Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сервисный центр продал ноутбук сданный мной в ремонт
Добрый день! У меня сложилась такая ситуация, в конце мая 2014 года у меня сломался ноутбук, у меня есть хороший друг, который сам занимается ремонтом компьютерной техники, я обратилась к нему, он посоветовал мне своего знакомого, руководителя крупного в нашем городе сервисного центра. Мой друг договорился с ним о ремонте по телефону, и я отвезла свой ноутбук туда. Его прияла девушка-администратор, никаких документов на ремонт мне е дали, т.к. ремонт по знакомству мимо кассы организации. Спустя некоторое время мой друг сообщил мне, что мой ноутбук отремонтирован, и цена ремонта составляет 3000 рублей. Эта цена значительно выше оговоренной ранее, нужной суммы у меня не было, я согласилась отдать деньги и соответственно забрать свой ноутбук немного позже. Это мой друг передал своему знакомому, который занимался ремонтом. В этот период времени у меня возникли материальные трудности в связи с потерей работы, нужную сумму я собрала только спустя 2 месяца в конце июля 2014 года. Об этом сообщила своему другу, чтобы тот передал, что я готова забрать ноутбук и заплатить за ремонт. Мой друг предложил мне напрямую поговорить с руководителем сервисного центра и дал мне его номер телефона. Этот человек сказал мне по телефону, что моего ноутбука у него нет, якобы его давно забрал мой друг. Я сообщила об этом своему другу, тот опроверг данную информацию и сам связался с руководителем сервисного центра. Тот в телефонном разговоре сообщил моему другу, что он должен ему крупную сумму денег, и тот не отдаст ноутбук мне, пока мой знакомый с ним не расплатится. Есть аудиозапись данного разговора. После моего повторного звонка, этот человек по-прежнему утверждал мне, что моего ноутбука у него нет. Через несколько дней я лично приехала в сервисный центр и встретилась с этим руководителем. При личной встрече он мне сообщил, что думал, что мой друг его обманывает и это его ноутбук. Так как он должен определенную сумму денег, то в сервисом центре решили мой ноутбук продать. Мой ноутбук отформатировали и выставили на продажу, вскоре он был продан. Мне сервисный центр ничего возмещать не собирается. Есть аудиозапись этого разговора.
Сделаю оговорку, ноутбук куплен мной давно, с рук, его стоимость не более 8 тысяч рублей. Но удалена вся личная информация, но это лирика, удалены мои клиентские базы (я ИП). Это очень значительная для меня потеря.
В этот же день я обратилась с заявлением к участковому. Он так же опросил моего друга – свидетеля. Участковый не попытался связаться с руководителем сервисного центра, но тот оказался в отъезде за рубеж. Участковый общался с его отцом и отец предлагает возместить мне ущерб. Участковый отговаривает меня обращаться в суд, так у меня нет документов на покупку ноутбука. Якобы я ничего не смогу доказать.
Вопрос: как квалифицируется данное правонарушение, в какой суд мне обращаться, и есть ли у меня шансы в суде доказать его вину и потребовать возмещение причиненного материального (стоимость ноутбука) и морального (утрата значимой информации) вреда.
Здравствуйте. В Вашей ситуации сервисный центр Был обязан был заключить с Вами договор оказания услуг по ремонту.
П.4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной
документ) и должен содержать следующие сведения:фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального
предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с
вещью) потребителя;отметка об оплате потребителем полной цены услуги работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой
оказываемых услуг (выполняемых работ);должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также
подпись потребителя, сдавшего заказ.Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека,
билета и т.п.
В соответствии со ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в добровольном удовлетворении ваших требований, Вы можете обратиться с иском к мировому судье на Менделева, 3, по месту Вашего жительства или места нахождения ответчика.
В суде Вы вправе требовать помимо стоимости ноутбука неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от всех взысканных судом денежных средств. Госпошлиной такие иски не облагаются.