Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный срок на товар
Добрый день, мы являемся покупателями по договору Поставки, однако, поставщик на свой товар не установил срок годности. Согласно ЗоЗПП, если у товара не установлен срок годности, он равен 2м годам. А как быть в случае договора поставки? Применяется ли закон по аналогии или нет?
огласно ЗоЗПП, если у товара не установлен срок годности, он равен 2м годам.
Анна
Нет там такого положения к сожалению
Здравствуйте.
Если договор поставки, то покупатель приобрел товар для предпринимательской деятельности, ЗОЗПП применению не подлежит. Используйте ч. 2 ст. 477 ГК РФ:
2. Если на
товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования,
связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при
условии, что недостатки проданного товара были обнаруженыв разумный
срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в
пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом
или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара,
подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки
товара в место его назначения.
а также ст. 518:
1.
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего
качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475
настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший
уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без
промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.2.
Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему
товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара
ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не
предусмотрено договором поставки.
Вот Вам аналог положения о сроке службы товаров в течение которых можно предъявить требование изготовителю. Срок годности распространяется только на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: