8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
280 ₽
Вопрос решен

Документы подписаны старым ген. директором во время назначения нового

В обществе менялся генеральный директор. На новую должность он его назначили 10 апреля протоколом собрания акционеров общества. В ЕГРЮЛ изменения зарегистрировали 20 апреля. Фактически начал выполнять свои прямые обязанности 20 апреля. Приказ о назначении на должность и трудовой договор был оформлен 10 апреля. Все время отсутствия нового генерального директора документы общества подписывал старый генеральный директор.

Какие последствия может иметь общество из-за подписанных документов в переходной период со стороны государственных органов и со стороны третьих лиц? Новый директор признает все подписанные документы.

09 апреля 2012, 12:06, Пользователь, г. Тосно
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

С точки зрения Закона - с 20 апреля все документы общества был обязан подписывать новый генеральный директор, всю ответственность за деятельность общества несет уже он.

О документах - смотря о каких идет речь. Если это документы по к.л. сделке, то контрагент может оспорить эту сделку, как подписанную неуполномоченным лицом.

09 апреля 2012, 12:33
0
0
0
0

Лица, имеющие право подавать заявление на государственную регистрацию, указаны в

ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ. С момента прекращения полномочий генерального директора он утрачивает право действовать от имени общества без доверенности (в том числе подавать заявления в налоговый орган). Аналогичные разъяснения были даны и в решении ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06.

09 апреля 2012, 12:43
Консультация юриста бесплатно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Полагаю, что вы понимаете, что все документы, подписанные "старым" директором фактически не законны, т.к. "новый" руководитель должен был приступить к своим обязанностям с даты назначения. Претензии, со стороны государственных органов в данном случае будут вряд ли (думаю, что не усмотрят, или не предадут этому значения), а вот со стороны ваших контрагентов естественно могут возникнуть вопросы о правомочности подписания тех или иных документов (например посредством обращения в суд с заявлением о признании сделки недействительной). настоящее время у судов в различных регионах разная практика по данному вопросу.

09 апреля 2012, 12:35
0
0
0
0

Дополню: из Определения ВАС (от 19 мая 2010 г. N ВАС-6092/10):

Возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа связано с решением уполномоченного органа управления данного юридического лица, которое оформляется протоколом общего собрания акционеров (участников) или решением единственного акционера (участника).
С момента прекращения компетентным органом управления полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя организации прекращены оно не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе, подписывать заявление о внесении в государственный реестр сведений о новом единоличном исполнительном органе (генеральном директоре)".


09 апреля 2012, 13:05

Какие именно документы Вы хотите переподписать у нового директора: приказы, трудовые договоры, договоры с поставщиками, доверенности, письма, бухгалтерские документы?

Естественно документы лучше оформить надлежащим образом.

10 апреля 2012, 06:36
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Полагаю, что положения Закона о Государственной регистрации подразумевают, что юридическая ответственность руководителя переходит на нового генерального директора ООО в момент регистрации соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. То есть новый генеральный директор ООО считается вступившим в должность, а действующий генеральный директор - уволенным с момента регистрации этих изменений в ЕГРЮЛ.

09 апреля 2012, 12:38
0
0
0
0
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Полномочия вновь избранного генерального директора начинают течь с момента избрания - то есть в Вашем случае, с 10 апреля.

Старый директор осуществлял действие в чужом интересе без поручения. Если лицо, в интересе которого предпринимаются действия без его поручения, одобрит эти действия, к отношениям сторон в дальнейшем применяются правила о договоре поручения или ином договоре, соответствующем характеру предпринятых действий, даже если одобрение было устным (ст.981).

Но лучше всего одобрение оформить письменно.
Дальнейшие действия зависят от характера документов, которые подписывал старый директор - если есть возможность (например, приказы) - переподписать новым директором. По договорам - выслать контрагентам подтверждение-одобрение.В крайнем случае новый директор может оформить на старого директора доверенность на 10 дней (с 10 по 20 апреля).

09 апреля 2012, 16:39
0
0
0
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

может лучше переписать документы и дать на подпись новому директору?

09 апреля 2012, 17:13
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Полномочия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, возникают с момента принятия решения уполномоченным органом управления общества, а не со дня внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Судебная практика:

Определение ВАС РФ от 21.05.2010 N ВАС-6657/10 по делу N А82-7895/2009-29;

Определение ВАС РФ от 19.05.2010 N ВАС-6092/10 по делу N А82-13383/2009-18 и др.

Полномочия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, прекращаются с момента принятия решения уполномоченным органом управления общества, а не со дня внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Судебная практика:

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2011 по делу N А43-20149/2010

Постановление ФАС Поволжского округа от 23.01.2007 по делу N А12-12391/06-С56 и др.

Лучше переподписать документы новым директором.

10 апреля 2012, 05:00
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
300 ₽
Вопрос решен
Взыскание задолженности
Возможно ли что-то взыскать со старого ген директора?
Добрый вечер. Я, единственный учредитель и ген дир решила продать свой бизнес. Покупатель нашёлся. Сделку решили произвести путём входа нового участника- переизбрания директора и выхода старого участника. Никаких договоров купли продажи бизнеса. Была написана расписка, что за определённую сумму я передаю ооо. У ООО имелась задолженность по коммунальным платежам, которые должны были компенсироваться залоговым платежом арендодателю. А Новый ген Дир должен был заново внести залоговый платёж. После передачи ооо и снятия полномочий со старого ген дира, Новый ген дир утверждает, что от него были укрыты сведения по задолженности и собирается подавать в суд по статье мошенничество, чтобы ему возместили средства по задолженности. Все документы по аренде и т.д никто не скрывал. Ознакамливаться с ними Новый ген Дир не желал. Так же имеется расписка от нового ген дира, что ООО передано и претензий не имею. Вопрос: возможно ли что то взыскать со старого ген дира?
19 апреля 2019, 08:24, вопрос №2334072, Анна, г. Москва
4 ответа
Корпоративное право
Увольнение ген директора, являющегося учредителем
Добрый день! У Общества 3 учредителя с долями 51, 24.5 и 24.5 соотвественно. Ген.дир. с долей 24.5%. Два учредителя решили уволить ген.директора, провели собрание учредителей без извещения ген. директора учредителя о собрании и назначили на собрании нового дректора из учредителей. Теперь старому ген. директору учредителю показывают протокол общего собрания и требуют отдать учредительные документы и прекратить управление обществом, блокируют доступ к кассовым выручкам (розничные магазины) и другие дествия, ограничивающие управление обществом. В ЕГРЮЛ изменений о новом директоре нет, т.е. заявление о смене директора не было подано. 1. Правомерно ли такое действие по смене директора других учредителей? Что отвечать на запросы передачи учредит. документов? 2. Какой правильный порядок действий по увольнению ген.дира учредителя по инициативе других усредителей? Какой порядок передачи документов после увольнения? 3. Юридический адрес общества жилье дейсвующего ген.дира учредителя. Как иницировать смену юр. адреса при увольнении ген.дира учредителя? Спасибо!
05 октября 2017, 17:18, вопрос №1771515, Алексей, г. Нижний Новгород
2 ответа
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как оформить документы при смене Генерального директора, если новый - сотрудник организации?
Решением внеочередного собрания учредителей было принято решение о прекращении полномочий и расторжении договора со старым Ген.директором и избрании нового Генерального директора. Новый Генеральный директор на момент избрания работал по бессрочному трудовому договору на основной работе в этой же организации на должности руководителя проектов. Был издан приказ о прекращении полномочий старого Ген.директора на основании решения учредителей, который подписал старый Генеральный директор. А как быть с новым? Кто должен подписывать приказ об увольнении по п.5 ст.77 с основного места работы? Какие записи при этом делать в трудовой книжке нового Генерального директора? Какие документы необходимо подготовить?
06 декабря 2016, 17:36, вопрос №1464793, Ксения, г. Москва
9 ответов
Предпринимательское право
Может ли старый ген директор подписывать документы в качестве ген директора на основании устава ООО?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: на общем собрании учредителей ООО приняты решения о снятии генерального директора и выбран новый. Есть протокол собрания, например от 01.05.16. Новый ген директор приказом назначает себя генеральным директором и приступить к обязанностям 02.05.16. Старый ген директор приступает к обязанностям коммерческого директора так же с 02.05.16 по трудовому договору. Запись в ЕГРЮЛ вносится 07.05.16. На основании протокола собрания от 01.05.16. Вопрос: может ли старый ген директор подписывать документы в качестве ген директора на основании устава ООО в промежуток с 01.05.16 по 07.05.16? Спасибо
13 мая 2016, 10:58, вопрос №1250534, Оксана, г. Набережные Челны
1 ответ
Гражданское право
Ответственность старого генерального директора
Здравствуйте! У меня сложилась следующая ситуация. В 2012 г. я являлся 1 из 4 учредителей ООО и по совместительству генеральным директором. За год работы на предприятии образовались дебиторские и кредиторские задолженности. В 2013 году учредителями было принято решение выйти из состава учредителей и продать фирму другому человек. Был найден покупатель. Учредителями был составлен протокол собрания и вся сопутствующая документация о том, что 3 учредителя выходят из состава ООО и передают свои доли в пользу Общества, также было принято решение о досрочном прекращении моих полномочий, как генерального директора и назначении будущего покупателя - новым генеральным директором. Ответственность по перерегистрации были возложены на нового директора. Был издан приказ о назначение его новым генеральным директором. После этого новый директор через 3-5 дней обратился ко мне, как к оставшемуся учредителю, с вопросом покупки моей доли фирмы. Мы подписали договор купли-продажи и протокол собрания. После этого меня почти год не было в России. Сейчас я вернулся, и узнаю, что новый директор в налоговую документы не относил, фирму не перерегистрировал. И вообще он умер. А ко мне приезжают кредиторы фирмы, угрожают и требует с меня долги предприятия, так как в ЕГРЮЛ я до сих пор числюсь директором! Что мне делать? На руках имеются следующие документы: 1) Протокол собрания учредителей в котором указано смена директора и назначении нового директора ответственным за регистрацию. 2) Приказ о моем увольнение с поста директора. 3) Приказ о назначении нового директора. 4) Протокол в котором указана продажа моей доли предприятия. 5) Договор купли-продажи доли предприятия 6) Акт приема-передачи фирмы (в котором указаны дебиторка и кредитора фирмы) 7) Перечень переданных документов.
17 ноября 2014, 16:37, вопрос №619961, Алекс, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 26.03.2013