8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за матрас, не подошедший по размеру

Здравствуйте. В фирменном магазине "ШАТУРА" нами был приобретен матрас на блоке независимых пружин. В чеке и рекламном проспекте производителя-продавца указан размер 160*200 см. На следующий день после доставки, т.е. в субботу марас распаковали и уложили на решетку кровати. Оказалось, что длина матраса короче заявленной на 2 сантиметра и металлический каркас решетки выступает. А так же от матраца исходит сильный химический запах. Настолько сильный, что начало першить в горле. А ведь матрас выбирался исключительно потому, что изготовлен из натуральных материалов. В этот же день обратились в магазин с заявлением о возврате денег по причине того, что матрас не подошел по размеру и из-за сильного химического запаха.

Через несколько дней магазин дал официальный ответ, в котором отказал нам в возврете денег, ссылаясь на (привожу ответ дословно):

1)ГОСТ 14314-94 Мебель для сидения и лежания допускает отклонение размеров готового матраса в пределах (+- 2 см)от размера заказанного. Связано это с особенностью материалов, используемых в производстве. Кроме того, если сделать матрац точно в размер спального места, то его будет практически невозможно уложить или вынуть из кровати. По мере эксплуатации слои латекса, конского волоса в матрасе расправятся, пружины приобретут рабочее положение и матрац примет нужный размер.

2)Сильный химический запах.

Вы приобрели новый матрас и от него исходит неприятный запах. Что же делать? В первую очередь распечатать и проветрить матрас. В упаковке должен находиться паспорт в котором указано имя производителя. Производитель должен указать через сколько дней запах исчезнет. Как правило через 2-5 дней запах полностью исчезнет. Ведь до попадания к вам в квартиру матрас хранился запечатанный полностью в полиэтилен на складе. Тем более ваш матрс изготовлен в феврале 2012 года и не имел долгого времени хранения на складе как у изготовителя, так и у нас. Как правило матрасы пахнут опилками, так как они транспортируются именно с добавлением опилок. Но если запах не исчезнет через месяц, то вы можете обратиться к продавцу и мы напишем запрос заводу изготовителю.

3). Возврат денежных средств.

В соответствии с ГОСТ 19917-93 матрасы относятся к категории непродовольственных товаров - Мебель для сидения и лежания. Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности относятся к категории "Швейные и трикотажные изделия". На основании Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.98г. мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Матрасы, подушки, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности, мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену по закону о защите прав потребителей.

Далее идут ссылки на ст. 25 "Закона о защите прав потребителей", п.п. 1,5,8 Постановления правительства РФ от 19.01.98г. "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену..."

Прошу помощи, как в данной ситуации мы можем вернуть свои деньги? Ведь, если бы на момент принятия решения о покупке нас продавец предупредил о том, что матрас фактически отличается от указанных в документах размеров, то мы не стали бы его покупать.

С уважением.

02 апреля 2012, 07:00, Ольга, г. Владивосток
Лариса Кузнецова
Лариса Кузнецова
Юрист, г. Томск

В описанной Вами ситуации точку в споре может поставить только суд. Если Вы не согласны с отказом продавца, Вы имеете право обратиться в суд с иском о возврате товара.

02 апреля 2012, 14:03
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Владивосток

Спасибо. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.

01 августа 2014, 10:34
Консультация юриста бесплатно
Алексей Иванченко
Алексей Иванченко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

ГОСТ 14314-94 — Мебель для сидения и лежания. Метод испытания мягких элементов на долговечность. Сам Гост. прилагаю снизу в картинках. Отношения к размерам, так и не нашел в нем.

30 июля 2014, 20:47
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Владивосток

Спасибо, Алексей. Не в том окне написала уточнение. Продублировала еще здесь. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.

01 августа 2014, 10:41
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть или обменять детские колготки, если не подошел размер?
Купила детские колготки, но они оказались маленькие, указанному размеру, могу ли я их обменять, или вернуть деньги? Продавцы не соглашаются и ругаются со мной
25 февраля 2020, 04:49, вопрос №2695498, Эльвина, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть шубу в магазин, если не подошел размер и я не согласна на обмен?
Купила вчера шубу 28.08.17 со скидкой 20%. Оплатила своей дебетовой картой. В магазине смотрелась нормально. Но придя домой обнаружила,что она мне большая и носить я ее не буду. Чек есть, все бирки на месте разумеется. Могу ли я вернуть ее в магазин и вернуть деньги, если не будет точь в точь такой же шубы на размер меньше или если же аналогичная шуба есть,но мне просто разонравилась? Причина врзврата-не подошла по габаритам,фасону и т.д.
29 августа 2017, 05:41, вопрос №1737002, Екатерина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за покупку одежды в интернете, если мне не подошел размер?
Добрый день! Могу ли я вернуть товар - одежду, заказанную онлайн и вернуть деньги, если мне не подошел размер?
27 января 2017, 07:34, вопрос №1514974, Эльза, г. Москва
6 ответов
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за покупку в интернет-магазине, если обувь не подошла?
Хочу заказать обувь в интернет магазине могу ли я вернуть деньги если не подошло,размер,цвет,полнота и т.п.?
03 декабря 2016, 12:46, вопрос №1461579, Юрий, г. Орел
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат обуви из-за не подошедшего размера
Здравствуйте. Купила в магазине обувь, но когда дома примеряла ее с одеждой, поняла, что она мне мала. Обратилась в магазин с просьбой о возврате товара, на что мне продавцы сказали, что я в ней ходила по улице, т.к. подошва была не идеально чистая. Но я в ней на улицу точно не выходила, только по магазину прошла в ней при покупке (в магазине была в конце рабочего дня, и пол там был совсем не чистый) и дома походила, пока примеряла с одеждой. В магазине сказали, что сделают экспертизу. Сегодня пригласили в магазин. Экспертиза какая-то у них не понятная. Показали мне бумагу, в которой написано две фразы, что обувь ношеная и повреждений на ней нет (типа без брака). В возврате отказали. Я с ними не согласилась, завтра будет директор магазина, сказали, что могу подойти и с ней поговорить. Как мне доказать, что обувь не ношеная и вернуть ее по факту не подошедшего размера? И что вообще можно предпринять? P.S. Подошву помыть даже не пришло в голову, я же в ней никуда не выходила, и даже не смотрела на нее. И вообще, так если рассуждать, тогда у них вся обувь в магазине ношеная еще до ее покупки. Заранее спасибо!
27 мая 2014, 14:41, вопрос №460886, Наталья, г. Чайковский
3 ответа
Дата обновления страницы 01.08.2014