8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеют ли право одно "ООО" требовать копии документов на другое "ООО"?

Здравствуйте! У моего мужа есть фирма,мы занимаемся натяжными потолками.После всех сделанных работ не можем добиться от заказчика денежных средств.У заказчика тоже ООО.Чтобы оплатить наши услуги,сначала они просили нас выслать им копии договора,товарный чек и т.д(это якобы для того.чтобы выслать нам реквизиты их компании) .После высланных нами документов,теперь они нас просят выслать им сертификаты качества на материалы,(это мы им можем предоставить,чтобы действительно подтвердить качество) но самое главное,они также нас просят предоставить им все документы на наше ООО ,а именно:устав,

свидетельство ИНН

свидетельство ОГРН

решение учредителей и договор о назначении директора.

Вроде как им это нужно для архива.

Вопрос:имеет ли право эта организация требовать предоставление наших документов на нашу фирму?И вообще,первый раз с этим сталкиваемся,всегда после завершения всех проведенных работ мы подписываем договор,смету,товарный чек,все наши реквизиты указаны в договоре.

Разве мы должны или обязаны предоставлять им наши документы?Пожалуйста,помогите разъяснить ситуацию.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Большое спасибо всем юристам за разъяснение ситуации.ваши ответы очень помогли!

, Виолетта, г. Новосибирск
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8.1

Виолетта, 

затребование контрагентами указанных Вами документов является обычной практикой в бизнес среде. 

Указанные документы в законодательстве специально перечислены как документы, не составляющие собой коммерческую тайну. 

Постановление Правительства РСФСР от 05.12.1991 N 35
(ред. от 03.10.2002)
«О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»

В целях обеспечения деятельности государственной налоговой службы, правоохранительных и контролирующих органов, а также предупреждения злоупотреблений в процессе приватизации Правительство РСФСР постановляет: 

1. Установить, что коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять: 

учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей) и Устав;

документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (документы, подтверждающие факт внесения записей о юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, лицензии, патенты);

сведения по установленным формам отчетности о финансово — хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РСФСР; 

документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;

документы об уплате налогов и обязательных платежах; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РСФСР и размерах причиненного при этом ущерба;

сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

0
0
0
0

Аналогично: 

Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ
(ред. от 11.07.2011)
«О коммерческой тайне»

Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений: 

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры; 

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; 

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов; 

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом; 

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест; 

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; 

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений; 

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности; 

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации; 

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица; 

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

0
0
0
0

При этом предоставление указанных документов является для Вас правом, а не обязанностью. Контрагент запрашивает их с тем, чтобы проверить действительно ли Вы зарегистрированы как ООО, обладает ли Ваш директор полномочиями на подписание документов от имени Общества, не истек ли срок полномочий директора, указанный в Уставе. Надлежащий ли орган (указанный опять же в Уставе) принял решение об избрании лица, действующего от имени общества без доверенности. Оформлены с избранным директором трудовые отношении или после избрания он не приступил к своим обязанностям и т.о. деньги уйдут мошенниками и т.п. 

0
0
0
0
Борис Тихонов
Борис Тихонов
Юрист, г. Новосибирск

Ничего противозаконного в действиях Вашего контрагента нет. Странен только один момент — составление Вами договора ПОСЛЕ проведения работ. Договор составляется ДО начала работ, а не по их окончании.

В настоящее время многие фирмы требуют от своих контрагентов предоставления таких документов. Делается это для исключения случаев заключения договора с фирмами-однодневками, с последующим  не принятием ФНС осуществленных по таким договорам расходов при исчислении налогооблагаемой базы.

К тому же ни какой конфиденциальной информации в затребованнных у Вас документах нет.

1
0
1
0
Виолетта
Виолетта
Клиент, г. Новосибирск

Вы правы,я неправильно выразилась,после завершения всех работ Мы уже подписываем договор,а не составляем.

Виолетта, разница не большая.

Догочор должен заключаться до начала работ. Заключение договора — подписание его сторонами.

0
0
0
0
Оксана Комарова
Оксана Комарова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виолетта.

Да, по закону любая фирма может запросить у своего контрагента тот пакет документов, который у вас запросили. Юр.лицо должно проявить при заключении договора «должную осмотрительность» и имеет право запросить для этого необходимые документы. Например, проверить, тот ли директор, которого назначили участники общества, заключает договор, и не прошел ли срок его полномочий, предусмотренный уставом. Особенно это важно, если договор подписывает лицо по доверенности. Предоставление такого стандартного пакета документов — это уже давно сложившаяся практика. Вы тоже можете запросить у данной компании аналогичный пакет документов.

Копии свидетельства ОГРН и  ИНН можете спокойно предоставлять, в копии уставе замажьте или закройте листом при копировании паспортные данные учредителей (если они там прописаны), в копии решения о назначении генерального директора также удалите паспортные данные (или оформите «выписку из протокола/решения)».

С уважением, Комарова Оксана.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Имеет ли право мать умершего собственника на долю в квартире, если она гражданка другого государства
Квартира в ипотеке, приобретена в законном браке. Умирает один из собственников. Имеет ли право мать умершего собственника на долю в квартире, если она гражданка другого государства. Спасибо.
, вопрос №4050517, ольга, г. Ульяновск
Все
Имеет ли право тренажёрный зал запрашивать документы для подтверждения
Имеет ли право тренажёрный зал запрашивать документы для подтверждения родства? В покупке семейной клубной карты было отказано,ввиду неподтверждённого родства. Приведены следующие примеры: если брат и сестра хотят купить,но у них разные фамилии,то нужно предоставить выписку из паспорта родителей. Если муж и жена без штампа в паспорте,то нужно предоставить свидетельство о заключении брака. Законно ли?
, вопрос №4050331, Марина, г. Саранск
Недвижимость
Кв сдавать в аренду свою долю, в то время как другой собственник живёт в ней?
Здравствуйте!Имеет ли право один из собственников 2 к.кв сдавать в аренду свою долю,в то время как другой собственник живёт в ней?В квартире два собственника имеют равные доли по 1/2.Доли не выделены.Общедолевая.
, вопрос №4050228, Екатерина, г. Екатеринбург
Семейное право
Имеет ли право судебный пристав арестовывать банковские счета на следующий день после отправки исполнительного производства?
имеет ли право судебный пристав арестовывать банковские счета на следующий день после отправки исполнительного производства?
, вопрос №4049711, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Есть такой вопрос, имеет ли право ребёнок искать просроченный продукт в магазине, если нет, то почему?
Добрый день! Есть такой вопрос, имеет ли право ребёнок искать просроченный продукт в магазине, если нет, то почему?
, вопрос №4048783, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2014