8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Пособие на погребение Ветерана ВОВ

20 июля умерла прабабушка, Ветеран ВОВ. 20 августа обратилась за получением пособия на погребение в военкомат (Ленинградская область) . Работница военкомата назвала срок рассмотрения заявления - до конца октября 2014 года. Неужели 3 месяца потребуются на рассмотрение и выплату пособия? Существуют ли нормативные документы, устанавливающие максимальный срок рассмотрения заявления на получение пособия на погребение?

Спасибо!

Уточнение от клиента

Вопрос именно о пособии от Министерства Обороны, выплачиваемое через Военный комиссариат, а соответственно регламент Комитета Социальной защиты тут не применим...

, Наталья, г. Луга
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день 3 месяца — много — Срок исполнения услуги — Не более 45 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Санкт Петербурге  по области примерно то же самое .  подробно -http://gu.spb.ru/services/element.php?ID=4104

Если по области то срок еще меньше — Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается Комитетом в течение 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.  gu.lenobl.ru/service.php?pasport=4700000010000090649&service=4700000010000090779

0
0
0
0

 … по военкомату срок выплат пособия  строго не регламентирован… но по  линии военкомата пособие на погребение ветерана выше а в усзн меньше но по линии усзн регламентирован порядок и сроки выплат…

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Луга

Административный регламент

Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

Срок предоставления государственной услуги

15. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве обороны.

Если письменное обращение направлено из Министерства обороны для рассмотрения и ответа гражданину в территориальный орган с соответствующим уведомлением гражданина, направившего обращение, то срок рассмотрения обращения исчисляется от даты регистрации обращения в территориальном органе.

Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Вопрос получения пособия на погребение ветерана ВОВ регламентирован 
Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы» (ранее действовал приказ № 500), полный текст вот:
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/192975/#ixzz3BlK65J18

каких либо сроков названным приказом (инструкцией) не установлено, но исходя из Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, ст 12. „Сроки рассмотрения письменного обращения“

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12146661/#ixzz3BlLOhjWD

справочно прилагаю решение Верховного суда (обжалование некоторых пунктов „старого“ приказа МО о погребении ветеранов ВОВ), может пригодиться если будут требовать доп. документы

РЕШЕНИЕ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
14 декабря 2001 г. N ВКПИ 01-26
(Д)
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего — судьи Верховного Суда Российской Федерации — генерал — майора юстиции Хомчика В.В., при секретаре — лейтенанте юстиции Аистовой Н.В., с участием начальника отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Милованова В.В., представителей Министерства юстиции РФ Обушенко Л.А. и Никифоровой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам граждан Цыганкова Олега Анатольевича о признании незаконными Приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 ноября 2000 года N500 и Инструкции о порядке погребения погибших (умерших)военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенныхс военной службы, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденной этим Приказом, и Матюша Ивана Игнатьевича о признаниинезаконными пунктов 41 и 44 вышеуказанной Инструкции, установила: Цыганков обратился в суд с вышеуказанным требованием и просит признать незаконными: — названный Приказ, поскольку в его преамбуле не приведен Федеральный закон „О ветеранах“, нет указания о порядке вступления в силу отдельных положений Инструкции и ответственности должностных лиц, не содержится указаний о вступлении Инструкции в силу одновременно с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 года N 460; — пункт 38 Инструкции, поскольку его неопределенность не позволяет лицу, взявшему на себя обязанность по погребению и оплатившему ритуальные услуги, получить возмещение расходов по погребению в день обращения; в нем не указано место получения платежного документа — территориальный орган МО РФ и перечень необходимых для его оформления документов, а также место получения наличных денежных средств и дата, на которую определяется минимальный размер оплаты труда для исчисления размера возмещения; — пункт 41 Инструкции, поскольку возлагает на гражданина обязанности, не предусмотренные законодательством, а именно -получение возмещения только по месту погребения погибшего и  представление заверенных копий документов; — пункт 44 Инструкции, поскольку лицо, оплатившее расходы по изготовлению памятника, лишается права на возмещение понесенных расходов в пользу лица, взявшего на себя организацию похорон, но не участвовавшего в них; в нем нет следующих указаний — на обязанность МОРФ возместить расходы в день обращения, на то, что свидетельство о смерти и документ о правах и льготах предъявляются, а не передаются должностным лицам МО РФ, на то, что копии необходимых документов изготавливаются в военном комиссариате и заверяются военным комиссаром; — раздел V Инструкции, поскольку в нем отсутствуют положения о перечне необходимых документов для получения возмещения расходов и компенсации взамен надгробного памятника; не указано должностное лицо, которое обязано принять документы; не указано, что заявления о получении возмещения подаются в любой военный комиссариат не зависимо от места захоронения; не указано, что получить возмещение можно без ограничения срока, в том числе и через представителя; — и всю Инструкцию, поскольку она не опубликована в установленном порядке в „Российской газете“. Цыганков утверждает, что обжалуемые им нормативные акты приняты снарушением Гражданского кодекса РФ и противоречат Конвенции о защитеправ человека и основных свобод, ст. ст. 2; 15, ч. 3; 18; 35, ч. 3;55, ч. 3 Конституции РФ, ст. ст. 24 и 28 Федерального закона „Оветеранах“, пункту 3 Постановления Правительства РФ от 6 мая 1994 годаN 460, пунктам 8, 9, 11 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763. Кроме того, заявитель просит обязать редакцию „Российской газеты“опубликовать сообщение о признании незаконным и недействующим ПриказаМО РФ от 5 ноября 2000 года N 500 и утвержденной им Инструкции, атакже в порядке ч. 3 ст. 225 ГПК РСФСР вынести определение о наличии вдействиях должностных лиц МО РФ и Министерства юстиции РФ признаковсостава преступлений, предусмотренных ст. ст. 136, ч. 2; 159, ч. ч. 2и 3; 286 и 293 УК РФ. Матюша, обжалуя п. п. 41 и 44 указанной Инструкции, указывает нато, что в них не определен порядок выплаты родственникам погибших(умерших) граждан компенсации взамен надгробного памятника, новозложены на граждан дополнительные обязанности, не предусмотренныезаконом, в виде предоставления заверенных копий документов, а такжепредусматривается изъятие подлинников удостоверений участников(инвалидов) войны, ветеранов военной службы и т.п. Инструкция, по мнению Матюши, необоснованно не содержит норм, устанавливающих право гражданина на выплату расходов по погребению какпо месту смерти, так и по месту погребения. Заявитель Матюша в судебном заседании свои требования поддержал.Заявитель Цыганков в судебное заседание не прибыл, однако вдополнительно представленных документах свои требования поддержал. Представители Министра обороны РФ Хомко Ю.В., Иванов Э.С. иЛитвинова Н.А. с жалобами заявителей не согласились и просили обоставлении ее без удовлетворения, пояснив при этом, что Приказ МО РФ иИнструкция изданы в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и не нарушают прав граждан. Представители Министерства юстиции РФ Обушенко Л.А. и НикифороваО.Ю. также не согласились с требованиями заявителей и пояснили, чтообжалуемая Инструкция издана в соответствии с действующимзаконодательством. Что же касается неправильной практики примененияотдельных ее пунктов, то они подлежат обжалованию в судесамостоятельно в каждом конкретном случае. Выслушав объяснения заявителя Матюши И.И., представителейМинистра обороны РФ и представителей Министерства юстиции РФ, исследовав материалы дела и заслушав заключение начальника отделаГлавной военной прокуратуры полковника юстиции Милованова В.В., полагавшего жалобы удовлетворить частично, признав незаконными п. 41Инструкции в части, обязывающей граждан представлять заверенную копиюсвидетельства о смерти погибшего (умершего), а также удостоверениеучастника войны либо удостоверение инвалида, свидетельство о праве нальготы, удостоверение ветерана военной службы и т.п. погибшего(умершего), а также п. 44 Инструкции как противоречащий п. 3Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N460, Верховный Суд РФ приходит к следующим выводам. Гарантии погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы подостижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатнымимероприятиями, в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона „Остатусе военнослужащих“ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ устанавливаютсяфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона „О погребении ипохоронном деле“ от 12 января 1996 года N 8-ФЗ погребение погибших(умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, осуществляется в соответствии с настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, а нормы расходовна погребение умерших (погибших) военнослужащих определяютсяПравительством Российской Федерации. Во исполнение указанного Федерального закона ПравительствомРоссийской Федерации 6 мая 1994 года было принято Постановление N 460, установившее нормы расходов на погребение, а также на изготовление иустановку надгробных памятников. После внесения изменений в указанное Постановление другимипостановлениями, в том числе Постановлением Правительства РФ от 21декабря 2000 года N 999, предельные нормы компенсаций расходовденежных средств на оплату ритуальных услуг, изготовление и установкунадгробий установлены в абсолютных цифрах, безотносительноустановленного законодательством минимального размера оплаты труда. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 460 Министерствуобороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствамРоссийской Федерации, в войсках (органах) которых военнослужащиепроходили военную службу (службу, военные сборы), предписаноопределить порядок погребения погибших (умерших) граждан и оплатырасходов, связанных с их погребением, а также оплаты изготовления иустановки надгробных памятников или выплаты родственникам погибших(умерших) граждан компенсации взамен надгробного памятника. В соответствии с указанной нормой Министром обороны РФ 5 ноября2000 года издан Приказ N 500, утвердивший Инструкцию о порядкепогребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных навоенные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, изготовления иустановки надгробных памятников, в которую на основании ПостановленияПравительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года N 999Приказом МО РФ N 120 от 22 марта 2001 года внесены соответствующиеизменения о нормах расходов на погребение и установку надгробий. Заявителями верно указано на то, что в „Российской газете“ N 3721.02.2001 был опубликован только Приказ МО РФ N 500. Вместе с тем пунктом 9 Указа Президента РФ „О порядкеопубликования и вступления в силу актов Президента РоссийскойФедерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовыхактов федеральных органов исполнительной власти“ N 763 от 23 мая 1996года предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органовисполнительной власти подлежат официальному опубликованию как в»Российской газете", так и в Бюллетене нормативных актов федеральныхорганов исполнительной власти. Указанный Приказ и внесенные в него изменения опубликованы вБюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной властиN 51 от 18.12.2000 и N 16 от 16.04.2001 и зарегистрированы вМинистерстве юстиции РФ 8 декабря 2000 года, регистрационный N 2483, и5 апреля 2001 года, регистрационный N 2646. Таким образом, утверждение заявителей о том, что оспариваемыенормативные акты не опубликованы в установленном порядке и не прошлигосударственной регистрации, не соответствует действительности. В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ N 763 нормативныеправовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают всилу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечениидесяти дней после дня их официального опубликования, если самимиактами не установлен другой порядок вступления их в силу. Приказ МО РФ N 500 и обжалуемая Инструкция не содержат указаний опорядке вступления их в силу, поэтому на указанные нормативные актыраспространяется общий порядок вступления в силу актов федеральныхорганов исполнительной власти. В связи с вышеизложенным отсутствие в этих актах указаний овступлении их в силу одновременно с Постановлением Правительства РФ от6 мая 1994 года N 460 не может быть признано незаконным. Что же касается права на возмещение расходов на погребение иустановку надгробных памятников, то оно установлено не обжалуемыминормативными актами, а указанными Федеральными законами иПостановлением Правительства РФ и может быть реализовано независимо отвремени установления порядка такого возмещения и изданиясоответствующих нормативных актов руководителями ведомств, в войсках(органах) которых военнослужащие проходили военную службу. Поскольку Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 годаN 5-ФЗ устанавливает правовые гарантии социальной защиты всехкатегорий ветеранов, в том числе и не являвшихся военнослужащими, аобжалуемые нормативные акты регулируют порядок погребения тольковоеннослужащих и граждан, уволенных с военной службы, утверждениезаявителя Цыганкова о необходимости приведения в преамбуле Приказассылки на упомянутый Закон безосновательно. Более того, отсутствие указанной ссылки является элементомюридической техники и само по себе не может свидетельствовать онезаконности изданного Приказа. В соответствии с пунктом 38 обжалуемой Инструкции оплатарасходов, связанных с погребением погибших (умерших) военнослужащих, лицам, взявшим на себя организацию погребения, производится пофактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, засчет средств по статье 6223 Классификации расходов сводной сметырасходов Министерства обороны, но не более суммы, равной 3000 рублей. Пунктом 44 Инструкции установлено, что при погребении погибших(умерших) за счет средств Министерства обороны за пределами территорииРоссийской Федерации родственникам или лицам, взявшим на себяорганизацию похорон, может быть произведена как оплата расходов поизготовлению надгробных памятников, так и выплата компенсации взаменнадгробного памятника в размерах, установленных ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 460. Поскольку Закон и Постановление Правительства РФ не возлагают надолжностных лиц обязанность выплаты возмещения в день обращения, отсутствие такого указания в Инструкции не противоречит действующемузаконодательству. Не может быть признано основанием для признания указанного пунктанезаконным и отсутствие в нем указаний на место получения платежногодокумента и денежных средств, а также перечня необходимых для егооформления документов. Так, согласно п. 41 Инструкции оплата расходов организациям либолицам, взявшим на себя расходы по изготовлению и установке надгробныхпамятников, осуществляется военными комиссариатами по месту погребенияпогибших (умерших) военнослужащих за счет средств, предусмотренныхсметой Министерства обороны. Далее в Инструкции приведен переченьдокументов, которые необходимо представить в военный комиссариат дляполучения возмещения, в частности: заявление, документы, подтверждающие расходы, свидетельство о смерти погибшего (умершего) иего заверенная копия, удостоверение участника войны либо удостоверениеинвалида, свидетельство о праве на льготы, удостоверение ветеранавоенной службы и т.п. погибшего (умершего), справка о местезахоронения умершего. Как пояснил представитель Министра обороны РФ, такие же документынеобходимо представлять и при обращении за возмещением расходов, связанных с погребением. При этом гражданин не лишен права обратитьсяв военный комиссариат как по месту жительства, так и по местузахоронения. Военный комиссариат не оплачивает указанные расходы, апредставляет документы в центр социального обеспечения при городскомкомиссариате по месту жительства заявителя, который в свою очередьперечисляет денежные средства на имя получателя в отделениесберегательного банка по месту жительства последнего. Поскольку обязанность представления подтверждающих документовпрямо указана в пункте 38 Инструкции и права гражданина, обратившегосяза возмещением расходов по погребению, с учетом установленного порядкаего получения, не нарушаются, суд не находит оснований для признанияуказанной нормы незаконной по мотиву недостаточной регламентациипорядка оплаты расходов, связанных с погребением. Вопреки утверждению заявителя Цыганкова, лица, не являющиесяродственниками умершего или не участвовавшие в похоронах, взявшие насебя расходы по изготовлению и установке надгробных памятников, нелишены права получить возмещение понесенных расходов. Порядок такоговозмещения регламентирован изложенным выше пунктом 41 Инструкции. Заявителем Цыганковым верно указано на то, что в Инструкцииотсутствует указание на то, что получить возмещение можно безограничения срока. Вместе с тем отсутствие этого указания не лишает граждан праваобратиться за возмещением расходов в любой срок после похорон иустановки надгробного памятника. Утверждение заявителя Цыганкова о необходимости указания вИнструкции на дату, которой определяется минимальный размер оплатытруда для исчисления размера возмещения, беспредметно, так как внастоящее время этот размер установлен в абсолютных цифрах. Не устанавливают оспариваемые нормативные акты и ограничений всовершении всех необходимых