8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Оплта услуг по ВПД

Мы прилетели на ПМЖ в г КАлугу. В военкомате нам сказали, что услуги автокрана нам никто не оплатит. А когда уезжали с Камчатки, то там эти же услуги входят в ВПД. Как быть.

, Ольга Михайловна, ж/д_ст. Калуга-1
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Вы имеете в виду ВПД на контейнер? Форма 2?

0
0
0
0

В ВПД действительно не входят услуги по разгрузке контейнера.

НО в соответствии с

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 6 июня 2001 г. N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВАПО ОФОРМЛЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ХРАНЕНИЮИ ОБРАЩЕНИЮ С ВОИНСКИМИ ПЕРЕВОЗОЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перевозки личного имущества военнослужащих и членов их семей

..........

68. Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживаниявозмещаются на основании документов, подтверждающих перевозку.

Поэтому, собирайте документы и предъявляйте им то что я написал. Откажут платить  - в суд
 

0
0
0
0
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

Частью 9 ст. 20 ФЗ №76-ФЗ Пунктом 3  Постановление Правительства РФ от 20.04.2000 N 354 предусмотрено право на возмещение  расходов, связанных с перевозкой имущества.

Спросите в военнкомате на основании какой статьи какого закона Вам отказывают в оплате услуг автокрана. 

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014)
«О статусе военнослужащих»
Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления
9. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 20.04.2000 N 354
(ред. от 16.04.2012)
«О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества»

1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при реализации социальных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом:
военнослужащих — в служебные командировки; в связи с переводом на новое место военной службы; к местам использования дополнительных отпусков и обратно (только военнослужащих, проходящих военную службу по призыву); на лечение и обратно; к избранному месту жительства при увольнении с военной службы;
3. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое:
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы;
членов семей военнослужащих — граждан — при переезде к избранному месту жительства в связи со смертью (гибелью) военнослужащего.
В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой возмещать фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
6. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.
Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.

0
0
0
0
Николай Сапрыкин
Николай Сапрыкин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Указанные расходы возмещает департамент финансового обеспечения Минобороны. Там руководствуются указаниями ЦУП ВОСО. Погрузочно-выгрузочные работы с использованием штатных кранов контейнерных станций оплачиваются однозначно. Есть проблемы с оплатой всяких непонятных расходов вроде экспедирования, сопутствующих расходов, всяких извещений получателя, а также работы грузчиков по доставке вещей из/в квартиры. Крановые работы Вам обязаны оплатить. Завтра, если найду, выложу скан письма ЦУП ВОСО.

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Ольга Михайловна!

Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления[Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава II] [Статья 20]

1. Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:

железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы;

на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.

............................

9. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. N 354
«О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества»
сказано

3. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое: военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы; членов семей военнослужащих — граждан — при переезде к избранному месту жительства в связи со смертью (гибелью) военнослужащего.В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой возмещать фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

6. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.

Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.

К месту жительства следует понимать до конкретного дома где будете проживать, а не до станции, а до дома без разгрузки довести никак нельзя.

