8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Является ли игрушка технически сложным товаром?

В магазине МЕТРО я купила радиоуправляемую игрушку. После оплаты я проверила работоспособность игрушки в специально отведенном месте возле касс. Оказалось, что игрушка не работает. Я сразу же обратилась к сотрудникам магазина с просьбой обменять её. Пришла сотрудница, посмотрела, но не смогла даже установить батарейки. После неё пришел молодой человек. Он долго смотрел на эту игрушку, устанавливал и извлекал батарейки, пытался включить, но не захотел признать, что товар не работает, мотивируя тем, что он не специалист. Точку поставила третья сотрудница. Она подвела меня к щиту, на котором выписаны статьи из Закона о защите прав потребителя. На основании того, что в игрушке есть электроника, был вынесен вердикт – это технически сложный товар, не подлежащий обмену. Мне посоветовали поехать в гарантийную мастерскую или к поставщику. Мастерской не оказалось, а поставщик заменил игрушку. На поиски, поездки и замену у меня ушел целый день. Прав ли магазин?

03 апреля 2012, 05:06, Юрий Шур, г. Москва
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Здравствуйте!

Технически сложный товар не подлежит обмену только в случае, если это товар надлежащего качества (ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей").

Товар ненадлежащего качества подлежит обмену и возврату (ст.18 указанного закона) независимо от технической сложности. При этом продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Сотрудники магазина вводили Вас в заблуждение.

03 апреля 2012, 05:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте

Согласна с коллегой, который правильно указал на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя», кроме того, на будущее, если вдруг случится подобное, необходимо руководствоваться ст.19 указанного Закона - Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, также ст.20, ст.21, ст.24 Закона.

Ваше право в данном случае обращаться и требовать замены товара ненадлежащего качества, как к продавцу, так и к изготовителю(ст.19 Закона).

В связи с некачественным обслуживанием сотрудниками магазина, пренебрегающими Законом и нарушающих Закон «О защите прав потребителя» вы вправе обратится с жалобой в Роспотребнадзор, который обязан принять к магазину соответствующие меры.

Вы также можете внести запись в книгу жалоб и предложений о нарушении продавцами прав покупателя в соответствии с указанным Законом, которым они обязаны руководствоваться, со ссылкой конкретно на тех лиц кто вас обслуживал, и о привлечении их к ответственности.

03 апреля 2012, 06:50
1
0
1
0

можно позже

03 апреля 2012, 13:53
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Изложите Ваши претензии в книге жалоб магазина и напишите жалобу в Роспотребнадзор.

03 апреля 2012, 07:44
1
0
1
0
Юрий Шур
Юрий Шур
Клиент, г. Москва

Скажите, а жалобы в Роспотребнадзор и в Книгу жалоб магазина нужно писать в тот же день? Или можно позже?

03 апреля 2012, 12:02
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Является ли электровелосипед технически сложным товаром?
Здравствуйте! Приобрел электровелосипед, новый, не прошло 14 дней, произошла поломка. Сдал обратно в магазин, деньги сразу возвращать не хотят, мотивируя что это технический сложный товар. Вопрос: является ли электровелосипед технически сложным товаром, если прямо в перечне таких товаров не указано, конкретно про велосипед с электродвигателем?
07 октября 2019, 04:26, вопрос №2538711, Андрей, г. Владивосток
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли видеокарта технически сложным товаром?
Является ли видеокарта технически сложным товаром? Можно ли будет её вернуть в магазин, в течение 14 дней, если товар технически исправен?
07 марта 2019, 16:27, вопрос №2284153, руслан, г. Тула
2 ответа
Защита прав потребителей
Является ли смартфон технически сложным товаром?
Является ли смартфон технически сложным товаром? в перечне его нет. Суды рассматривают дела о возврате таких товаров продавцу как технически сложных или нет?
19 октября 2018, 07:23, вопрос №2139381, Виктория, г. Москва
3 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Является ли Электропечь технически сложным товаром?
Доброго времени суток! Является ли Электропечь технически сложным товаром? Я посмотрел Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2011 г. N 924 и там нет электро печей, однако продавец сказал что вернёт деньги только после экспертизы( эта печь набирает температуру но не держит ее, с момента покупки прошло 3 дня, покупал в интернет магазине ДНС,получал в ближайшей розничной точке) если подтвердятся мои слова, аргументируя свои действия,тем что электропечь технически сложный товар, при этом не предложил подменную печь, на время экспертизы. Могу ли я требовать возврат денег и не дожидаться экспертизы и надо ли писать претензию? Я уже подписал бланк приёма товара на экспертизу,другого варианта не предложили.
07 сентября 2017, 07:44, вопрос №1745228, Вячеслав, г. Самара
7 ответов
Защита прав потребителей
Является ли телефон технически сложным товаром?
является ли телефон технически сложным товаром? ПРИ ПОПЫТКЕ вернуть телефон вследствие его неисправной работы после того,как прошел месяц с момента приобретения,продавец сказал что это технически сложный товар
01 ноября 2016, 14:36, вопрос №1427501, Любовь, г. Белгород
2 ответа
Дата обновления страницы 03.10.2014