Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как сдать запчасть

Купил в мае 2014 года запчасть (турбину) на грузовой автомобиль. Гарантия по паспорту 1 год. Я установил её в июне и обнаружил, что она с браком (пропускает масло в двигатель). Как можно сдать ее в магазин? Продавцы отказываются брать, ссылаются, что гарантия у них на данную запчасть 3 месяца. Они должны принять и отремонтировать запчасть, вернуть деньги или предложить взамен другую.

08 Августа 2014, 17:18, вопрос №524673 Сергей, г. Киров
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 640 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    Гарантия по паспорту 1 год… Продавцы отказываются брать, ссылаются, что гарантия у них на данную запчасть 3 месяца

    по общим правилам установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

    Если гарантийный срок изготовителем установлен,

    гарантийный срок на поставляемый товар определяется в соответствии с условиями изготовителя/производителя товара; продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок только в «большую сторону», т.е., в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

    Несоответствие заявленного продавцом(3 мес.) фактически действующему сроку (1 год) свидетельствует либо об одностороннем изменении продавцом условий договора, заключенного с производителем в нарушении ст.450 ГК РФ,либо о намеренном введении в заблуждение покупателя.

    Продавцы отказываются брать

    принять товар ненадлежащего
    качества у потребителя продавец обязан и в случае необходимости — провести проверку
    качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    В случае спора о причинах возникновения
    недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой
    счет
    .Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товараи в случае
    несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном
    порядк
    е (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

    Рекомендуется  обратиться к продавцу с письменной претензией (отправить по почте заказным письмом с уведомлением или «вручить» лично), со ссылкой на приведенные выше статьи, а также на п.6  ст.13 Закона о защите прав потребителей, предусматривающий ответственность продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя

    штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

    В случае отсутствия по истечении 10 дней от продавца ответа, либо получения отказа удовлетворить законные требования, — за защитой нарушенных прав потребителя вправе обратиться в суд (при цене иска до 50 000 руб.- в мировой суд)

    Потребители освобождены от уплаты гос.пошлины (п.3 ст.17 ЗоЗПП)

    с уважением,

    Елена

    08 Августа 2014, 17:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats