8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

Здравствуйте! Можно ли подать в суд на корейскую авиакомпанию, базирующююся в Южной Корее? И в каой суд обращаться?

Уточнение от клиента

Здравствуйте, Ольга! Спасибо за ответ. Можете ли помочь разобраться в ситуации?

Дело в том, что мы приобрели авиабилеты по маршруту Хабаровск-Пкукет (с пересадкой в Сеуле). Весь маршрут выполняет один перевозчик (Asiana Airlines).

Билеты были куплены за 2,5 месяца до поездки. Пробыв 1 месяц в Таиланде, мы прибыли в аэропорт за 2 часа до вылета, указанного в билете. Но оказалось, что наш рейс уже улетел 2 часа назад, т.к. авиакомпания изменила расписание. Следующий рейс был через сутки. Оплатить проживание в гостинице авиакомпания отказалась, ссылаясь на то, что мы должны были сами позвонить и узнать время вылета, Однако, на следующий день, нас всё-же отправили в Сеул без доплаты. Поскольку мы опоздали на стыковочный рейс от Сеула до Хабаровска, мы пробыли в Сеуле ещё сутки. И снова нам отказали в оплате размещения в гостинице и в предоставлении питания. В итоге нас поставили на Лист ожидания, и после окончания регистрации оказалось, что есть только 2 свободных места. Я отправил этим рейсом жену и семилетнего сына. А сам вылетел только через 7 часов в Пекин, где прождал рейса до Хабаровска ещё 7 часов (опять же без предоставления питания).

После подачи претензии в представительство авиакомпании с просьбой компенсировать стоимость проживания и питания (все чеки сохранены), нам сказали, что поскольку мы покупали билеты в кассе "Кореан Тур", то все претензии к ней. Якобы авиакомпания сообщила им об изменении расписания, но они забыли нам сообщить. Те, в свою очередь, извиняются, что не сообщили, и говорят, что могут только предоставить 10% скидку на билеты при следующей покупке, а оплату проживания должна предоставить авиакомпания.

Вот у меня и вопрос. Так на кого же мне подавать в суд? на кассу, не оповестившую меня об изменении времени вылета? или на авиакомпанию, непредоставившую проживание и питание?

P.S. Вот моё видение вопроса:

1. Авиакомпания ссылается на пункт в правилах перевозок: "Авиакомпания вправе изменять расписание", но при этом они "забывают" про дальнейшую фразу, где написано: "при этом авиакомпания должна уведомить пассажира об этом всеми доступными способами". (а способ был - электронная почта).

2. Покупая билет, я заключаю договор с перевозчиком (в данном случае авиакомпания). Билет является тем самым договором, и согласно этому договору, перевозчик обязуется меня перевезти в указанную дату и в указанное время. Поскольку перевозчик нарушил условия договора, то и отвечать придётся ему, и агент по продаже тут не причём.

Правильно ли я рассуждаю?

Заранее спасибо,

Александр

Уточнение от клиента

Всем спасибо. Вопрос решился выплатой компенсации по претензии.

, Александр, г. Хабаровск
Ольга Яшукова
Ольга Яшукова
Юрист, г. Москва

Александр, здравствуйте.

Можно, если на территории РФ есть представительство данной компании или ее имущество.

В соответствии с п.п. 3 и 5 ст. 36 АПК РФ и п.п. 1 и 2 ст. 29 ГПК РФ, иски к ответчиками, вытекающим из деятельности их филиалов, представительств. могут быть предъявлены по месту нахождения филиала, представительства. Иски к ответчику, находящемуся на территории иностранного государства, могут быть предъявлены по месту нахождения его имущества в РФ.

Определение конкретного суда, в который можно подать иск (арбитражный суд или суд общей юрисдикции и какого уровня), зависит от того. кто подает иск (физическое или юридическое лицо) и от существа требования.

1
0
1
0
Ольга Александровна Афанасьева
Ольга Александровна Афанасьева
Юрист, г. Пенза

Александра, доброе утрое. 

(а способ был — электронная почта).

Александр

в рамках сложившийся практики, данный способ засчитывается, как исполнение авиакомпанией своих обязательств по кведомлению Вас. Но, в связи с тем, что изменения времени вылета достаточно большое (я так понимаю 4-5 часов), у Вас есть возможность вернуть затраченные средства.

Несомненно, обращайтесь в суд за защитой, только правильно составьте исковое заявление и четко обозначте предъявляемые требования.

0
0
0
0

Авиакомпания ссылается на пункт в правилах перевозок:

Александр

Александр, а у Вас на руках данные правила есть??? Возможно там много интересного, на счет компенсации однозначно что-то должно быть.

1
0
1
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

В российские суды Вам не обратиться, поскольку речь идет о перевозке, совершенной за пределами России. 

Вам надо обратиться с жалобой в авиакомпанию, вот здесь размещены правила перевозки и правила подачи жалобы (сайт авиакомпании):

kr.flyasiana.com/C/en/homepage.do?menuId=008002000000000&menuType=CMS&boardCode=termsDown

или обратиться в районный суд Сеула, по месту нахождения авиакомпании, вот здесь адреса судов:

eng.scourt.go.kr/eboard/LocationViewAction.work?stat=scourt

но лучше — дешевле (в плане финансовых расходов) и проще (только жалоба) обратиться в Корейское агентство по защите прав потребителей, они примут Ваше обращение и проведут расследование, адрес и порядок действий вот здесь:

english.kca.go.kr/index.do

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Александр!

В своем уточнение Вы совершенно правильно рассуждаете.

Вы купили билет у компании, которое имеет представительство РФ, а значит можете подавать на неё в суд на территории РФ.

Согласно Воздушном кодексу РФ

Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов[Воздушный кодекс РФ] [Глава XI] [Статья 82]

На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительство Asiana Airlines в Хабаровске:

Матвеевское шоссе, 18, Аэропорт Хабаровск, международный терминал, офис 204;
+7 (421) 233-45-67;
Факс: +7-42-12-418-394;

Представительство Азиана Эйрлайнс во Владивостоке:
Приморский край, Артем, Аэропорт Кневичи, ул. Портовая, 45, офис E2.381.01A;
+7-42337-67541;
Факс: +7-42337-67540;

Офис продаж:
г. Владивосток, ул. Семеновская, 29, Хюндай отель, №520;
+7-4232-40-70-80;
Факс: +7-4232-40-70-12;

Представительство в Южно-Сахалинске:
ул. Комсомольская, 154, Лада отель, 1-й этаж;
+7-4242-722000;
Факс: +7-4242-726423;

Так как Вы покупали билет, билет как физическое лицо,  то ваши правоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей», а значит Вы можете обратиться в суд по месту Вашего жительства. Так же Ваши правоотношения регулируются Воздушным Кодексом РФ

Статья 29. Подсудность по выбору истца[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 29]

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

В этом случае Вам необходимо соблюсти до судебную процедуру урегулирования спора, предусмотренной законом, чтобы суд Вам не отказал в иске, для этого отправьте в адрес представительства претензию с вашими требованиями (компенсировать затраты).

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты[Воздушный кодекс РФ] [Глава XVII] [Статья 124]

1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

2) повреждение (порча) груза;

3) недостача или повреждение (порча) багажа;

4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.

3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.


На основании следующего можете требовать полного возмещения вреда.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 14]

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.


2
0
2
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте у меня завтра суд, мой бык с соседскими коровами, полезли в чужое Поле с кукурузой, Там всё лето
Здравствуйте у меня завтра суд , мой бык с соседскими коровами, полезли в чужое Поле с кукурузой, Там всё лето лазили чужие коровы,а хозяин поля подал суд на меня и требуют 640т ущерба с одного быка, что мне делать
, вопрос №3960443, Мадина, г. Ростов-на-Дону
Гражданство
Как продлить регистрацию иностранному гражданину если он отбывает условный срок за преступление совершенное в РФ?
Здравствуйте. Как продлить регистрацию иностранному гражданину если он отбывает условный срок за преступление совершенное в РФ?
, вопрос №3958790, Ольга, г. Москва
Семейное право
Девушка подала на алименты, назаначили алименты, после чего подала в суд на алименты в твердой сумме, на суде
Девушка подала на алименты ,назаначили алименты ,после чего подала в суд на алименты в твердой сумме ,на суде соврала что работает (детям 2,2 года 2 ребенка) Мне назначили алименты в твердой сумме , говорила что я ей не помогал и так далее ,сейчас ездит на зону к мужику который сидит за убийство ,что можно предпринять ?
, вопрос №3957940, Артём, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Гарантии, льготы, компенсации
А если нет, то подать в верховный суд заявление на обжалование дела?
Здравствуйте! Я подала в суд на фитнес-тренера, которая взяла с меня деньги за ее услуги, которые она не оказала, я попросила вернуть деньги, после чего она меня везде заблокировала. Тогда я оставила негативный отзыв, в котором она раскрыла публично мои проблемы со здоровьем у себя на странице. Я подала в суд, обратилась для этого в юр компанию. Сделали два иска: один по неосновательному обогащению в мировой суд, второй якобы о клевете в районный. Предметы исков неверные. Я наняла представителя, которая советует мне: проиграть дела и уже судиться с горе компанией(а это новые расходы стресс и суды, я не хочу) или не являться на судебные заседания и также проиграть, после подать новый иск, но уже по правильному предмету спора. Опять новый суд. Вопрос: могу ли я поменять предмет иска в процессе(ни одного заседания еще не было) и в случае проигрыша, могу ли я снять с себя обязательства выплачивать издержки ответчика, как инвалид 2 группы? А если нет, то подать в верховный суд заявление на обжалование дела?
, вопрос №3957034, Анна, г. Одинцово
Семейное право
Здравствуйте, такая ситуация, ребенок не проживает с матерью почти с рождение, подал в суд о определении место
Здравствуйте, такая ситуация , ребенок не проживает с матерью почти с рождение , подал в суд о определении место жительство с отцом тоесть сомной, проиграл два суда, мать совершенно ни занимаеться ни проходит и ни как не участввет в жизни и воспитание ребенка но суд выносит решение в ее пользу, ребенок проживает со мной тоесть с отцом, куда писать жалобу писмо и как с этим бороться?
, вопрос №3956532, Рамазан, г. Иркутск
Дата обновления страницы 22.09.2014