Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Срок ответа на претензию по защите прав потребителей

Обязаны ли коммерческие компании отвечать на письменные заявления граждан, зарегистрированные во входящих документах этих компаний, связанные с ненадлежащей организацией работы этих компаний, предоставлением некачественных услуг и с другими претензиями. Сколько дней дается на ответ по закону (с учетом работы почты)?

Куда пожаловаться, если ответ на письменное заявление не получен в установленный срок?

Предусмотрена ли какая-либо административная ответственность для компаний, которые не отвечают на заявления граждан?

02 Апреля 2012, 13:02, вопрос №5286 Юрий, г. Москва
170 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Партнер Ратников Герман
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Нормативно срок для ответа на претензию закреплён только в определённых случаях. Напримар, для ответа на претензию относительно возврата денег за товар ненадлежащего качества (см. Закон о защите прав потребителей). Более конкретно можно ответить только если знать существо Вашего обращения и обстоятельства послужившие основанием для обращения.

    Если ответ на претензию не последовал, Вы можете обращаться в следующую инстанцию или в суд. При этом Вы указываете, что обращались с претензией, но не получили ответа.

    Традиционно срок для ответа на письменное обращение - 30 дней + почтовый пробег.

    Законом или иным нормативным документом этот срок может быть изменён. 

    02 Апреля 2012, 14:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    В отношении сроков рассмотрения обращений граждан для коммерческих организаций вы ничего не найдете! Нет нормативно-правового акта ,который бы регулировал такие отношения. Также, как никто не может обязать физическое лицо в принудительном порядке ответить на чье-либо письмо. Именно по этому используются нормы других актов по аналогии (в том числе и ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ) и исходя из разумных сроков. Если разумные сроки прошли, ответ не получен, и есть предмет обращения с исковым то смело шагайте в суд!

    ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.
    В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.
    Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).
    Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя. В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

    02 Апреля 2012, 14:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Применительно для коммерческих компаний, по аналогии со ст. 12 ФЗ РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Но этот Закон не регулирует правоотношения, связанные с коммерческими организациями.

    02 Апреля 2012, 14:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич

    Органы государственной  власти  и  местного   самоуправления, предприятия,    учреждения,   организации   независимо   от   форм  собственности,  объединения  граждан,  должностные  лица   обязаны  рассмотреть   предложения  (замечания)  и  сообщить  гражданину  о результатах рассмотрения.

    Обращения рассматриваются и решаются в срок не  более  одного  месяца  со  дня  их  поступления,  а  те,  которые  не нуждаются в дополнительном   изучении, -  безотлагательно,   но   не   позднее пятнадцати  дней со дня их получения.  Если в месячный срок решить поставленные  в   обращении   вопросы   невозможно,   руководитель соответствующего органа,  предприятия, учреждения, организации или его   заместитель   устанавливают   необходимый   срок   для   его рассмотрения,  о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов,  поставленных в обращении,  не  может превышать сорока пяти дней.

    03 Апреля 2012, 18:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats