Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ювелирных изделий
9 месяцев назад мной было приобретено кольцо обручальное с вставками бриллианты и изумруды. Сегодня выпал один из камней.
Гарантия на изделие 6 месяцев, срок службы не указан. Все документы прилагаются. как можно поменять его на новое, устранить дефект или вернуть деньги?
Добрый день
Ольга, данное обращение с товаром ненадлежащего качества регламентируется статьей 19 ЗоЗПП:
ст.19 п.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы можете написать продавцу претензию. Необходимо выбрать любое, но только одно, требование, из перечисленных Вами.
Если Вы получите отказ от продавца, в связи с окончанием гарантийного срока, то должны будете своими силами провести в сторонней организации экспертизу.
Если по итогам экспертизы будет выявлено, что данный недостаток возник по причинам, возникшим до передачи Вам товара(производственный брак), то уже с этим актом повторно обратиться к продавцу с претензией. Эта вторая претензия будет отличаться от первой, только наличием дополнительного требования, возмещения Ваших убытков, связанных с проведением экспертизы.
Первая претензия продавцу без экспертизы необходима, т.к. сама экспертиза услуга платная.
Если Вы проведете экспертизу сразу, то продавец откажется ее в дальнейшем оплачивать, т.к. сошлется на то, что для доказательств недостатка она не требовалась, поэтому нужно получить первый отказ.
Возмещение продавцом стоимости экспертизы регламентируется ст.18 п.1 ЗоЗПП:
ст.18 п.1 потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае повторного отказа в удовлетворении требования, необходимо обратиться в суд.
Удачи.