Приведу примеры судебной практики свидетельствующие о том, что Вы можете требовать компенсации оплаты крана.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2013 г. г. Краснодар
Краснодарский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего по делу – судьи Слободянюка В.Д.,
при секретаре Подольском Е.А.,
с участием представителя военного комиссара Краснодарского края и отдела военного комиссариата Краснодарского края по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара (далее – Отдел) Санько Д.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 61304 капитана запаса Набок А.В. об оспаривании действий военного комиссара Краснодарского края и начальника Отдела, связанных с отказом в возмещении расходов по доставке личного имущества к избранному месту жительства при увольнении с военной службы,
УСТАНОВИЛ:
Не согласившись с порядком возмещения расходов по перевозке личного имущества, к избранному месту жительства при увольнении с военной службы, Набок А.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать действия военного комиссара Краснодарского края и начальника Отдела, связанные с отказом в возмещении расходов в полном объеме незаконными и взыскать с военного комиссариата Краснодарского края 20638 рублей 20 копеек, а также судебные расходы, связанные с уплатойгосударственной пошлины.
В обосновании заявленных требований Набок А.В. в своём заявлении указал, что он уволен с военной службы в запас приказом командующего Дальневосточным военным округом от 6 августа 2003 г. № в связи с организационно-штатными мероприятиями. Военную службу он проходил в Хабаровском крае, а жилым помещением обеспечен в г. Краснодаре. Для перевозки личного имущества к избранному месту жительства он отправил контейнер с личными вещами и автомобилем из г. Хабаровск в г. Краснодар. Расходы наперевозку личных вещей составили 28156 рублей 92 копейки. При обращении в Отдел, ему были возмещены указанные расходы в размере 7518 рублей 72 копеек, а в возмещении остальной части расходов – отказано. В данной связи, он считает, что действиями должностных лиц нарушены его права на возмещение понесённых им расходов по перевозке личного имущества в соответствии с действующим законодательством.
Представитель должностных лиц, чьи действия оспариваются – Санько Д.А. требования заявителя не признала и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что возмещению военнослужащим подлежат расходы по перевозке личного имущества, а также расходы по оплате работ и услуг, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, но выполняемых перевозчиками с применением договорных тарифов в обязательном порядке. Не подлежат возмещению расходы по оплате сборов, связанных с оказанием дополнительных услуг грузоотправителю (грузополучателю) по его просьбе (инициативе) на договорной основе. Считает, что Набок А.В. произведена полная компенсация расходов по оплате работ и услуг, выполняемых в обязательном порядке на станции отправления и станции назначения, а также компенсация расходов, связанных с доставкой личного имущества в контейнерах от станции назначения к новому месту проживания на основании предоставленных документов.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания заявитель в суд не прибыл, представив ходатайство о рассмотрении заявления без его участия.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ.
Заслушав пояснения представителя должностных лиц, чьи действия оспариваются и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Набок А.В. приказом командующего Дальневосточным военным округом от 6 августа 2003 г. № уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Приказом командира войсковой части 61304 от 17 февраля 2004 г. № Набок А.В. с 17 февраля 2004 г. исключён из списков личного состава части и направлен на временный воинский учет в военный комиссариат адрес, также в приказе указано: «Выдать справку об не использовании ВПД навоеннослужащего и членов его семьи к месту постановки на постоянный воинский учет и на перевозличных вещей».
Из ответа начальника Отдела от 7 октября 2013 г. за исх. № следует, что Набок А.В. отказано в компенсации расходов на общую сумму 20638 рублей 20 копеек, а именно: отправление документов по просьбе заказчика, погрузка груза силами ОАО «ТрансКонтейнер», комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание поорганизации перевозок грузов в контейнерах разовым плательщикам по просьбе заказчиков, с расчетом по отправлению, крепление груза в контейнере и предоставление знаков опасности, а также уведомление грузоотправителей о подходе порожнего автотранспорта и время подхода автомобиля под погрузку.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы.
При этом п. 9 указанной статьи определено, что расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах, при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны РФ в порядке, определяемом Правительством РФ.
В свою очередь п. 6 Постановления Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» определение порядка возмещения этих расходов возложено на Министерство обороны РФ.
В данной связи Министр обороны РФ 8 июня 2000 г. издал Приказ № 300 «О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных сперевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества» и Приказом от 6 июня 2001 г. № 200 утвердил Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооружённых Силах РФ (далее – Руководство).
Согласно п. 85 Руководства основанием для возмещения расходов лицам, имеющим право на проезд илиперевозку личного имущества за счет средств Министерства обороны РФ, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, являются рапорт (заявление), отпускной билет с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска и т.п., а так же документы о произведенных расходах (проездные билеты, квитанции о доплатах, накладные, багажные и грузобагажные квитанции и др.).
В соответствии с представленными квитанциями и документами Набок А.В. понесены дополнительные расходы в сумме 20638 рублей 20 копеек: отправление документов по просьбе заказчика в размере 322 рублей 14 копеек, предоставление знаков опасности – 238 рублей 36 копеек, комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание по организации перевозок грузов в контейнерах разовым плательщикам по просьбе заказчиков, с расчетом по отправлению – 5875 рублей 22 копейки (за вычетом оплаченной услуги – проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов со станциями, портами, пристанями, за проведение погрузочно-разгрузочных работ, складских и иных работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах в размере 277 рублей 30 копеек), крепление груза в контейнере – 4638 рублей 58 копеек, погрузка груза силами ОАО «ТрансКонтейнер» (услуги грузчиков по погрузке личного имущества) на общую сумму 9445 рублей 90 копеек.
Согласно расшифровке, в комплексное транспортное-экспедиционное обслуживание по организацииперевозок грузов в контейнерах разовым плательщикам по просьбе заказчиков, с расчетом по отправлению включены следующие услуги: составление и подача за грузоотправителя по выданной им доверенности заявки на перевозку грузов в размере 344 рублей 56 копеек, проведение расчетных операций за перевозкуи перевалку грузов со станциями, портами, пристанями, за проведение погрузочно-разгрузочных работ, складских и иных работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах – 277 рублей 30 копеек, оформление документов за грузоотправителя – 337 рублей 48 копеек, получение за грузоотправителя визы на погрузку грузов, выполняемое по его просьбе – 859 рублей 4 копейки, использование контейнерной площадки для перегруза груза на станции отправления – 3417 рублей 28 копеек, выполнение работником ОАО «ТрансКонтейнер» работ и услуг по просьбе грузоотправителя (грузополучателя), цены на которые не опубликованы в тарифных руководствах, с оплатой по соглашению – 916 рублей 86 копеек, а всего в сумме 6152 рубля 52 копейки.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что не подлежат возмещению оплаченные заявителем дополнительные услуги, произведенные по его просьбе, за исключением расходов, связанных с креплением груза в контейнере в размере 4638 рублей 58 копеек, а также услуги по погрузке силами ОАО «ТрансКонтейнер» (услуги грузчиков по погрузке личного имущества) в сумме 9445 рублей 90 копеек, поскольку без данных услуг невозможно осуществить надлежащую перевозку личного имущества.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым заявление Набок А.В. удовлетворить частично.
Статья 98 ГПК РФ предусматривает распределение судебных расходов между сторонами.
Поскольку заявление Набок А.В. удовлетворено частично, то и судебные расходы, связанные с уплатойгосударственной пошлины подлежат возмещению пропорционально удовлетворенной части требований.
Из представленных в суд копий приказа военного комиссара Краснодарского края от 22 января 2010 г. №, заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе и уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе, следует, что Отдел является обособленным подразделением военного комиссариата Краснодарского края и своего лицевого счета не имеет.
С учетом изложенного денежные средства и судебные расходы по делу подлежат взысканию с военного комиссариата Краснодарского края.
Руководствуясь ст. ст. 98, 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Набок А.В. – удовлетворить частично.
Действия военного комиссара Краснодарского края и начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара, связанные с отказом в возмещении Набок А.В. расходов на крепление груза в контейнере и оплате услуг грузчиков по погрузке личного имущества, признать незаконными.
Взыскать с военного комиссариата Краснодарского края в пользу Набок А.В. 14084 (четырнадцать тысяч восемьдесят четыре) рубля 48 копеек в счет возмещения расходов, связанных с креплением груза в контейнере и оплатой услуг грузчиков по погрузке личного имущества, а также судебные расходы по делу в размере 130 (ста тридцати) рублей.
В удовлетворении заявления Набок А.В. о возмещении остальной части расходов по доставке личного имущества к избранному месту жительства в размере 6553 рублей 72 копеек отказать, возложив на заявителя оставшуюся часть судебных расходов по делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Краснодарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий по делу В.Д. Слободянюк