действий при подаче документов и получениивозмещения представителем гражданина в силу полномочий, основанных надоверенности, оформленной в порядке, предусмотренном главой 10Гражданского кодекса РФ. Поскольку в силу ст. 30 Федерального закона «О погребении ипохоронном деле» должностные лица, виновные в нарушении настоящегоФедерального закона, несут ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и законодательством субъектовРоссийской Федерации, отсутствие в оспариваемых нормативных актаханалогичной нормы не является основанием для признания их незаконными. Не усматривает суд и нарушений Конвенции о защите прав человека иосновных свобод, Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ, посколькуобжалуемые заявителями нормативные акты не ограничивают прав человекаи гражданина Российской Федерации. Вместе с тем утверждение в жалобах Матюши и Цыганкова о том, чтоустановленное п. 41 Инструкции требование к заявителям представлять ввоенный комиссариат для получения оплаты расходов по изготовлению иустановке надгробных памятников помимо свидетельства о смертипогибшего (умершего) и его заверенную копию противоречит действующемузаконодательству Российской Федерации, является обоснованным. Заявитель Матюша И.И. пояснил в суде, что военный комиссаробъединенного военного комиссариата города Пушкино Московской области, руководствуясь п. 41 Инструкции, для оплаты расходов на изготовлениенадгробного памятника жене — участнику войны потребовал представить ввоенкомат помимо подлинника свидетельства о смерти его ксерокопию, заверенную нотариусом. Это заявление Матюши подтверждается копией письма военногокомиссара указанного военкомата от 13 мая 1998 года N ФХО/1265. О сложившейся практике требования от граждан в указанных случаяхпредставления копии свидетельства о смерти, заверенной нотариусом, свидетельствует также объявление военного комиссариата г. Пушкино вгазете «Подмосковный Пушкино» N 30(146) от 28 июля 2001 года. Представители Министра обороны РФ Хомко Ю.В. и Иванов Э.С.фактически не отрицали указанную сложившуюся во всех военныхкомиссариатах правоприменительную практику, мотивируя тем, что она непротиворечит действующему законодательству и направлена на пресечениезлоупотреблений при производстве выплат. Однако согласно ст. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от4 августа 1983 года, утвержденного Законом СССР от 29 декабря 1983года «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся правграждан», предприятия, учреждения и организации обязанысвидетельствовать копии документов, необходимых для представлениягражданами в эти предприятия, учреждения, организации, еслизаконодательством не предусмотрено представление копий такихдокументов, засвидетельствованных в нотариальном порядке. В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12декабря 1991 года «О ратификации Соглашения о создании СодружестваНезависимых Государств» указанный Закон СССР от 29 декабря 1983 годаявляется действующим. Федеральным законом от 12 января 1996 года «О погребении ипохоронном деле», Постановлением Правительства Российской Федерации от6 мая 1994 года N 460 не предусмотрено для производства оплатырасходов представление копий свидетельств о смерти, в том числезаверенных нотариально. Таким образом, в соответствии со ст. 2 Указа ПрезидиумаВерховного Совета СССР от 4 августа 1983 года, утвержденного ЗакономСССР от 29 декабря 1983 года «О порядке выдачи и свидетельствованияпредприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», военные комиссариаты обязанысвидетельствовать верность копий свидетельств о смерти погибшего(умершего), подлинники которых им представляются гражданами, а нетребовать от последних заверенных копий, в том числе и в нотариальномпорядке. Пункт 41 Инструкции о порядке погребения погибших (умерших)военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенныхс военной службы, изготовления и установки надгробных памятников вчасти, устанавливающей обязанность граждан представлять в военныекомиссариаты заверенную копию свидетельства о смерти погибшего(умершего), а также позволяющей требовать ее нотариальногоудостоверения, является незаконным, противоречащим действующемузаконодательству Российской Федерации. Заявитель Матюша И.И. в жалобе также указал, что предоставляемыев соответствии с п. 41 Инструкции гражданами в военкоматыудостоверения участников войны либо удостоверения инвалидов, свидетельства о праве на льготы, удостоверения ветерана военной службыи т.п. погибшего (умершего) работниками военкоматов изымаются игражданам не возвращаются. Эти обстоятельства подтвердили в суде представители Министраобороны РФ и пояснили, что изъятие указанных удостоверенийосуществляется на основании п. 41 Инструкции и во исполнение писемначальника Главного управления военного бюджета и финансированияМинистерства обороны РФ от 25 марта 1998 года N 180/13/4-242 и от 18апреля 1998 года N 180/13/4-305. По их мнению, изъятие данныхудостоверений не противоречит действующему законодательству, нопозволяет предупредить возможные злоупотребления правами и льготамиумерших участников войны и ветеранов со стороны их родственников. Вместе с тем указанные положения и действия работников военныхкомиссариатов, связанные с изъятием удостоверений участников войны, инвалидов, ветеранов военной службы, свидетельств о праве на льготы, не основаны на законе. Так, Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «Оветеранах», от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении», от 27 мая1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не установленаобязанность граждан сдавать удостоверения погибших (умерших)участников войны, инвалидов, ветеранов военной службы, свидетельств оправе на льготы, а органов или работников Министерства обороны РФ -обязанность изымать указанные удостоверения. Не установлена такая обязанность и Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 «Об удостоверенияхветерана Великой Отечественной войны», а также утвержденной имИнструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверенийветерана Великой Отечественной войны. Таким образом, положения п. 41 Инструкции в части, не толькообязывающей граждан представлять в военный комиссариат удостоверениеучастника войны либо удостоверение инвалида, свидетельство о праве нальготы, удостоверение ветерана военной службы и т.п. погибшего(умершего), но при отсутствии установления в Инструкции обязанностивозвращать указанные документы, как это предусмотрено п. 43 Инструкциив отношении подлинного экземпляра свидетельства о смерти погибшего(умершего), но и позволяющей работникам военных комиссариатов изыматьданные документы, противоречат действующему законодательствуРоссийской Федерации и являются незаконными. Также незаконным (недействующим) подлежит признанию и п. 44Инструкции как ограничивающий круг лиц, имеющих право на выплатыкомпенсации взамен надгробного памятника. Так, согласно п. 3 Постановления Правительства РоссийскойФедерации от 6 мая 1994 года N 460 Министерство обороны РоссийскойФедерации и иные министерства и ведомства, в войсках и органах которыхпроходили военную службу (службу, военные сборы) граждане, обязанобыло в месячный срок определить порядок погребения погибших (умерших)граждан, указанных в п. 1 настоящего Постановления, и оплаты расходов, связанных с их погребением, а также оплаты изготовления и установкинадгробных памятников или выплаты родственникам погибших (умерших)граждан компенсации взамен надгробного памятника. Таким образом, Правительство Российской Федерации обязывалоМинистерство обороны РФ определить порядок оплаты изготовления иустановки надгробных памятников или порядок выплаты родственникампогибших (умерших) компенсации взамен надгробного памятника. При этомуказанное Постановление не содержит каких-либо ограничений дляродственников погибших (умерших) или на оплату изготовления иустановки надгробных памятников, или на выплату им компенсации взаменнадгробного памятника. Министерство обороны Российской Федерации в нарушение указанныхтребований п. 3 Постановления Правительства от 6 мая 1994 года N 460, не определив порядок оплаты изготовления и установки надгробныхпамятников или выплаты родственникам погибших (умерших) гражданкомпенсации взамен надгробного памятника, в отношении всех лиц, указанных в п. 1 данного Постановления, а установив указанный порядоклишь в отношении лиц, погребенных за пределами территории РоссийскойФедерации, ограничило круг лиц, имеющих право на выплаты компенсациивзамен надгробного памятника. При таких обстоятельствах п. 44 Инструкции является незаконным, противоречащим п. 3 Постановления Правительства Российской Федерацииот 6 мая 1994 года N 460. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 — 197 и239.7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда РФ решила: жалобы Цыганкова Олега Анатольевича и Матюши Ивана Игнатьевичаудовлетворить частично. Признать незаконными (недействующими) со дня принятия: — п. 41 Инструкции о порядке погребения погибших (умерших)военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенныхс военной службы, изготовления и установки надгробных памятников, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5ноября 2000 года N 500 «О погребении погибших (умерших)военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенныхс военной службы», в части, не только обязывающей граждан представлятьв военный комиссариат заверенную копию свидетельства о смертипогибшего (умершего), но и позволяющей требовать ее нотариальногоудостоверения, а также в части, не только обязывающей гражданпредставлять в военный комиссариат удостоверение участника войны либоудостоверение инвалида, свидетельство о праве на льготы, удостоверениеветерана военной службы и т.п. погибшего (умершего), но и позволяющейизымать у граждан указанные документы; — п. 44 Инструкции в части, противоречащей п. 3 ПостановленияПравительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 460, какограничивающий круг лиц, имеющих право на выплаты компенсации взаменнадгробного памятника. В остальной части в удовлетворении жалоб отказать. Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано вКассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий -Судья Верховного СудаРоссийской Федерации В. ХОМЧИК14 декабря 2001 г.N ВКПИ 01-26

1
0
1
0

Вопрос именно о пособии от Министерства Обороны, выплачиваемое через Военный комиссариат, а соответственно регламент Комитета Социальной защиты тут не применим...

Наталья

так я и пишу Вам про приказ Министра обороны, который регламентирует порядок погребения и выплат, а комитет соц. защиты совершенно в данном случае не участвует (все документы Вы сдаете только в райвоенкомат, а потом заявление рассматривает областной военкомат и идет выплата)

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Луга

Не Вам уточняла. До Вас появился ответ дамы, которая привела регламент предоставления услуги КСЗН...

Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Наталья!

Согласно п. 23 Инструкции о погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц, уволенных с военной службы в федеральных органах государственной охраны, об оплате ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников, утв. Приказом ФСО РФ от 03.06.2010 N 264, оплата ритуальных услуг производится родственникам погибшего (умершего) или законному представителю погибшего (умершего) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 «О нормах расхода денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, а также на изготовление и установку надгробных памятников».

Оплате подлежат следующие расходы:

оформление документов, необходимых для погребения (кремации);

перевозка тела (останков) погибшего (умершего) в морг, услуги морга;

предоставление и доставка гроба, венков, других ритуальных принадлежностей;

перевозка гроба с телом (останками) к месту погребения (кремации); погребение (кремация).

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013)«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Если военкомат нарушит 30-дневный срок рассмотрения заявления, Вы вправе оспорить бездействие военкомата по недаче ответа на заявление в военный суд в порядке главы 25 ГПК РФ. Срок рассмотрения заявления об оспаривании бездействия — 10 дней.

С уважением,
юрист, член Совета экспертов
Александр Безгодов

1
0
1
0

Если военкомат нарушит 30-дневный срок рассмотрения заявления, есть еще вариант написать жалобу в военную прокуратуру. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с какого момента возможно использовать льготный отпуск ветерана БД?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с какого момента возможно использовать льготный отпуск ветерана БД?
, вопрос №4045525, Дмитрий, г. Якутск
Пенсии и пособия
Если я встала на учет по беременности ровно в 12 недель, могу ли я рассчитывать на пособие по беременности?
Если я встала на учет по беременности ровно в 12 недель, могу ли я рассчитывать на пособие по беременности?
, вопрос №4045331, динара, г. Краснодар
Гарантии, льготы, компенсации
Подскажите должен ли ветеран боевых действий прописан в квартире проживающий по договору с найма для получения льготы по жкх
Здравствуйте. Подскажите должен ли ветеран боевых действий прописан в квартире проживающий по договору с найма для получения льготы по жкх
, вопрос №4045180, Андрей, г. Владивосток
Социальное обеспечение
Могу ли я устроиться на работу в Кз и не лишат ли меня пособия в рф при этом?
Добрый день. Я гражданка Казахстана, имею ВНЖ Рф, получаю пособие по уходу за ребенком. Могу ли я устроиться на работу в Кз и не лишат ли меня пособия в рф при этом?
, вопрос №4044623, Ольга, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, я получала единое пособие на ребёнка, после продления пособия, мне отказали
Здравствуйте, я получала единое пособие на ребёнка, после продления пособия, мне отказали
, вопрос №4044041, Татьяна, г. Златоуст
Дата обновления страницы 29.08.2014