8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр продал ноутбук сданный мной в ремонт

Добрый день! У меня сложилась такая ситуация, в конце мая 2014 года у меня сломался ноутбук, у меня есть хороший друг, который сам занимается ремонтом компьютерной техники, я обратилась к нему, он посоветовал мне своего знакомого, руководителя крупного в нашем городе сервисного центра. Мой друг договорился с ним о ремонте по телефону, и я отвезла свой ноутбук туда. Его прияла девушка-администратор, никаких документов на ремонт мне е дали, т.к. ремонт по знакомству мимо кассы организации. Спустя некоторое время мой друг сообщил мне, что мой ноутбук отремонтирован, и цена ремонта составляет 3000 рублей. Эта цена значительно выше оговоренной ранее, нужной суммы у меня не было, я согласилась отдать деньги и соответственно забрать свой ноутбук немного позже. Это мой друг передал своему знакомому, который занимался ремонтом. В этот период времени у меня возникли материальные трудности в связи с потерей работы, нужную сумму я собрала только спустя 2 месяца в конце июля 2014 года. Об этом сообщила своему другу, чтобы тот передал, что я готова забрать ноутбук и заплатить за ремонт. Мой друг предложил мне напрямую поговорить с руководителем сервисного центра и дал мне его номер телефона. Этот человек сказал мне по телефону, что моего ноутбука у него нет, якобы его давно забрал мой друг. Я сообщила об этом своему другу, тот опроверг данную информацию и сам связался с руководителем сервисного центра. Тот в телефонном разговоре сообщил моему другу, что он должен ему крупную сумму денег, и тот не отдаст ноутбук мне, пока мой знакомый с ним не расплатится. Есть аудиозапись данного разговора. После моего повторного звонка, этот человек по-прежнему утверждал мне, что моего ноутбука у него нет. Через несколько дней я лично приехала в сервисный центр и встретилась с этим руководителем. При личной встрече он мне сообщил, что думал, что мой друг его обманывает и это его ноутбук. Так как он должен определенную сумму денег, то в сервисом центре решили мой ноутбук продать. Мой ноутбук отформатировали и выставили на продажу, вскоре он был продан. Мне сервисный центр ничего возмещать не собирается. Есть аудиозапись этого разговора.

Сделаю оговорку, ноутбук куплен мной давно, с рук, его стоимость не более 8 тысяч рублей. Но удалена вся личная информация, но это лирика, удалены мои клиентские базы (я ИП). Это очень значительная для меня потеря.

В этот же день я обратилась с заявлением к участковому. Он так же опросил моего друга – свидетеля. Участковый не попытался связаться с руководителем сервисного центра, но тот оказался в отъезде за рубеж. Участковый общался с его отцом и отец предлагает возместить мне ущерб. Участковый отговаривает меня обращаться в суд, так у меня нет документов на покупку ноутбука. Якобы я ничего не смогу доказать.

Вопрос: как квалифицируется данное правонарушение, в какой суд мне обращаться, и есть ли у меня шансы в суде доказать его вину и потребовать возмещение причиненного материального (стоимость ноутбука) и морального (утрата значимой информации) вреда.

Показать полностью
, Анастасия, г. Череповец
Ольга Николаевна Екимова
Ольга Николаевна Екимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. В Вашей ситуации сервисный центр Был обязан был заключить с Вами договор оказания услуг по ремонту.

П.4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной
документ) и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального
предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с
вещью) потребителя;

отметка об оплате потребителем полной цены услуги  работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой
оказываемых услуг (выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также
подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека,
билета и т.п.

В соответствии со ст.28 Закона РФ О  защите прав потребителей потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В настоящее время Вам нужно произвести оценку имевшегося у Вас ноутбука, предъявить письменную претензию собственнику сервиса (ИП или ООО) с требованием о выплате Вам стоимости ноутбука.

Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в добровольном удовлетворении ваших требований, Вы можете обратиться с иском к мировому судье на Менделева, 3, по месту Вашего жительства или места нахождения ответчика.

В суде Вы вправе требовать помимо стоимости ноутбука неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от всех взысканных судом денежных средств. Госпошлиной такие иски не облагаются.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
Добрый день. В магазине приобрели машинку стиральную хаир. В течении месяца сломалась. Обратились в сервисный центр, они не отремонтировали в срок, так как нет запчастей. Нам дали документ на обмен стиральной машины и сказали обратиться в магазин. Могу ли я не брать такую же машину хаир, а взять атлант?
, вопрос №4084287, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
Здравствуйте! В апреле 2023 года приобрела смеситель в новую квартиру. Как только квартира сдалась - начали устанавливать 15 марта, 2024 года. Он оказался бракованным. Гарантия 5 лет. Привезли в магазин с просьбой либо заменить на другой, либо вернуть деньги. Продавец забрал на экспертизу в сервисный центр и сказал, что экспертиза будет в течении 30 календарных дней. Мы оставили свой личный номер телефона. Прошел 31 день, от продавца ни ответа ни привета. Хочется узнать, какие должны быть наши следующие действия? Кому писать претензию? И на кого писать в Роспотребнадзор, на продавца или на сервисный центр?
, вопрос №4084031, Ульяна, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Есть все контакты- владельца ИП, мастера, когда смогу достучаться до них- как быть?
Столкнулся с мошенниками. Сломался телефон (Самсунг Гэлекси), разбит был дисплей, вызвал мастера домой, он утверждал, что он представляет АСЦ (авторизированный сервисный центр), документы я не стал проверять, Перед работой он заверил, что замена дисплея стоит 11тысяч, в ходе ремонта он поджег батарею, тем самым выжег мой старый корпус, заменил его на неоригинальный корпус, вставил неоригинальный дисплей и неоригинальную батарею. В конце потребовал 23 тысячи, я перевёл ему только 12, тот вызвал полицию, при полиции мы сторговались к 15 (Договор при этом мы не заключали). Пришел чек от ИП на 500р при этом, не зависимый от оплаты. Телефон работал, всё ок, но начал выключаться (Китайская батарея), пошел в настоящий АСЦ, там мне заменили батарею (за мой счёт), сказали, что какие то проблемы наблюдаются с влагозащищенностью, сделали об этом пометку. Через 15 дней телефон становится кирпичом из за конденсата, который образовался там (Герметичность нарушена из-за китайского корпуса, который оказался негерметичным). Итого: Cтоимость телефона+ Батарея+ китайский дисплей с корпусом+ куча вымотанных нервов= круглая сумма P.S. Есть все контакты- владельца ИП, мастера, когда смогу достучаться до них- как быть? и стоит ли? Может лучше сразу писать заявление о мошенничестве и/или иск с требованием компенсировать ущерб? Какой оптимальный путь тут? P.P.S. Есть видео-фиксация, как мастер занимается ремонтом телефона, и его лицо на видео+ фото в фулл-фейс, разговор с менеджером с формулировками о том, что ими была оказана услуга, а я должен заплатить 23т.р. как сказал мастер
, вопрос №4081286, Олег, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
В сервисном центре провели тест и отвечают дефектов нет
Через два месяца после покупки, сломалась стиральная машинка. В сервисном центре провели тест и отвечают дефектов нет. Можно требовать заменить товар
, вопрос №4080304, Валентина Журавлева, г. Брянск
Дата обновления страницы 13.08.2014