РЕШЕНИЕ
19 июля 2013 года город Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Розановой Т.О.,
при секретаре Коваленко И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Беляева С. В. к Военному комиссариату Архангельской области о взыскании расходов, связанных с провозом личного имущества,
установил:
Беляев С.В. обратился в суд иском к Военному комиссару Архангельской области о взыскании расходов, связанных с провозом личного имущества в размере 22 235 руб. 92 коп., судебных расходов на представителя в сумме 15 000 руб., расходов на оформление доверенности в размере 500 руб.
В обоснование исковых требований указал, что является бывшим военнослужащим, после увольнения с военной службы прибыл к новому месту жительства в <адрес>. На момент перевозки имущества в городе Северодвинске отсутствовали 3 и 5 тонные железнодорожные контейнеры. Перевозку личного имущества истец произвел автомобильным транспортом по договору перевозки с индивидуальным предпринимателем в размере 53 000 руб. На основании справки филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге провоз 20 тонного контейнера от станции Архангельск до станции Лиски составляет 32 959 руб. 76 коп. Расходы были возмещены ответчиком частично на сумму 10 723 руб. 84 коп. На момент рассмотрения дела невозмещена сумма расходов в размере 22 235 руб. 92 коп., которую просит взыскать с ответчика.
В судебное заседание истец Беляев С.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель истца Амосенков Ю.Н… действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным доводам.
Представители ответчика Военного комиссариата Архангельской области Мезенцев А.И., Михалюк Л.Н., Анциферов А.А… действующие на основании доверенности с исковыми требованиями не согласились по доводам, изложенным в отзыве. Пояснили, что при отсутствии 3 и 5 тонных контейнеров, истец мог заказать 10 тонный контейнер. Помимо этого, в случае отсутствия контейнера, истец должен был обратиться с заявкой на обеспечение необходимых перевозок к должностным лицам военной комендатуры. Информация филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге о стоимости провоза 20 тонного контейнера и о том, что указанные услуги предоставляются только в комплексе не налагает на ответчика обязанность возмещать расходы в полном объеме. Указали, что возмещению подлежит только провозная плата, которая была возмещена истцу в размере 10 723 руб. 84 коп. Просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном суду отзыве указал, что в справке от 16 декабря 2011 года, выданной Беляеву С.В., содержится информация о стоимости организации транспортно-экспедиционных услуг по организацииперевозки 20 тонного контейнера по состоянию на август 2011 года, стоимость услуг составила 32 959 руб. 76 коп., также истцу был выдан расчет с перечислением услуг, оказываемых ОАО «ТрансКонтейнер» по данной отправке и их стоимостью.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что Беляев С.В., капитан 2 ранга, уволен из вооруженных сил приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ, поставлен на воинский учет в городе Северодвинске.
После увольнения с военной службы истец избрал местом жительства <адрес>. Временно зарегистрирован по месту жительства (пребывания) с 05 марта 2011 года по 05 марта 2012 года, с 01 марта 2012 года по 01 марта 2017 года (л.д. 69-70). Истец сохраняет постоянную регистрацию по адресу: <адрес> (л.д. 60).
Согласно требованию на перевозку воинских пассажиров, выданному 19 декабря 2011 года военкоматом Архангельской области, истец имел право на перевозку личного имущества 20 тонн от ст. Северодвинск до ст. Лиски (л.д. 35).
Согласно справке филиала ОАО «РЖД» дирекции по управлению терминально-складским комплексом от 22 декабря 2011 года № 1 в период с 15 августа по конец сентября 2011 года по ст. Северодвинск перевозкадомашних вещей в среднетоннажном контейнере не производилась из-за отсутствия порожних контейнеров (л.д. 46).
Перевозку личного имущества истец произвел автомобильным транспортом по договору перевозки с индивидуальным предпринимателем Гвоздикиным С.В. на сумму 53 000 руб., что подтверждается договором на оказание транспортных услуг № 10 от 22 августа 2011 года, расчетом стоимости перевозки груза, счетом-фактурой от 30 августа 2011 года, товарной накладной от 30 августа 2011 года, актом оказанияуслуг, квитанцией об оплате на сумму 53 000 руб. от 28 августа 2011 года, описью перевезенногоимущества (л.д.36- 44).
По завершению перевозки истец обратился с заявлением в военный комиссариат Архангельской области, просил возместить расходы, расходы по перевозке были возмещены частично в сумме 10 723 руб. 84 коп., в возмещении остальной части было отказано.
Воинские перевозочные документы, денежные средства для проезда истца и членов семьи, перевозкиличных вещей истцу не выдавались, что сторонами по делу не оспаривается.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗвоеннослужащие имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, авоеннослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, кроме того, имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества.
Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что расходы, связанные с перевозкой военнослужащих иперевозом личного имущества, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 354 от 20 апреля 2000 года делегировало право устанавливать указанный порядок Министерству обороны Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Согласно пункту 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации N 300 от 8 июня 2000 года должностным лицам Министерства обороны РФ предписано возмещать военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, имеющим право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов и по доставке личного имущества, после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты.
