8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ответить на претензию покупателя

Суть вопроса : покупатель приобрёл в нашем магазине буровую коронку для бетона ,со следами явно не грамотной эксплуатации . точнее коронка приведена в негодность .Написал претензию .

На мой взгляд если вернуть деньги , то будет создан прецедент и покупатели понесут обратно даже сломанные буру и погнутые ими самими гвозди .

Отсюда вопрос .Как быть ,и грамотно выйти ииз данной ситуации ?

, Смирнова Ирина Олеговна, г. Челябинск
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

Вопрос: На бур установлен гарантийный срок?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Пункт  6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Из этого следует, что для начала необходимо установить следующее:

Если на товар установлен гарантийный срок, до доказывать возникновение недостатков обязан ПРОДАВЕЦ. Опять же в этой ситуации принимаете товар и проводите проверку качества, для этого специальных знаний не требуется и проверку вполне возможно провести в торговом зале в присутствии потребителя, по всей видимости возможно, что при использовании товара не соблюдались правила эксплуатации так и пишите в ответе.

Если на товар гарантийный срок не установлен, так и пишите, что удовлетворить требования вы не можете т.к. были нарушены условия эксплуатации и процитируйте выдержку из статьи которую я выделил.

Обратитесь с юристу для составления ответа, заплатите денег но создадите как Вы заметили прецедент.

Удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Претензии на совместное имущество отсутствует, детей нет
меня интересует расторжение брака в одностороннем порядке. оба супруга граждане РФ. И если один из супругов не проживает на территории РФ. претензии на совместное имущество отсутствует, детей нет.
, вопрос №4082081, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я работаю по природе, выполняю не большие задания, и приключилась такая история, что мне нужно было выложить объявление на авито, продавец сказал, что товар оригинал. Покупатели встречались именно с продавцом , оплачивали именно ему. Потом они узнают, что товар копия, и грозят обратиться в суд. Если я не верну деньги, но моя задача была только связывать Покупателя с продавцом. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4081644, elena, г. Братск
600 ₽
Защита прав потребителей
Висел на сайте китайский чебурашка, купили на алиэкспресс, пришла такая претензия
висел на сайте китайский чебурашка, купили на алиэкспресс, пришла такая претензия. чебурашку так и не продали. Чебурашку сразу убрали с сайта. Ка лучше действовать?
, вопрос №4080545, Алексей, г. Краснодар
Недвижимость
Как покупатель может себя обезопасить?
Здравствуйте. При оформлени договора о продаже квартиры продавец указывает меньшую сумму от факта. Как покупатель может себя обезопасить? Вдруг, после совершения сделки, продавец решит вернуть квартиру.
, вопрос №4080390, Альфия, г. Заинск
Семейное право
Когда я спросила, почему взяли ее паспорт, сотрудник полиции мне ответил: "кредит на вас буду оформлять"
Ко мне домой (по адресу проживания) пришел сотрудник отдела по вопросам трудовой миграции г. Тюмень. Дверь открыла моя бабушка, которая была у меня в гостях. Он взял у нее паспорт начал задавать ей вопросы, параллельно писав себе в листочек данные с паспорта и ее ответы. Когда подошла к нему я, сотрудник полиции не представился, не объяснил, что происходит в нарушение ч. 4 ст. 5 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Когда я спросила, почему взяли ее паспорт, сотрудник полиции мне ответил: «кредит на вас буду оформлять». Я сказала, что шутка не смешная, на что полицейский мне ответил, что он не шутит. Далее он попросил меня не лезть, и если у меня есть вопросы, то я должна обращаться на харьковскую 72. Сотрудник полиции ушел, так больше и не вступив со мной в диалог. Диалог к сожалению зафиксировать не успела. Куда стоит отправлять жалобу и какой закон нарушил полицейский, что нужно указать в заявлении?
, вопрос №4079654, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2014