Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованное платье?
Недавно у нас произошла такая ситуация. Мы решили купить платье дочери в подарок. Пошли в один торговый центр и приобрели то, что хотели. Чек мы сохранили. Но платье месяц лежало, и дочка его не надевала, так как не представлялось подходящего случая. После того как дочка его надела один раз (это было примерно после 1,5 месяца, как мы его купили) оно порвалось, причём не на месте шва. Я его зашила сама, так как «дефект» оказался небольшим по размеру. В следующий раз его использования оно порвалось ещё в одном месте, после чего я решила его отнести продавцу. В торговом центре мне отказали, так как истёк срок возврата. Я решила обратиться в Защиту прав потребителей. Там, осмотрев платье, сразу предупредили, что, возможно, оно не сможет быть передано на экспертизу, так как подвергалось ремонту. Но всё – таки сказали оставить платье и позвонить через некоторое время. Я оставила и позвонила через определённое время. Мне сказали, что я могу приезжать за платьем, забрать какое – то решение и оплатить его. Я в недоумении поехала в защиту прав потребителя, задаваясь вопросом, что же это за решение. В данной организации мне предъявили решение и сказали, что отдадут его только после того, как я его оплачу. При этом сразу сказали, что платье экспертизе всё – таки не подлежат по причине его ремонта. После долгого выяснения отношений, мне пришлось заплатить за решение, в котором было сказано, что платье вообще не из той партии товара, которая присутствуют у заявленного продавца, так как оно слишком изношено (о чём свидетельствуют заплатки и потёртости на самом платье), и, вообще, было, вероятно, приобретено в секонд – хенде. У меня возникают следующие вопросы:
1. Почему я должна была платить за какое – то решение, если изначально мне сказали, что будет решаться вопрос (в устном порядке) о возможности/невозможности проведения экспертизы. А тут какое – то решение, но не экспертиза?
2. Почему работники Защиты прав потребителей сразу не сказали, что платье, подвергшееся ремонту, может вообще не идентифицироваться с товаром, наличествующем у того продавца, у которого я его покупала. Получается, что они провели какую – то свою внутреннюю экспертизу, вынесли решение и заставили его оплатить, при этом не осведомив меня, что они будут делать и что их услуга будет платной?
3. Действительно ли я не могу вернуть товар, только потому что я зашивала платье? А как же то обстоятельство, что платье, примерно в течение двух месяцев, порвалось в двух местах без физического на него воздействия (то есть вины дочери в этом не было).
1. Если Вы не заключали никакого договора на проведение экспертизы, то и оплачивать ее у Вас обязанности не было.
2. Этот вопрос - риторический. Наверное, потому, что Вы бы не оставили товар и потом не заплатили бы за какое-то решение.
3. Для того, чтобы вернуть некачественный товар Вам необходимо прежде всего доказать, что эта вещь действительно является некачественной. Ведь платье могло быть порвано не потому, что плохая ткань, а потому, что может быть Вы его неправильно стирали, гладили и т.д. (вариантов масса).
Так вот, если Вы докажете, что действительно Вашей вины в данной ситуации нет и товар действительно некачественный, то тогда Вы имеете права требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В таких ситуациях всегда необходимо начинать с письменной претензии в адрес продавца, в которой указываете обстоятелььства приобретения товара, как были обнаружены недостатки и другие обстоятельства по Вашему усмотрению, требуете провести экспертизу качества товара, а также обязательно возврата денег).
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у Вас и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, которая должна быть проведена в срок 10 дней. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества - Вам обязаны вернуть деньги.
Однако, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Имеет ли в данном случае какое-либо значение то решение, о котором Вы упоминаете и за которое заплатили, невозможно ответить не видя текста самого решения, наименования лица, выдавшего такой документ, основания для дачи такого "заключения".
Насколько я поняла, с претензией к продавцу Вы так и не обращались, хотя прежде всего должны были сделать именно это.
Если для Вас - это вопрос принципиальный, то без судебного разбирательства не обойтись. Если бы представили фото или скан "купленного Вами решения", может быть можно было бы дать более полный ответ.
Вызывает сомнения организация, куда Вы обратились с товаром. Это Защита прав потребителя. Как правило, в Роспотребнадзоре, таких курьезов, как с Вами не происходит, поскольку это государственная организация. Для проведения экспертизы должен был заключаться с Вами договор и Вы вправе были присутствовать при ее проведении. Другое дело, если это не территориальное подразделение Роспотребнадзора, а общество защиты прав потребителей. Тогда, полагаю, есть основания для обращения по этому обществу в органы прокуратуры. Но это только предположение, поскольку истинный документ, куда Вы сдавали платье, Вами не представлен.
Сейчас, по моему, у Вас единственный вариант решения этой проблемы - обращаться с исковым заявлением в суд и в суде ставить вопрос о проведении экспертизы товара.