Вместе с тем пунктом 5 указанного выше Постановления Правительства РФ Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в полном соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предписано выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, имеющим на это право, на проезд и перевозличного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом общего пользования во всех случаях перед осуществлением проезда и перевоза.
Данный Приказ не содержит каких-либо норм, ограничивающих права военнослужащих и иных лиц на бесплатный переезд и перевоз имущества.
Согласно п. 69 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскимиперевозочными документами в вооруженных силах Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны от 06 июня 2001 года № 200) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и офицеры, проходящие военную службу по призыву, увольняемые с военной службы, а также члены их семей имеют право на получение воинских перевозочных документов на проезд и перевозку личного имущества от прежнего места жительства к новому постоянному месту жительства, избранному военнослужащим при увольнении.
Указанное право может быть использовано один раз, независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы (смерти) военнослужащего.
Таким образом, Приказ Министра обороны РФ не ограничивает право военнослужащих на бесплатный проезд и перевоз личного имущества.
Как видно из приведенных выше нормативных правовых актов, военнослужащему, имеющему право на бесплатный проезд и перевоз личного имущества, действующим законодательством предоставлено право выбора: получить воинские перевозочные документы (денежные средства) перед осуществлениемперевозки либо использовать свои личные денежные средства с последующим возмещением затрат за счет Министерства обороны РФ.
Механизм возмещения расходов по проезду и перевозу имущества позволяет военнослужащим, получившим воинские перевозочные документы, но не использовавшим их по каким-либо причинам, осуществить свое право путем возмещения расходов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца основаны на положениях п. 1.2. ст. 20 Закона «О статусе военнослужащих. При этом, сумма понесенных истцом расходов превышает стоимость перевоза в контейнере массой 20 тонн, следовательно возмещению подлежит сумма в размере стоимости перевозки 20 тонного контейнера в размере 32 959 руб. 76 коп. с учетом возмещенной суммы 10 723 руб. 84 коп.
Во исполнение ст. 20 ФЗ „О статусе военнослужащих“ Правительством РФ было издано Постановление от 20 апреля 2000 года N 354 „О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества“, которое конкретизирует категорию транспорта, на которых военнослужащие имеют право на провоз личного имущества на безвозмездной основе, а возмещение расходов на провоз личных вещей грузовым транспортом либо личным автотранспортом не предусмотрено.
В соответствии с п. 3 вышеуказанного Постановления Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое: военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы.
Из материалов дела усматривается, что перевозка вещей истца была произведена автомобильным транспортом, что включается в категорию иного вида транспорта, указанного в Постановлении Правительства РФ.
Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с перевозом до 20 т личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое военнослужащих к новому месту жительства при увольнении с военной службы.
Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания возмещаются по действующим тарифам и оплачиваются на основании документов, подтверждающих перевозку. В случаеперевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой военнослужащимвозмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 т.
Правом на бесплатные проезд и перевоз личного имущества граждане, уволенные с военной службы, проходившие ее по контракту, а также члены семей умерших (погибших) военнослужащих от прежнего места жительства на момент увольнения с военной службы или смерти (гибели) военнослужащего к избранному новому месту жительства пользуются один раз независимо от времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы или исключения из списков личного состава воинской части в связи со смертью (гибелью) (ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354).
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на перевозку до 20 т личного имущества в универсальных контейнерах в любом их сочетании по тоннажу. Каких-либо ограничений, в том числе по стоимости перевозки на сумму, не превышающую стоимость перевозки 20-тонного контейнера, действующими нормативными актами не установлено.
Военнослужащий может сам выбрать вид транспорта (автомобильный, железнодорожный или другой, кроме воздушного) при перевозке личного имущества, если все эти виды транспорта связывают пункты на маршруте перевозки. Расходы по доставке личного имущества от места проживания до станции отправления, от станции назначения к новому месту жительства, если действующих тарифов не существует, а перевозка осуществляется автотранспортом частных или негосударственных организаций, устанавливаются согласно общим условиям перевозки, определенным ГК РФ (гл. 40), а также транспортными уставами или кодексами. Документами, подтверждающими перевозку, являются договорперевозки, товарно-транспортная накладная, квитанция и т.д., в которых указываются отправитель, маршрут перевозки, наименование перевозимого груза и его объем, расчет стоимости перевозки.
Согласно представленной филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге информации стоимость услуг по организации перевозки груза со станции Архангельск — город Северной железной дороги до станции Лиски в 20 тонном контейнере по состоянию на 05 августа 2011 года составляла 32 959 руб. 76 коп. Оснований не доверять представленным документам не имеется.
Судом не принимаются доводы ответчика о необходимости возмещения лишь расходов по провозной платев размере 10 723 руб. 84 коп. как возмещения стоимости перевозки груза в 20 тонном контейнере по железным дорогам.
В соответствии с представленной информацией перечисленная филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге стоимость услуг по перевозке контейнера включает в себя и иные услугипомимо провозной платы, а именно, погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые краном ОАО «ТрансКонтейнер». В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 января 2009 года № 18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» погрузка груженых контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон. Взимается плата за предоставление контейнера и вагона, ОАО «ТрансКонтейнер» предоставляет дляперевозки грузов собственные крупнотоннажные контейнеры и подвижной состав для перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах. В соответствии со ст. 28 Устава контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя. Обязательным является оформление визы, то есть получение от перевозчика разрешения (визы) на ввоз контейнера с грузом на станцию и его погрузку. В случае отсутствия визы на погрузку — контейнер с грузом к перевозке не принимается. Плата за оформление накладной взимается в соответствии со ст. 25 Устава, грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правиламиперевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. Услуга экспедирования включает в себяуслугу по сопровождению водителем при перевозке груза клиента в контейнере (под ЗПУ) от места загрузки до момента его передачи под ответственность приемосдатчика контейнерной площадки. Плата за бланк взимается как обеспечение грузоотправителя бланками перевозочных документов. Оформление описи осуществляется в связи с тем, что отправитель вместе с накладной обязан предоставить перевозчику опись на перевозку груза с объявленной ценностью. Плата за составление и подачу за грузоотправителя заявки на перевозку грузов предусмотрена обязанностью грузоотправителя предоставить перевозчику на железнодорожной станции отправления надлежащим образом оформленной заявки на перевозку груза. Также в стоимость включена плата за автоперевозку за 1 час.
Опрошенный в качестве свидетеля Мирошниченко Д.В. (военный комендант аэропорта и железной дороги ст. Архангельск) пояснил, что право у истца на безвозмездную перевозку вещей имеется, указал, что лицо, перевозящее вещи оплачивает не только физическое перемещение груза, но должно оплачивать иные работы (крановые, наложение запорно-пломбировочных работ, съем).
Таким образом, письменными материалами дела подтверждается, что перечисленные в справке филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге услуги могли быть оказаны только в комплексе и в совокупности составляют стоимость перевозки 20 тонного контейнера, подлежащего возмещению. Ответчиком в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, того, что провозная плата 20 тонного контейнера составляет лишь размер провозной платы и может быть оказана без предоставления всего комплекса услуг.
Отсутствие контейнеров на момент перевозки не лишало истца право на осуществление перевозкиавтомобильным транспортом с дальнейшим правом возмещения расходов на перевозку лично имущества, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.
Указанные выше услуги предоставляются в комплексе и входят в стоимость перевоза контейнера. Данное обстоятельство подтверждается Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью (утв. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации 18 июня 2003 года № 40). Указанными Правилами установлено, что оформление и заполнение всех необходимых документов, а также проведение всех действий должны быть оформлены и произведены в строгом соответствии с правилами.
Истец является получателем пенсии в Военном комиссариате Архангельской области, в связи с постоянной регистрацией в г. Северодвинске, что свидетельствует о том, что у истца не имелось необходимости вставать на учет в <адрес>. Одновременно, данное обстоятельство не опровергает доводы истца о постоянном проживании в <адрес>.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика денежной сумма в размере 22 235 руб. 92 коп. в счет возмещения расходов на перевозку личного имущества.
Статья 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает общий порядок распределения судебных расходов между сторонами.
Согласно пункту 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с положениями статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе связанные с рассмотрением дела расходы на оплату услуг представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
В силу части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно договору на ока

