Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат карбюратора
Здравствуйте, к нам в магазин принесли карбюратор для скутера, ссылаясь на то, что он якобы неисправен, и потребовали вернуть деньги. С момента покупки прошло менее 15 дней.
Написали претензию. Наш механик проверил его на нашем стендовом моторе- все нормально, обычный рабочий карбюратор.
Сообщили это покупателю, он не согласен, грозится судом. "Ну он же рабочий вот и возвращайте деньги",-говорит он
Карбюратор на вид как новый, но с запахом бензина. Т.е его устанавливали не в сервисе, пытались видимо заводить и после этого решили вернуть.
Как грамотно решить эту ситуацию.
Здравствуйте, Евгений! Если между Вами и покупателем возник спор относительно исправности товара, Вы (продавец) вправе провести за Ваш счёт экспертизу исправности карбюратора и ознакомить с её результатом покупателя. Если экспертиза не выявит неисправностей, покупателю нужно будет доказывать неисправность карбюратора в судебном порядке (часть 5 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей»). В этом случае окончательное решение будет за судом.
Понятно, тут скорее всего спор даже не в том что карбюратор не исправный. Я подозреваю что человек купил карбюратор, поставил на скутер, лучше не стало, т.е неисправность в его мотороллере не в карбюраторе. Поэтому он стал ему не нужен и он принес его обратно в магазин. Типа за счет нас сделать агрегатную замену на заведомо исправный. А основание для возврата придумал что он, якобы неисправный. Мы проверили его своими силами на тестовом моторе и он действительно оказался исправным. Но этому человеку даже исправный карбюратор уже не нужен, он хочет получить деньги и вернуть товар. Нам такая позиция его не нравится, такой подход. Поэтому я интересуюсь, законны ли наши действия если мы не будем возвращать ему деньги и скажем: карбюратор это сложное техническое устройство, оно исправно и поэтому основания для возврата денег нет.
Согласно части 1 статьи 25 Закона России «О защите прав потребителей» Вы вправе не возвращать покупателю уплаченную за товар денежную сумму, если возвращаемый покупателем товар на Ваш взгляд исправен, а покупатель не настаивает на проведении экспертизы в целях выявления недостатков товара, которые по его мнению имеют место.
Если покупатель настаивает на проведении экспертизы, она должна быть проведена. Речь о независимой экспертизе.
Пока экспертизой не доказан факт неисправности карбюратора, Вы имеете право не возвращать уплаченную за товар денежную сумму.