Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Франчайзинг и ценообразование внутри сети
Доброго времени суток.
Имеет ли право франчайзер устанавливать единую цену по России внутри своей сети, если это не зафиксировано в договоре?
Здравствуйте, Алина!
Императивных норм, закрепляющих такое право за правообладателем, нет.
Вместе с тем ст. 1032 ГК РФ установлено:
С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой пользователем по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:
<...>
соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав
Т.е. необходимо понимать чем занимается правообладатель и какой комплекс исключительных прав он предоставляет пользователю, чтобы наиболее полно ответить на Ваш вопрос.
По общим правилам, с учетом положений гл. 54 ГК РФ («Коммерческая концессия») и раздела VII ГК РФ в части лицензионных договоров, вопрос цены товара не закреплен законодательно; необходимо соблюдать условия договора с правообладателем. Если в нем не прописаны такие условия, то, соответственно, правообладатель таким правом не наделен.