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Комунальные услуги оплачиваю во время
Здравствуйте! Вопрос такой: имею в собственности дом за городом, в котором не проживаю и не прописана. Проживаю в квартире,которая находится тоже в собственности.Комунальные услуги оплачиваю во время.В доме был прописан был 1 человек,который не проживал в доме.Справка из БТИ имеется.Судебные приставы взыскали долг за вывоз ТБО, где нет контейнера, и нет квитанций за услуги ЖКХ. Узнавала у соседей они не платят, т. к квитанции не приходят и мне тоже. Приставы наложили арест и ограничения на зарплатную карту.
, вопрос №4082616, Юлия, г. Обнинск
Предпринимательское право
Хочу оформить самозанятость, но возник вопрос, мне будут переводить деньги за стоимость товара и услугу
Хочу оформить самозанятость, но возник вопрос, мне будут переводить деньги за стоимость товара и услугу, условно у меня заказали товар стоимостью 10000р, а моя услугу стоит 1000р, то есть клиент мне переводит 11000р, какую сумму мне писать в мои налоги, 11000р или 1000р, если мой доход составил 1000р?
, вопрос №4081123, Тимур, г. Москва
Недвижимость
Вопрос: Может ли УК взыскать с меня по суду услугу "консьерж" без уведомления меня о задолженности заказным письмом, и можно ли оспорить начисление этой услуги?
День добрый! Вопрос из сферы ЖКХ. Ситуация такая, заселились в новый дом, прилагаю акт приема-передачи квартиры от 29.10.2021. Это построился 4ый подъезд дома. Первые три подъезда сдались ранее. Нам сразу же стали начислять услугу "консьерж". Эту услугу утвердило общее собрание, протокол от 20.10.2021, прилагаю. Голосование, согласно протокола, проходило с 11 по 17 октября 2021. То есть я никак не мог принять в нем участие. Кроме того, кадастровый номер квартала согласно выписке ЕГРН был присвоен 12.10.2021. То есть голосование началось на день раньше присвоения кадастровых номеров. Услугу "консьерж" я не платил ни разу. Вопрос: Может ли УК взыскать с меня по суду услугу "консьерж" без уведомления меня о задолженности заказным письмом, и можно ли оспорить начисление этой услуги?
, вопрос №4080354, Максим, г. Москва
Все
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат
Хотел сделать возврат средств за непредоставленную услугу Возврат на карту оформляется в течение трех недель, в размере 85% от заказа, нам нужен номер телефона привязанный к банку и наименование банка На вопрос, почему только 85%, ответ поступил такой: потому что заказ не прошел по твоей вине, 15% на оплату комиссий банка, это указано в пользовательском  соглашении Правомерно ли это?
, вопрос №4080047, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, у меня после совершеннолетия появились долги за коммунальные услуги за квартиру где я не живу, но я прописана, так как мать там прописана (она меня специально прописала там)
Здравствуйте, у меня после совершеннолетия появились долги за коммунальные услуги за квартиру где я не живу, но я прописана, так как мать там прописана (она меня специально прописала там). Я сейчас выписалась с квартиры, по скольку я знаю, то раз меня выписали, то я ни кем не являюсь там ? Значит что долги, которые есть на гос.услугах исчезнут ? Ещё моя мать взяла квартиру на мат. капитал (но я там тоже не живу) , а она говорит, что переписала квартиру на себя, хотя мат.капитал на троих детей (там ещё живут два несовершеннолетних ребёнка). Подскажите пожалуйста как быть и что надо делать !
, вопрос №4079448, Mary Bonshmart, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.09.2014