил ранение на сво мне сказал врач что мне дадут рекомендацию на реабилитацию но наш комбат в полку не даёт реабилитации сразу на боевое задание отправляете
, вопрос №4090619, Сергей, г. Иркутск
Все
Для чего нужно отправлять резюме с возможностью редактирования?
Здравсвуйте. Устраиваюсь на работу в организацию, которая входит в Росатом, у меня запросили документы для проверки СБ, там необходимо было отправить резюме в формате возможном для редактирования, для чего в таком формате нужно резюме отправлять?
, вопрос №4090477, Сергей, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
После ремонта планшета(негарантийного), подписания акта, оплаты оказанных услуг, на следующий день планшет стал выдавать ошибку, сбой в сети,.Мастер прислал
После ремонта планшета(негарантийного),подписания акта , оплаты оказанных услуг,на следующий день планшет стал выдавать ошибку,, сбой в сети,,.Мастер прислал. своего напарника,тот провел диагностику и сделал вывод ,,его отремонтировать нельзя. Как вернуть деньги за ремонт.?Сумма 10 т.р.+
, вопрос №4090341, татьяна, г. Курск
Защита прав потребителей
Продовец утверждает тошто насос слител с гарантии типа ремонт платный
Был куплен насос входе устоновки необходимо было отрезать вилку после устоновко и при первом запуске обноружелась течь из корпуса насоса. Продовец утверждает тошто насос слител с гарантии типа ремонт платный
, вопрос №4089876, Яков, г. Москва
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.09.2014