Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация или замена товара
25.02.2012 г. в городе Волгограде в магазине Гипермаркет дверей №1 (ИП Короткова А.В., ОРГН 311346004800048, ИНН 344501606033) в числе прочих заказов я сделал заказ на изготовление металлических дверей на заводе-изготовителе фирмы ТОРЕКС, он расположен в Саратове. 23.03.2012 г. я приехал в магазин с целью забрать готовый заказ. Приехал на специализированной "Газели", поскольку проживаю в районном центре в 200 км от Волгограда. Двери были упакованы в пленку (металлические!!!!), поэтому я не стал вскрывать эту пленку, а просто осмотрел ее целостность. Размеры не промерял, замки не проверял, стеклопакет тоже проверять не стал: фирма достаточно солидная, да и стоимость двери достаточно высокая, чтобы усмотреть какие-то подвохи. Расписался в документах, забрал заказ, погрузил самостоятельно в машину и отбыл. При установке двери выяснилось, что размер двери по высоте не тот, верхний и нижний наличники имеют деформации, верхний замок не закрывается, стеклопакет не тонирован, имеются обдиры краски по наличнику сбоку. Сделал фотографии проблемных мест.При телефонных переговорах с сервисной службой магазина, и какими-то специалистами выслал им фото, продиктовал недостатки. Но в телефонных переговорах начинаю понимать, что никаких движений по пониманию ситуации не ожидается. Юрист вроде готовит какие-то отписки по отказу в моих претензиях. Что можно предпринять в сложившейся ситуации, чтобы исправить выявленные недостатки. Условия договора на заказ составлены таким образом, что я везде виноват и ни на что претендовать не могу.
Здравствуйте, Сергей Николаевич.
В Вашей ситуации, я полагаю, без судебного разбирательства не обойтись, исход дела будет зависеть от ряда обстоятельств, а также представленных сторонами доказательств.
Во первых, в зависимости от того, установлен на товар гарантийный срок или нет, в соответствии с законом распределяется бремя доказывания обстоятельств.
Согласно ч. 6 ст 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если гарантийный срок не установлен - то доказывать должны Вы, если же установлен - то бремя доказывания ложится на продавца. С Вашей стороны могут быть доказательства: свидетельские показания, фотоснимки и т.д.
Кроме того, вспомните - подписывали ли Вы документы о получении товара и о том, что товар Вами осмотрен и Вы не имеете претензий к нему. Если подписывали, то нужны свидетели, которые подтвердят, в каком виде были привезены Вами двери и т.д.
В рамках ответа невозможно описать все нюансы.
Но однозначно начать надо с того, что Вам следует обратится с письменной претензий в адрес продавца., а также обратится за помощью к специалисту в данной области.
С уважением, Л.В. Кузнецова.
Уважаемый Сергей Николаевич! Я согласен с предыдущим ответом в части того, что вам придется обращаться в суд с исковым заявлением «О защите прав потребителей». Для того, чтобы оказать квалифицированную юридическую помощь необходимо смотреть имеющиеся у Вас на руках документы, а также выяснять целый ряд нюансов. Без помощи квалифицированного адвоката обойтись можно, но это очень трудно ивы можете все проиграть. В случае положительного исхода дела, вы сможете также взыскать моральный вред, материальные затраты, в том числе на услуги адвоката. Если Вы все же решитесь обратиться за помощью к адвокату (я из Волгограда), то я Буду рад Вам помочь. Мой контактный телефон: 89026550389.