Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
540 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?

Купила телефон,но через 9 дней отдала обратно в магазин,т.к. он с недостатком.Но сервис показал,что аппарат исправен.Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?

11 Марта 2013, 22:46, вопрос №53017 елена, г. Екатеринбург
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Абакумов Евгений

    К сожалению товар надлежащего качества нельзя возвратить, но можно обменять на аналогичный товар. Экспертизу товара можна оспорить в суде.

    11 Марта 2013, 22:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир

    В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять телефон надлежащего качества на анлогичный у продавца, у которого его покупали, если этот телефон не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такой обмен может быть произведен в тенчение 14 дней со дня его приобретения, не считая дня покупки, если он не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Если чека или иного документа не сохранили, то можно сослаться на свидетельские показания. Если такого телефона не окажется в магазине, Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы. Такое требование подлежит исполнению продавцом в течение трех дней.

    11 Марта 2013, 22:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    магазин ссылается на то,что товар считается технически сложным

    11 Марта 2013, 23:05
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Вы пишете, что он с недостатком. С каким? Это важно. Если экспертиза показала, что товар исправен и соответствует требованиям, то у Вас только один путь — оспаривать результаты экспертизы, поскольку сотовые телефоны не могут быть обменяны или сданы продавцу по причине того что не подошел фасон, цвет итд

    Если же товар действительно с недостатком и Вам удастся это в результате экспертизы это доказать, то Вы сможете взыскать с продавца пеню, штраф, моральный вред и сумму уплаченную за телефон

    11 Марта 2013, 23:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    При разговоре происходит самопроизвольное нажатие кнопок,т.е. срабатывает сенсор

    11 Марта 2013, 23:34
  • Юрист - Мурашко Владимир

    Действительно, купленный Вами телефон согласно соответствующего перечня невозвратных товаров (утв. Пост. Правительства от 20.10.1998 г. № 1222) отнесен к сложным бытовым товарам. Попытайтесь убедить продавца. Если не согласятся, подумайте насчет обжалования действий продавца в суде, ссылаясь на неисправность телефона и необъективность заключения сервиса. В этом случае судом возможно назначение экспертизы, от заключения которого и будет зависеть решение вопроса. 

    11 Марта 2013, 23:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Тогда у Вас есть выход еще один. Еще раз обратиться к продавцу, письменно уведомить его что желаете присутствовать при проверке качества (если она будет проводиться) и при экспертизе. Ход экспертизы можете снимать на видео. чтобы в случае спора иметь на руках доказательства и оспорить результаты (если они будут не в Вашу пользу). 

    От себя добавлю что такое может быть если потные руаи например. попала влага на сенсор. У меня такое несколько раз было. Протер сенсор и все отлично

    11 Марта 2013, 23:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир

    Это, насколько я разбираюсь в сотовых теллефонах, и есть недостаток, дающий Вам право требовать не только обмена, но также возврата уплаченной суммы и прочих понесенных Вами затрат, а также компенсации морального вреда. Возвратите телефон как имеющий недостатки. У Вас на это, оказывается, есть все основания. Продавцы, как правило, очень неохотно идут на обмен товара и тем более на возврат уплаченных денег. Но в Вашем случае они будут обязаны. Выше я назвал ст. 25 ЗОП. Поскольку есть такой недостаток, Вам надо ссылаться на ст. 18 того жа закона. 

    11 Марта 2013, 23:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    Вы уже возвращали товар в магазин, продавец передавал в сервис, сервис не установил недостаток. В удовлетворении требования Вам отказали, просто потому, что продавец так считает. Если все же, по Вашему мнению, недостаток есть, то следует идти дальше. Доказав, что недостаток был, есть основания взыскать с продавца стоимость товара и неустойку в размере 1 % от стоимости товара с момента просрочки удовлетворения требования о возврате товара, то есть с момента истечения 10 дней с даты подачи Вами продавцу того требования о возврате, в удовлетворении которого Вам отказано (ст. 22 закона ОЗПП). Дальше можно действовать двумя путями: 1) предъявить такое требование изготовителю, в соответствие с п. 3 ст. 18 или 2) самостоятельно организовать экспертизу качества товара. 

    Первый вариант подойдет в случае, если в пределах доступа есть таковой: известные торговые марки обычно имеют своих представителей в крупных городах. Изготовитель обязан назначить экспертизу в случае, если при проверке качества, которую он проведет после передачи Вами ему товара, он не установит недостатка (возникшего до продажи), а Вы будете утверждать обратное, то есть при наличии спора о причинах возникновения недостатков (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). При этом, если Вы обратитесь к производителю и он удовлетворит Ваше требование, то взыскать неустойку с непосредственного продавца будет нельзя. 

    Второй вариант, который, впрочем, не мешает потом воспользоваться первым, лучше реализовывать через Вашу областную Торгово-промышленную палату, у нее есть, как свои эксперты, так и все данные по аккредитованным экспертам по месту Вашего жительства. 

    Получив заключение эксперта о недостатке и того факта, что причины его появления возникли до продажи, а не после, например, в виду неправильной эксплуатации, можно вновь предъявлять требование к продавцу о возврате и уплате неустойки за просрочку удовлетворения первого требования, а в случае отказа — обращаться в суд. При повторной подаче требования напомните продавцу, что с него, в силу ст. 13 Закона ОЗПП, в случае Вашего обращения в суд подлежит уплате штраф государству в размере 50 % от присужденных Вам сумм — это простимулирует продавца. 

    С заключением эксперта, вместо обращения к продавцу, можно обратиться к изготовителю.

    12 Марта 2013, 05:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Елена здравствуйте, если Вы уверены в наличае недостатка в телефоне, то можете обратиться в суд сразу. Вместе с исковым подавайте ходатайство о проведении судебной экспертизы… вопросы эксперту тоже в нем укажите (имеется ли в телефоне недостаток, если имеется,  то какой характер носит...).

    Учтите, что если судебная экспертиза подтвердит выводы СЦ, продавец сможет с Вас взыскать свои расходы, связанные с судом. 

    Можете до суда обратиться в экспертное учреждение… оплатить все и посмотреть заключение… исходя из него будет видно кто прав. В этом случае Вы платите только за это.

    Тут все зависит от Вас, если уверены в своей правоте, то действуйте, если нет, то не советую, ибо расходы велики будут.

    Будут вопросы, пишите на мою почту, она в информации к профилю указана. С радостью помогу.

    … и не могу удержаться… где то в начале видел, что товар надлежащего качества автор может обменять… так вот, у меня вопрос… коллеги, как Вы себе представляете такой обмен в данном случае (исключив лояльность продавца) и с учетом Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55...???

    12 Марта 2013, 06:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats