Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийная машинка
Добрый день. Купили стиральную машинку. Через какое-то время (15 дней со дня покупки уже истекло) заметили протечку в барабане. Магазин забрал машинку на ремонт. Вернули спустя 2 недели исцарапанную машинку. Неисправность устранена, но появилась программная ошибка, из-за которой стирка невозможна. Возможен ли возврат денег или замена на новый товар?
Здравствуйте.
В отношении технически сложного товара по истечении 15 дней потребитель вправе потребовать замены на аналогичный товар этой же или иной марки либо возврата покупной цены в следующих случаях:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно преамбуле данного закона, существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Сомневаюсь, что программную ошибку нельзя устранить или что для устранения ошибки требуется очень большой период времени. Полагаю, что такой недостаток не является существенным. Вы, конечно, можете написать продавцу претензию и потребовать возврата покупной цены или замены товара, ссылаясь на существенный недостаток товара, но я бы пошла по другому пути — снова отдала машинку в ремонт, дождалась, когда общий срок ремонта превысит 30 дней (2 недели у Вас уже есть), и тогда уже потребовала замены или возврата денег.
При этом на период ремонта Вам, в течение 3 дней после заявления соответствующего требования, должны безвозмездно предоставить иную машинку во временное пользование.
Да, возможен возврат денег, так как это уже существенный недостаток в техническисложном товаре.
По поводу царапин — Вам следует в таких случаях сразу отражать в акте приема — передачи указанные недостатки, тогда в этом случае Вы вправе на их ссылаться и выдвигать обоснованные требования.
Пишите им претензию, требуйте возврата денег, нужна помощь — пишите мне.