Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за мебель ненадлежащего качества по правам потребителя
Добрый день, купили мягкую мебель (диван). практически под конец гарантии обнаружили что сломался механизм крепления пружин и садящийся человек просто проваливается. Срок эксплуатации дивана 1 год и 11 месяцев. Можем ли мы рассчитывать на возврат денежных средств, нам предлагают гарантийный ремонт блока пружин? Спасибо.
здравствкйте, Алексей! гарантийный срок на диван -2 года, правильно?
в соответствии со ст 18 закона рф " о защите прав потребителей" в случае обнаружения в товаре недостатка покупатель вправе требовать расторжение договора и возврат денежных средств.
т.о. пишите письменную претензию продавцу.
продавец обязан взять диван и провести проверку качества. в случае, спора о причинах возниновения недостатка ( напр, продавец укажет на неправильную эксплуатацию дивана) требуйте проведения экспертизы.
Здравствуйте, Алексей.
Вернуть некачественную мебель в магазин можно, достаточно знать следующее:
1. Потребитель имеет право вернуть некачественную мебель продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 10 лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что мебель имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением мебель пришла в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение в судебном порядке.
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
5. Получив требование о возврате денег за некачественную мебель, некоторые продавцы заявляют, что мебель подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и мебели в данном перечне нет.
6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы Вы всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
2. Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу)
Замечу одно, все сказанное не означает 100%-го выигрыша в суде, так как срок пользования диваном длительный.
Но лучше осуществить ремонт, так как по времени процесс взыскания может растянуться. А в Вашей ситуации закончится срок гарантии.
С уважением, Микрюков Алексей.