8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказался поменять некачественный товар или вернуть деньги

22 сентября был приобретен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на автомобиль Калина. Мастер, установив его, сказал, что он неисправен. В магазине нам отказали его обменять на другой или вернуть деньги, так как его устанавливали. Но проверить исправность этого датчика невозможно не подсоединив к приборам. Продавец требует какой то акт от мастера, но при этом намекает, что он не сможет его составить. Товарный чек при покупке нам не дали, дали только кассовый. Можно ли вернуть деньги за товар?

, Дяченко Ольга Анатольевна, г. Пятигорск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

22 сентября был приобретен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на автомобиль Калина. Мастер, установив его. сказал, что он неисправен. В магазине нам отказали его обменять на другой или вернуть деньги, так как его устанавливали. Но проверить исправность этого датчика невозможно не подсоединив к приборам. Продавец требует какой то акт от мастера, но при этом намекает, что он не сможет его составить. Товарный чек при покупке нам не дали, дали только кассовый. Можно ли вернуть деньги за товар?

Дяченко Ольга Анатольевна

Здравствуйте Ольга Анатольевна! Деньги вернуть не можно, а нужно!

Последовательность действий такова:

1.Пишите претензию в 2х экземплярах продавцу(один продавцу, второй с отметкой о вручении Вам). В требованиях ссылку на ст. 18 п.1 Закона о Защите прав потребителей!

2.Ждите 10 дней и если не отвечают либо письменно отказывают- в суд!

Будут вопросы, задавайте!

1
0
1
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Ольга Анатольевна!

В данной ситуации рекомендую написать продавцу письменную претензию с требованием о возврате денег, уплаченных за некачественный товар либо о замене товара на качественный, вручить нарочно с отметкой о получении или направить заказным с уведомлением. К претензии можете приложить акт о неисправности датчика, если мастер оформит такой акт, не оформит — не страшно.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «ОЗПП»

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец обязан принять некачественный товар и провести проверку за свой счет. Сроки для ответа на претензию и т.п. указаны в ст. 19-21 данного Закона.

Если продавец откажет, Вы вправе обратиться с иском в суд.


2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я вернуть деньги?
Обратился за помощью в сервис по ремонту техники, из-за неисправности компьютера. На сайте указано, что вызов и диагностика бесплатны, однако с меня потребовали предоплату, размером 3000₽. Готовился к тому, что итоговая сумма не будет превышать 6-9к.₽, но по итогу «работ», выставили чек в 26 900. Узнав, что такой суммы у меня нет, сбили цену до 25 000. Растерявшись, оплатил им их услуги, хоть в процессе и понимал, что что-то идёт не так. В списке предоставленных услуг числится то, о чём я вообще не просил, и, как я выяснил, стоимость самих услуг в десять раз превышает рыночную. Оферта на сайте практически пустая, прайс-лист туманный. Все цены начинаются «от» каких-то значений, как правило, небольших - 100-500₽, но нет никаких «до». Жалоба была на отключение мониторов во время работы пк, деньги взяли, но проблема осталась. Ниже прикреплю ссылку на сайт. Подскажите, могу ли я вернуть деньги? (https://rem-comp.ru/?t=Компьютерная%20помощь&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=87325163&utm_content=14087979738&utm_term=---autotargeting&yclid=15409187276075565055)
, вопрос №4166986, Александр, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни?
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни? Получилось так, что арендодатель после оплаты квартиры за следующий месяц сообщил о том, что нам необходимо съехать до 31 июля, но так как мы уезжаем на долгий срок 11 июля, он сказал, что мы можем съехать и до 11 июля. Всё, мы нашли квартиру и 1 июля съезжаем, освобождая квартиру за 10 дней до окончания договора. Мы попросили его вернуть нам деньги за фактически непрожитые дни, но он отказывается. В договоре об этом не сказано ни слова. Фактически договор был действительно до 11 июня, но арендодатель решил письменно договор не продлевать, то есть сделать это просто устно, в таком случае они всё равно должны будут вернуть деньги?
, вопрос №4166668, Карина, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Так можно ли вернуть деньги как то ещё?
Был подписан на телеграмм канал в котором продавали технику по цене ниже чем обычно, вчера решился и купил у них IPhone 15 pro 128gb продавец сказал что отправит его только при 100% оплате а именно о переводе 26.800 рублей на карту. Я перевел, и продавец сказал что сегодня мне пришлет накладную, но ничего он мне не отправил так ещё удалил все чаты и выгнал из группы, скрины переписки я его не сохранил но есть название группы и доступ к их расценкам. Обратился в банк они сказали так как я оплатил сам со своего банк клиента то они ничем помочь не смогут. Так можно ли вернуть деньги как то ещё? Из данных есть номер куда переводил деньги и название магазина.
, вопрос №4166654, Вячеслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Если я им откажу, смогу ли получить посылку или вернуть деньги?
С сайта GBR-Broker пришёл запрос на мои персональные данные с обязательными сканами разворотов страниц с фотографией и с регистрацией паспорта, якобы для растаможки копеешной посылки с Алиэкспресса. Правомерно ли это? Если я им откажу, смогу ли получить посылку или вернуть деньги?
, вопрос №4166645, Александр Абрамов, г. Владимир
Банкротство
Кто должен нам вернуть деньги?
Здравствуйте! Идёт процедура банкротства, единственное жильё ушло с молотка, фин управляющий снял все деньги от реализации имущества, и пропал! Страховка у него закончилась, из СРО его исключили! Кто должен нам вернуть деньги?
, вопрос №4166499, Зуля, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 03.11.2015