Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за матрас, не подошедший по размеру
Здравствуйте. В фирменном магазине "ШАТУРА" нами был приобретен матрас на блоке независимых пружин. В чеке и рекламном проспекте производителя-продавца указан размер 160*200 см. На следующий день после доставки, т.е. в субботу марас распаковали и уложили на решетку кровати. Оказалось, что длина матраса короче заявленной на 2 сантиметра и металлический каркас решетки выступает. А так же от матраца исходит сильный химический запах. Настолько сильный, что начало першить в горле. А ведь матрас выбирался исключительно потому, что изготовлен из натуральных материалов. В этот же день обратились в магазин с заявлением о возврате денег по причине того, что матрас не подошел по размеру и из-за сильного химического запаха.
Через несколько дней магазин дал официальный ответ, в котором отказал нам в возврете денег, ссылаясь на (привожу ответ дословно):
1)ГОСТ 14314-94 Мебель для сидения и лежания допускает отклонение размеров готового матраса в пределах (+- 2 см)от размера заказанного. Связано это с особенностью материалов, используемых в производстве. Кроме того, если сделать матрац точно в размер спального места, то его будет практически невозможно уложить или вынуть из кровати. По мере эксплуатации слои латекса, конского волоса в матрасе расправятся, пружины приобретут рабочее положение и матрац примет нужный размер.
2)Сильный химический запах.
Вы приобрели новый матрас и от него исходит неприятный запах. Что же делать? В первую очередь распечатать и проветрить матрас. В упаковке должен находиться паспорт в котором указано имя производителя. Производитель должен указать через сколько дней запах исчезнет. Как правило через 2-5 дней запах полностью исчезнет. Ведь до попадания к вам в квартиру матрас хранился запечатанный полностью в полиэтилен на складе. Тем более ваш матрс изготовлен в феврале 2012 года и не имел долгого времени хранения на складе как у изготовителя, так и у нас. Как правило матрасы пахнут опилками, так как они транспортируются именно с добавлением опилок. Но если запах не исчезнет через месяц, то вы можете обратиться к продавцу и мы напишем запрос заводу изготовителю.
3). Возврат денежных средств.
В соответствии с ГОСТ 19917-93 матрасы относятся к категории непродовольственных товаров - Мебель для сидения и лежания. Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности относятся к категории "Швейные и трикотажные изделия". На основании Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.98г. мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Матрасы, подушки, постельное белье, пледы, одеяла, иные постельные принадлежности, мебель надлежащего качества не подлежат возврату или обмену по закону о защите прав потребителей.
Далее идут ссылки на ст. 25 "Закона о защите прав потребителей", п.п. 1,5,8 Постановления правительства РФ от 19.01.98г. "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену..."
Прошу помощи, как в данной ситуации мы можем вернуть свои деньги? Ведь, если бы на момент принятия решения о покупке нас продавец предупредил о том, что матрас фактически отличается от указанных в документах размеров, то мы не стали бы его покупать.
С уважением.
В описанной Вами ситуации точку в споре может поставить только суд. Если Вы не согласны с отказом продавца, Вы имеете право обратиться в суд с иском о возврате товара.
ГОСТ 14314-94 — Мебель для сидения и лежания. Метод испытания мягких элементов на долговечность. Сам Гост. прилагаю снизу в картинках. Отношения к размерам, так и не нашел в нем.
Спасибо, Алексей. Не в том окне написала уточнение. Продублировала еще здесь. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.
Спасибо. Да, все верно. Как оказалось в отказе магазина некорректно была сделана ссылка не только на ГОСТ, но и на статьи Закона о защите прав потребителей. Обратились к юристу для составления иска. В суде ответчик признал приведенные в иске доводы и согласился на мировое соглашение с добровольным возвратом денег.