Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почта подает в суд
Добрый вечер! Заказала у девушки по интернету товар. Всё пришло в срок, пришла на почту, получила, заполнила бланк о переводе денежных средств и отправила её. В силу неизвестных мне обстоятельств, девушка не получила на почте свои деньги за товар и они вернулись мне уже через 2 недели. Я подумала, что это ошибка и решила не торопиться забирать обратно деньги, но мне пришло повторное извещение и я пришла на почту, спросила причину возврата, но мне её не огласили, забрала деньги. Получилось так, что и товар и деньги оказались у меня по никому не известной причине! Спустя месяц почта попросила вернуть деньги, за неимением денежных средств на данный момент я не могу их вернуть. Сегодня пришли и сказали, что подают на меня в среду в суд Я очень переживаю и не знаю, что делать Ведь как мне кажется, что не по моей вине произошла такая ситуация. Хотя работники почты уверены в обратном, якобы мне был предоставлен бланк для заполнения о переводе денежных средств и там можно было, что угодно написать и тем самым смошенничать(это со слов операциониста). Почему же когда я пришла получать обратно эти деньги ни кто из работников не обратил внимание на ошибку, и почему они не приостановили данную операцию до выяснения обстоятельств, а заплатили якобы из своего кармана, чем и вызвали такие неудобства для меня. Помогите разобраться пожалуйста
С одной стороны ситуация не очень понятная.
Не очень понятны основания почему к Вам вернулись деньги. Как это было обосновано?
Но на первый взгляд вижу ситуацию так. Претензии почты о том, что Вы некорректно заполнили бланк не серьёзны, поскольку это прямая обязанность сотрудников почты проверять правильно ли данные указаны.
С другой стороны, если речь идёт об ошибке почты, возвращённые Вам деньги вполне можно расценивать как неосновательное обогащение. И вернуть их придётся.
Но это на первый взгляд. Хотелось бы понять чем был мотивирован возврат денег и как аргументировано требование сейчас.
В общем с одной стороны настраивайтесь на то, что деньги придётся вернуть. С другой стороны, что бы диалог с почтой пошёл более конструктивно (без обвинений в мошенничестве и т.д.), можно пригрозить, что пожалуетесь в роскомнадзор на нарушение законодательства о связи, а заодно и законодательства о противодействии легализации доходов полученных преступным путём (ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ так же устанавливает требования, которые должна соблюдать организация, при осуществлении переводов).
Возможно это поможет остудить сотрудников почты. Далее спокойно разобраться с деньгами. Если деньги были выданы ошибочно, то всё-таки придётся вернуть как неосновательное обогащение.
Позвонила на почту в целях выяснения обстоятельств, на что мне невнятно ответили, якобы я допустила ошибку при написании адресата. Хорошо, если я допустила ошибку, то зачем они стали платить из своего кармана? Почему мне вернули деньги переводом, а не оставили их до выяснения. На что они не ответили, отошли от темы, спросив "когда же я все таки верну деньги". Будет ли действовать в этом случае статья 1109 пункт 4 Гражданского кодекса, если они считают, что я обогатилась за их счет?
Я сомневаюсь что этот пункт будет применим.
Потому что как таковое обязательство-то у них было. Кроме того, я сомневаюсь что Вы сможете доказать что-либо. Грубо говоря, не думаю что у Вас есть письмо почты, где было бы сказано, что это подарок, компенсация за плохой сервис.
Между Вами была заключена сделка. Согласно которой почта обязалась принять у Вас деньги и передать их другому лицу. В какой-то момент произошёл сбой и почта вернула деньги, посчитав что не может выполнить свою часть сделки.
В целом мысль правильная. Вы являетесь потребителем услуги, вы платили за эту услугу и вполне вправе знать результат.
Если услуга была оказана и деньги переведены, то почему Вы что-то получили обратно. Если услуга оказана не была, то на каком основании деньги требуются сейчас.
Логика в целом правильная, но это больше вопрос нарушения почтового законодательства (почтовые переводы это всё ещё почтовые нормативные акты) и законодательства, устанавливающего требования для организаций, выполняющих операции с денежными средствами. В общем это область интереса Роскомнадзора, и, во вторую очередь, Роспотребнадзора и финмониторинга.
Скажем так. Почта сделала два платежа вместо одного. Кто-то (или Вы или получатель) «неосновательно обогатился».
Если бы это был просто перевод, не связанный ни с какими покупками и т.д., то Вы вполне могли бы заявить что у Вас есть документы, что перевод осуществлён не был (уведомление о возврате и т.д.), а значит если они что-то платили другой стороне, пусть взыскивают неосновательное обогащение с той, другой стороны.
Но я же так понимаю, что перевод это «продолжение» почтового отправления с наложенным платежом? И в этом случае позиция почты сильнее, выплата второй стороне это не неосновательное обогащение, а в общем-то исполнение почтой обязанности перед этой второй стороной. Соответственно Ваша позиция в данном случае гораздо уязвимее и требования почты вполне понятны.