Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Является ли игрушка технически сложным товаром?

В магазине МЕТРО я купила радиоуправляемую игрушку. После оплаты я проверила работоспособность игрушки в специально отведенном месте возле касс. Оказалось, что игрушка не работает. Я сразу же обратилась к сотрудникам магазина с просьбой обменять её. Пришла сотрудница, посмотрела, но не смогла даже установить батарейки. После неё пришел молодой человек. Он долго смотрел на эту игрушку, устанавливал и извлекал батарейки, пытался включить, но не захотел признать, что товар не работает, мотивируя тем, что он не специалист. Точку поставила третья сотрудница. Она подвела меня к щиту, на котором выписаны статьи из Закона о защите прав потребителя. На основании того, что в игрушке есть электроника, был вынесен вердикт – это технически сложный товар, не подлежащий обмену. Мне посоветовали поехать в гарантийную мастерскую или к поставщику. Мастерской не оказалось, а поставщик заменил игрушку. На поиски, поездки и замену у меня ушел целый день. Прав ли магазин?

03 Апреля 2012, 08:06, вопрос №5326 Юрий, г. Москва
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Партнер Ратников Герман
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Технически сложный товар не подлежит обмену только в случае, если это товар надлежащего качества (ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей").

    Товар ненадлежащего качества подлежит обмену и возврату (ст.18 указанного закона) независимо от технической сложности. При этом продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Сотрудники магазина вводили Вас в заблуждение.

    03 Апреля 2012, 08:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте

    Согласна с коллегой, который правильно указал на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя», кроме того, на будущее, если вдруг случится подобное, необходимо руководствоваться  ст.19 указанного Закона - Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, также ст.20, ст.21, ст.24  Закона. 

    Ваше право в данном случае обращаться и требовать замены товара ненадлежащего качества,  как к продавцу, так и к изготовителю(ст.19 Закона).

    В связи с некачественным обслуживанием сотрудниками магазина, пренебрегающими  Законом и нарушающих Закон «О защите прав потребителя»  вы вправе обратится с жалобой в Роспотребнадзор, который обязан принять к магазину соответствующие меры.

    Вы также можете внести запись в книгу жалоб и предложений о нарушении продавцами прав покупателя в соответствии с указанным Законом, которым они обязаны руководствоваться, со ссылкой конкретно на тех лиц кто вас обслуживал, и о привлечении их к ответственности. 

    03 Апреля 2012, 09:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Изложите Ваши претензии в книге жалоб магазина и напишите жалобу в Роспотребнадзор.

    03 Апреля 2012, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Скажите, а жалобы в Роспотребнадзор и в Книгу жалоб магазина нужно писать в тот же день? Или можно позже?

    03 Апреля 2012, 15:02
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    можно позже

    03 Апреля 2012, 16:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats