Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?
Купила телефон,но через 9 дней отдала обратно в магазин,т.к. он с недостатком.Но сервис показал,что аппарат исправен.Могу ли я сдать этот товар обратно и получить деньги?
К сожалению товар надлежащего качества нельзя возвратить, но можно обменять на аналогичный товар. Экспертизу товара можна оспорить в суде.
В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обменять телефон надлежащего качества на анлогичный у продавца, у которого его покупали, если этот телефон не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такой обмен может быть произведен в тенчение 14 дней со дня его приобретения, не считая дня покупки, если он не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Если чека или иного документа не сохранили, то можно сослаться на свидетельские показания. Если такого телефона не окажется в магазине, Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы. Такое требование подлежит исполнению продавцом в течение трех дней.
Вы пишете, что он с недостатком. С каким? Это важно. Если экспертиза показала, что товар исправен и соответствует требованиям, то у Вас только один путь — оспаривать результаты экспертизы, поскольку сотовые телефоны не могут быть обменяны или сданы продавцу по причине того что не подошел фасон, цвет итд
Если же товар действительно с недостатком и Вам удастся это в результате экспертизы это доказать, то Вы сможете взыскать с продавца пеню, штраф, моральный вред и сумму уплаченную за телефон
Тогда у Вас есть выход еще один. Еще раз обратиться к продавцу, письменно уведомить его что желаете присутствовать при проверке качества (если она будет проводиться) и при экспертизе. Ход экспертизы можете снимать на видео. чтобы в случае спора иметь на руках доказательства и оспорить результаты (если они будут не в Вашу пользу).
От себя добавлю что такое может быть если потные руаи например. попала влага на сенсор. У меня такое несколько раз было. Протер сенсор и все отлично
Здравствуйте!
Вы уже возвращали товар в магазин, продавец передавал в сервис, сервис не установил недостаток. В удовлетворении требования Вам отказали, просто потому, что продавец так считает. Если все же, по Вашему мнению, недостаток есть, то следует идти дальше. Доказав, что недостаток был, есть основания взыскать с продавца стоимость товара и неустойку в размере 1 % от стоимости товара с момента просрочки удовлетворения требования о возврате товара, то есть с момента истечения 10 дней с даты подачи Вами продавцу того требования о возврате, в удовлетворении которого Вам отказано (ст. 22 закона ОЗПП). Дальше можно действовать двумя путями: 1) предъявить такое требование изготовителю, в соответствие с п. 3 ст. 18 или 2) самостоятельно организовать экспертизу качества товара.
Первый вариант подойдет в случае, если в пределах доступа есть таковой: известные торговые марки обычно имеют своих представителей в крупных городах. Изготовитель обязан назначить экспертизу в случае, если при проверке качества, которую он проведет после передачи Вами ему товара, он не установит недостатка (возникшего до продажи), а Вы будете утверждать обратное, то есть при наличии спора о причинах возникновения недостатков (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). При этом, если Вы обратитесь к производителю и он удовлетворит Ваше требование, то взыскать неустойку с непосредственного продавца будет нельзя.
Второй вариант, который, впрочем, не мешает потом воспользоваться первым, лучше реализовывать через Вашу областную Торгово-промышленную палату, у нее есть, как свои эксперты, так и все данные по аккредитованным экспертам по месту Вашего жительства.
Получив заключение эксперта о недостатке и того факта, что причины его появления возникли до продажи, а не после, например, в виду неправильной эксплуатации, можно вновь предъявлять требование к продавцу о возврате и уплате неустойки за просрочку удовлетворения первого требования, а в случае отказа — обращаться в суд. При повторной подаче требования напомните продавцу, что с него, в силу ст. 13 Закона ОЗПП, в случае Вашего обращения в суд подлежит уплате штраф государству в размере 50 % от присужденных Вам сумм — это простимулирует продавца.
С заключением эксперта, вместо обращения к продавцу, можно обратиться к изготовителю.
Елена здравствуйте, если Вы уверены в наличае недостатка в телефоне, то можете обратиться в суд сразу. Вместе с исковым подавайте ходатайство о проведении судебной экспертизы… вопросы эксперту тоже в нем укажите (имеется ли в телефоне недостаток, если имеется, то какой характер носит...).
Учтите, что если судебная экспертиза подтвердит выводы СЦ, продавец сможет с Вас взыскать свои расходы, связанные с судом.
Можете до суда обратиться в экспертное учреждение… оплатить все и посмотреть заключение… исходя из него будет видно кто прав. В этом случае Вы платите только за это.
Тут все зависит от Вас, если уверены в своей правоте, то действуйте, если нет, то не советую, ибо расходы велики будут.
Будут вопросы, пишите на мою почту, она в информации к профилю указана. С радостью помогу.
… и не могу удержаться… где то в начале видел, что товар надлежащего качества автор может обменять… так вот, у меня вопрос… коллеги, как Вы себе представляете такой обмен в данном случае (исключив лояльность продавца) и с учетом Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55...???
магазин ссылается на то,что товар считается технически сложным
Действительно, купленный Вами телефон согласно соответствующего перечня невозвратных товаров (утв. Пост. Правительства от 20.10.1998 г. № 1222) отнесен к сложным бытовым товарам. Попытайтесь убедить продавца. Если не согласятся, подумайте насчет обжалования действий продавца в суде, ссылаясь на неисправность телефона и необъективность заключения сервиса. В этом случае судом возможно назначение экспертизы, от заключения которого и будет зависеть решение вопроса.