8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за матрас, не подошедший по размеру

Здравствуйте. В фирменном магазине "ШАТУРА" нами был приобретен матрас на блоке независимых пружин. В чеке и рекламном проспекте производителя-продавца указан размер 160*200 см. На следующий день после доставки, т.е. в субботу марас распаковали и уложили на решетку кровати. Оказалось, что длина матраса короче заявленной на 2 сантиметра и металлический каркас решетки выступает. А так же от матраца исходит сильный химический запах. Настолько сильный, что начало першить в горле. А ведь матрас выбирался исключительно потому, что изготовлен из натуральных материалов. В этот же день обратились в магазин с заявлением о возврате денег по причине того, что матрас не подошел по размеру и из-за сильного химического запаха.

Через несколько дней магазин дал официальный ответ, в котором отказал нам в возврете денег, ссылаясь на (привожу ответ дословно):

1)ГОСТ 14314-94 Мебель для сидения и лежания допускает отклонение размеров готового матраса в пределах (+- 2 см)от размера заказанного. Связано это с особенностью материалов, используемых в производстве. Кроме того, если сделать матрац точно в размер спального места, то его будет практически невозможно уложить или вынуть из кровати. По мере эксплуатации слои латекса, конского волоса в матрасе расправятся, пружины приобретут рабочее положение и матрац примет нужный размер.

2)Сильный химический запах.

Вы приобрели новый матрас и от него исходит неприятный запах. Что же делать? В первую очередь распечатать и проветрить матрас. В упаковке должен находиться паспорт в котором указано имя производителя. Производитель должен указать через сколько дней запах исчезнет. Как правило через 2-5 дней запах полностью исчезнет. Ведь до попадания к вам в квартиру матрас хранился запечатанный полностью в полиэтилен на складе. Тем более ваш матрс изготовлен в феврале 2012 года и не имел долгого времени хранения на складе как у изготовителя, так и у нас. Как правило матрасы пахнут опилками, так как они транспортируются именно с добавлением опилок. Но если запах не исчезнет через месяц, то вы можете обратиться к продавцу и мы напишем запрос заводу изготовителю.

3). Возврат денежных средств.

В соответствии с ГОСТ 19917-93 матрасы относятся к категории непродовольственных товаров - Мебель для сидения и лежания. Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности относятся к категории "Швейные и трикотажные изделия". На основании Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.98г. мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Матрасы, подушки, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности, мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену по закону о защите прав потребителей.

Далее идут ссылки на ст. 25 "Закона о защите прав потребителей", п.п. 1,5,8 Постановления правительства РФ от 19.01.98г. "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену..."

Прошу помощи, как в данной ситуации мы можем вернуть свои деньги? Ведь, если бы на момент принятия решения о покупке нас продавец предупредил о том, что матрас фактически отличается от указанных в документах размеров, то мы не стали бы его покупать.

С уважением.

Показать полностью
, Ольга, г. Владивосток
Лариса Кузнецова
Лариса Кузнецова
Адвокат, г. Томск

В описанной Вами ситуации точку в споре может поставить только суд. Если Вы не согласны с отказом продавца, Вы имеете право обратиться в суд с иском о возврате товара.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Владивосток

Спасибо. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.

Алексей Иванченко
Алексей Иванченко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

ГОСТ 14314-94 — Мебель для сидения и лежания. Метод испытания мягких элементов на долговечность. Сам Гост. прилагаю снизу в картинках. Отношения к размерам, так и не нашел в нем.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Владивосток

Спасибо, Алексей. Не в том окне написала уточнение. Продублировала еще здесь. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как действовать в данной ситуации, как вернуть деньги
Здравствуйте.купил электронный товар на Авито с Авито доставкой у продавца частника.прибор оказался неисправен ,снял видео отправил продавцу описал неисправность. Продавец отказывается возвращать деньги за неисправный товар ,говорит видео не является доказательством.Как действовать в данной ситуации ,как вернуть деньги.
, вопрос №4052231, Андрей, г. Вольск
Защита прав потребителей
Вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии или вернуть их немедленно?
Здравствуйте, 21.02.24 приобрел товар (Жесткий диск) на маркетплейсе Мегамаркет. 25.02.24 сделал заявку на возврат. Далее несколько дней ее рассматривали и одобряли. Далее в установленный продавцом срок, 04.03.24 вернул товар. Товар надлежащего качества, не использовался, в заводском невскрытом блистере. Насколько я понимаю у продавца есть 10 дней на возврат денег с момента передачи товара. Сегодня 19.03.24 деньги не вернули, продавец не отвечает на вопросы. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия. Наверное надо написать претензию. Если да, то какое в ней должно быть требование? Вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии или вернуть их немедленно? По сути они уже нарушили сроки возврата и незаконно удерживают мои деньги. Спасибо.
, вопрос №4051952, Дмитрий, г. Москва
Военное право
Имеет ли право, добраволец, подписавший контракт на СВО, при этом, получив деньги, расторгнуть контракт, так как его не устроили условия контракта, вернуть деньги и вернуться домой?
Имеет ли право, добраволец, подписавший контракт на СВО, при этом, получив деньги, расторгнуть контракт, так как его не устроили условия контракта, вернуть деньги и вернуться домой?
, вопрос №4051889, Анна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Какая возможность вернуть деньги За не оказанные услуги со стороны юристов и госпошлину?
Дочь оформила документы на развод и раздел имущества, оплатила данную услугу юристу с чеком и договором,так же оплатила госпошлину по разделу имущества! Спустя некоторое время супруги приняли мировое решение. Какая возможность вернуть деньги За не оказанные услуги со стороны юристов и госпошлину?
, вопрос №4051369, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2014