Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

412 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
412 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Технически сложный товар

Добрый день!

Является ли шуруповерт технически сложным товаром?

Если да - где это прописывается, и по каким параметрам оценивается?

Роспотребнадзор заявляет что шуруповерт НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром.

09 Сентября 2014, 03:55, вопрос №552642 Наталья, г. Комсомольск-на-Амуре
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Сорока Анастасия

    Добрый день!

    Перечень технически сложных товаров в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924

    09 Сентября 2014, 04:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Паньков Андрей

    ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

    1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

    5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

    8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

    9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

    Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» утратило силу (перечень технически сложных товаров 575) .

    Ничего не сказано про шуруповерт, даже не относиться не к одному из перечня.

    У Вас наверное вопрос заключается можно ли вернуть деньги за данный аппарат? Можно также обмен, если есть не достаток в товаре. Можно все это делать на протижении всей горантии. Направить нужно претензию в магазин с просьбой заменить или вернуть товар… Если будут вопросы обращайтесь, постараюсь помочь.

    09 Сентября 2014, 08:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как же перечень тст надлежащего качества, не подлежащие возврату и обмену? Там есть пункт - электробытовые приборы. И тут шуруповерт тоже не входит в данный раздел?

    09 Сентября 2014, 13:32
  • Юрист - Паньков Андрей

    Чтобы дать точный ответ, опишите пожалуйста Вашу проблему с этим шуруповертом.

    09 Сентября 2014, 13:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Человек купил шуруповерт. В процессе эксплуатации он якобы обнаруживает дефект - что у шуруповерта слабая АКБ. С эти дефектом он идет в сервис, где электрооборудование диагностируют, и дают заключение что шуруповерт и АКБ в порядке. Никаких дефектов не выявлено, все работает согласно технических характеристик. После чего Покупатель приходит со всеми документами в торгующую организацию, и просит вернуть ему деньги либо заменить товар. Так вот и вопрос. Если по факту никаких дефектов нет, инструмент исправен. Имеет ли право Покупатель требовать замены? Ведь инструмент надлежащего качества, и впринципе относится к категории электробытовых.

    09 Сентября 2014, 14:05
  • Юрист - Сорока Анастасия

    В случае если 14 дней с момента передачи товара до подачи заявления о замене прошло и товар надлежащего качества, то уже не имеет права требовать замены.

    Если же он уложился в четырнадцатидневный срок, то нужно смотреть документы к шуруповерту:

    1. Его назначение, поскольку согласно Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, к таким товарам относятся товары бытового назначения;

    2. Если имеется — код по Общероссийскому классификатору продукции, по которому точно можно определить, является ли данным конкретный шуруповерт именно электробытовым прибором, либо электрическим инструментом или чем-то еще.

    09 Сентября 2014, 14:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats