Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
104 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийный ремонт товара

Месяц назад купила блендер.Сегодня он сгорел..Процесс ремонта по гарантии,как я понимаю очень долгий.Какие у меня есть права,чтобы ускорить это?Можно ли обменять или получить деньги сразу? И самое главное-Если я сейчас отремонтирую его за деньги,то смогу ли я потом сдать его на ремонт по гарантии?Если нет,то почему ?

09 Августа 2014, 17:14, вопрос №525300 Наталья, г. Москва

Уточнение клиента

В МАГАЗИНЕ СКАЗАЛИ СРАЗУ,ЧТО ЕСЛИ ХОТЬ РАЗ Я ЕГО ИСПОЛЬЗУЮ,ТО НИ ОБМЕНУ НЕ ВОЗВРАТУ ОН УЖЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ!Так как там остатки пищи и это такой товар.

09 Августа 2014, 18:21
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 803 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Родионов Александр

    Здравствуйте!

    Наталья, Ваши права регламентированы в Законе о защите прав потребителей. Мой совет — определитесь конкретно и воспользуйтесь одним из нижеперечисленных Ваших прав, т.к. если Вы, например, воспользуетесь гарантийным ремонтом, то потом уже воспользоваться правом возврата уплаченной за товар суммы вряд ли получится.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Желаю удачи!

    09 Августа 2014, 17:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В МАГАЗИНЕ СКАЗАЛИ СРАЗУ,ЧТО ЕСЛИ ХОТЬ РАЗ Я ЕГО ИСПОЛЬЗУЮ,ТО НИ ОБМЕНУ НЕ ВОЗВРАТУ ОН УЖЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ!Так как там остатки пищи и это такой товар!

    09 Августа 2014, 18:22
  • Адвокат - Родионов Александр

    В Вашем магазине что-то путают, или неправильно понимают.  

    Скорее всего они подразумевают нижеследующее:

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

    Но в Вашем случае блендер сгорел в течение гарантийного срока! Т.е. это блендер — товар ненадлежащего качества!

    Значит, по их словам получается — купил брак, сунул ХОТЬ РАЗ в розетку — и все!!! Причем здесь остатки пищи!!!

    09 Августа 2014, 18:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Они мне скажут,что нужно отправлять на экспертизу...потом гарантийный ремонт,но это всё надолго! Неужели Вы думаете,что в нашем М-видео,после месяца эксплуатации блендера,они проверят ,что он не работает и спокойно возьмут его обратно или поменяют на другой? Если такое возможно,то какие мои действия,когда я приду в магазин? Подскажите пожалуйста!Мне очень он нужен,мне без него-никак!Заранее спасибо!

    09 Августа 2014, 19:25
  • Адвокат - Родионов Александр

    Пишите письменную претензию и, в зависимости того, чего Вы хотите, требуйте в ней:

    — замены на товар этой же марки, 

    либо

    - замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, 

    либо

    — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (т.е. гарантийного ремонта),

    либо отказывайтесь от исполнения договора купли-продажи и требуйте возврата уплаченной за товар суммы.

    Претензию нужно составить в 2-х экземплярах, один из которых вручить им, а на Вашем экземпляре нужно проставить отметку (вх. №, дату, подпись и должность принявшего лица) о принятии, либо направить по почте заказным письмом с обратным уведомлением и с описью вложения.

    Да, они могут отправит блендер на экспертизу, пусть отправляют, пусть это займет какое-то время. Но другого-то выхода нет. Если Вы не согласитесь с результатами экспертизы и если недостаток товара действительно возник не по Вашей вине, то можно обратиться в суд с исковым заявлением и назначить независимую экспертизу. 

    Ну а пока — вручите им грамотно составленную претензию. Может быть и этого для них будет достаточно и они удовлетворят Ваши требования.


    09 Августа 2014, 19:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats