8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Какой срок ответа на претензию по защите прав потребителей?

Здравствуйте.

Обязаны ли коммерческие компании отвечать на письменные заявления граждан, которые зарегистрированы в их входящих документах, связанные с ненадлежащей организацией работы этих компаний, предоставлением некачественных услуг и с другими претензиями. Сколько дней дается на ответ по закону (с учетом работы почтовой службы)?

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

02 апреля 2012, 10:02, Юрий Шур, г. Москва
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Здравствуйте!

Нормативно срок для ответа на претензию закреплён только в определённых случаях. Напримар, для ответа на претензию относительно возврата денег за товар ненадлежащего качества (см. Закон о защите прав потребителей). Более конкретно можно ответить только если знать существо Вашего обращения и обстоятельства послужившие основанием для обращения.

Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.

Традиционно срок для ответа на письменное обращение - 30 дней + почтовый пробег.

Законом или иным нормативным документом этот срок может быть изменён.

02 апреля 2012, 11:06
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

В отношении сроков рассмотрения обращений граждан для коммерческих организаций вы ничего не найдете! Нет нормативно-правового акта ,который бы регулировал такие отношения. Также, как никто не может обязать физическое лицо в принудительном порядке ответить на чье-либо письмо. Именно по этому используются нормы других актов по аналогии (в том числе и ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ) и исходя из разумных сроков. Если разумные сроки прошли, ответ не получен, и есть предмет обращения с исковым то смело шагайте в суд!

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.
В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.
Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).
Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя. В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

02 апреля 2012, 11:11
0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Применительно для коммерческих компаний, по аналогии со ст. 12 ФЗ РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Но этот Закон не регулирует правоотношения, связанные с коммерческими организациями.

02 апреля 2012, 11:27
0
0
0
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

03 апреля 2012, 15:26
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На какую норму Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться?
Добрый день! Изготовитель указал в документации к изделию "два года гарантии", не конкретизируя её, а продавец в документе о продаже написал: "Гарантия два года, распространяется только на механическую часть изделия" (есть ещё и электрическая). Вправе ли продавец ограничить объём гарантии? На какую норму Закона "О защите прав потребителей" можно сослаться? Заранее благодарю за ответ.
23 марта, 13:16, вопрос №3013969, Сергей, г. Калуга
1 ответ
Защита прав потребителей
И в какой статье закона о защите прав потребителей это указано?
Здравствуйте. Подскажите, имеет ли право магазин отказать в возврате денежных средств из-за вскрытой упаковки? Купили щетки стеклоочистители для автомобиля, выбрали нужный размер, убедились в возможности крепления(на упаковке было указано «верхний замок»). После вскрытия обнаружили, что размер адаптера под замок(который не был указан на упаковке) нам не подходит. Магазин отказал в возврате товара, так как была вскрыта упаковка. Из статей в интернете узнала, что вскрытие упаковки не является основанием для отказа в возврате, т.к. невозможно определить, подойдет ли тебе товар, не вскрывая упаковку. Правда ли это? И в какой статье закона о защите прав потребителей это указано?
19 марта, 15:55, вопрос №3011608, Ксения, г. Воронеж
2 ответа
Защита прав потребителей
Хочу написать претензию, на какие статьи закона о защите прав потребителей мне опираться?
Я сдал телефон в ремонт не по гарантии (были трещины на стекле) смотрится не очень, поэтому решил заменить стекло, важно отметить что телефоном вполне было возможно пользоваться. Исполнитель снял стекло, позвонил мне и говорит, то нужно заменить модуль, который как я узнал стоит 10 000 рублей. Я отказался и сказал, что нет, не нужно, просто замените стекло и все. Через некоторое время он мне позвонил и говорит, что стекло заменить у него не получается из-за модуля. Тогда я попросил просто вернуть телефон в прежнее состояние и отдать мне обратно. На что он ответил, что это тоже не возможно, он может только приклеить мне обратно стекло на двусторонний скотч, но предупредил, что стекло тогда будет немного выпирать и смотреться это будет не очень красиво и добавил, что при использовании телефона будет не удобно (напрмер, при наборе смс, тяжело будет попасть именно на ту букву или цифру на которую хотелось бы). Естественно меня это не устраивает, так как я отдал в ремонт рабочий телефон, он мне его не отремонтировал, а можно сказать сломал, так как теперь я его без стекла использовать не могу. Если бы он меня предупредил о том, что есть риск, того ,что заменить стекло не получится в связ с тем, что может быть поврежден модуль. Я бы вообще это стекло менять не стал, пользовался бы как есть и все. О том, что есть риск того, что стекло он не сможет мне заменить, в связи с чем, я не смогу пользоваться телефоном, он меня не предупреждал, также как и о том, что возможно потребуется замена модуля и затраты на ремонт могут увеличиться. Хочу написать претензию, подскажите пожалуйста 1. на какие ст. закона о защите прав потребителей мне опираться? 2. Применима ли в данном случае ст. 35 и 31 того же закона?
15 августа 2017, 15:59, вопрос №1725046, Елена, г. Орск
2 ответа
Защита прав потребителей
На какую статью закона о защите прав потребителей сослаться, чтобы в магазине выдали чек?
Добрый день. В "связном" был куплен Iphone 5s 22.07.2015. Телефон был куплен в подарок. Нет возможности узнать в каком именно магазине связного была произведена покупка. Пришел в центральный офис, назвал дату покупки. В выдаче копии товарного чека было отказано с причиной "В базе нет вашей покупки". Как быть? На какую статью Закона о защите прав потребителей мне сослаться, чтобы чек мне все таки выдали? Чек нужен в службу поддержки Apple для снятия блокировки учетной записи.
01 марта 2017, 11:15, вопрос №1556609, Александр, г. Брянск
1 ответ
Защита прав потребителей
Недопоставили гарнитур. На какую статью закона о защите прав потребителей нам сослаться?
Добрый день, купили по договору кухонный гарнитур. нам его привезли не полностью и не сообщили что отсутствует столешница фурнитура и т.д. мы полностью за него рассчитались. на протяжении двух месяцев кормят завтраками, что довезут, хотим написать до судебную претензию на возвращение полной суммы и пени, а так же разорвать договор, на какую статью закона о защите прав потребителей нам сослаться?
06 июня 2016, 08:30, вопрос №1275770, Олег, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 26.07.2017