8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Употребление товара до его оплаты

Добрый день!

Ситуация следующая: мы с женой поехали в гипермаркет Лента после 24-00. В процессе совершения покупок я взял из открытого холодильника банку пива и вскрыл ее. После завершения всех покупок мы направились к кассе для оплаты товара, но кассир отказалась пробивать нам эту банку. Не смотря на это я оставил деньги на кассе согласно ценику за данный данный товар. После прохода линии касс нас задержали сотрудники охраны и вызвали полицию ни чем не комментируя свои действия. Далее прибыли сотрудники и отвезли нас в местный ОП где взяли объяснение.

Подскажите, какие противоправные действия я совершил и какое наказание за это предусмотрено? Спасибо

Показать полностью
, Илья Сергеевич, г. Тюмень
Виктория Гусятникова
Виктория Гусятникова
Юрист, г. Орехово-Зуево

Вы с женой поехали в гипермаркет Лента после 24-00. В процессе совершения покупок Вы взяли  из открытого холодильника банку пива и вскрыли  ее. После завершения всех покупок Вы направились к кассе для оплаты товара, но кассир отказалась пробивать эту банку. Не смотря на это Вы  оставили  деньги на кассе согласно ценнику за  данный товар. После прохода линии касс Вас задержали сотрудники охраны и вызвали полицию ни чем не комментируя свои действия. Далее прибыли сотрудники и отвезли  в местный Отдел полиции где взяли объяснение.

Вас пытаются привлечь к административной ответственности за мелкое хищение. Вас зафиксировали когда Вы взяли банку пива, далее Вы его выпили, при неоплате за него признаки административного правонарушения присутствуют. Вам необходимо доказать факт оплаты.  Вы вправе доказать отсутствие правонарушения, в настоящее время действия полиции зависят от содержания Вашего объяснения.

0
0
0
0
Илья Сергеевич
Илья Сергеевич
Клиент, г. Тюмень

А разве хищение не подразумевает собой завладение товаром без последующей оплаты или скрытие данного товара? Ведь я не отказывался за него платить и выложил данный товар на оплату со всеми остальными товарами. Данный товар находился в открытом доступе на витрине и в соответствии со статьей 494 ГК продавец был обязан мне его продать, даже не смотря на на отсутствие возможности пропуска через компьютер.

Если Вы объяснение дали в соответствии с уточнениями, то Вы действуете грамотно. Хищение как раз усматривалось бы в Ваших действиях если бы Вы завладели товаром без последующей оплаты или сокрыли его. Вы не отказывались оплатить однако оплата не была произведена ( на этом могут настаивать сотрудники полиции). Настаивайте на том, что денежные средства находились в кассовой зоне и охрана должна была их зафиксировать. Вы  не отказывались платить и выложили  товар на оплату со всеми остальными товарами. Для хищения необходим умысел, он у Вас отсутствует.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
, вопрос №4775811, Никита, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 26.08.2014