Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация туроператора за неиспользованный отдых
День добрый! Мы с семьёй(4 человека) должны были отдыхать в Турции с 14-го июля в течении 12 дней по опции всё включено. Путёвки приобретали в Корал Тревел. Но за 2 дня до отлёта у нас заболел один ребёнок. Были и скорая помощь и неотложка на следующий день. В итоге за где-то 6 часов до вылета(вылет на 5 утра) я позвонил в их круглосуточную службу и вылет отменили. В день вылета я приехал в агентство и переоформил день вылета, т.е. купил билеты за свой счёт на 18-е июля(вечерний рейс). Но и в этот день мы не смогли улететь, т.к. ребенка положили в больницу. Я приехал за несколько часов до вылета в агенство. Привез документ, что ребенок находится в больнице а также направление на госпитализацию от врача. И отменил путёвку. Мне сказали, что на основании этих документов(а также написанного мною заявления, что мы не летим отдыхать) турфирмой будет принято решение о какой-либо компенсации в течении 2-х недель. Но прошло уже почти 3 недели и никакой реакции(говорят ждите ответа).
Подскажите, мы можем надеяться в нашем слаучае на компенсацию?
И если да, то какого порядка?
С Уважением, Сергей Гозун
Добрый день!
Правило 1. Вы имеете право отказаться от исполнения договора в любое время согласно статье 782 Гражданского кодекса РФ, но при условии возмещения поставщику туристической услуги фактических затрат на организацию поездки. А вот туроператор может отказаться от оказания услуги лишь при условии полной компенсации туристу понесенных убытков.
Правило 2. Вы имеете право запросить информацию у турагента, касающуюся его реальных расходов по вашей путевке. Непредставление информации или предоставление заведомо ложных данных влечет за собой ответственность поставщика туристических услуг в соответствии с законодательством РФ.
Правило 3. За предоставление информации, не соответствующей реальным расходам, вы имеете право подать в суд и на турагента, и на туроператора. Более того, учитывая, что чаще всего реальные расходы несет именно туроператор, вы можете потребовать у него подтверждения той информации, которую вам предоставил турагент.
Правило 4. В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона о защите прав потребителей туроператор несет ответственность перед туристами за действия либо бездействие третьих лиц. Таким образом, вы имеете право потребовать с туроператора в судебном порядке компенсацию за невыполнение данного условия.
Правило 5.Внесение условий об удержании части суммы (фиксированной или в процентном отношении), оплаченной за туристическую путевку, в зависимости от даты отказа является незаконным согласно ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Смотрим Правило 1.
Правило 6. Вы имеете полное право отказаться от путевки в страну, в которой возникла угроза безопасности вашей жизни и здоровья, а также вашего имущества (военные действия, стихийные бедствия и др.) путем расторжения договора в судебном порядке до начала и даже во время поездки согласно п. 8 ст. 1 Закона. В первом случае вам полагается возврат общей суммы по турпутевке, во втором – части, пропорциональной стоимости цене не оказанных услуг в связи с расторжением сделки.
Кроме того, чтобы обезопасить себя от финансовых потерь, можно оформить страховку от невыезда.