Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Под какую гарантию попадает мой случай, гарантия возврата или гарантия качества?

Неделю назад второпях приобрела пару босоножек. Обувь нужна была срочно, присматриваться времени не было, поэтому купила, одела и отправилась по делам. На следующий день обнаружила, что босоножки различаются цветовым оттенком, причем довольно сильно. К тому же на одной, есть пятна похожие на заводской брак. Отправилась в магазин и заявила, что товар приобрела не качественный. Продавец согласился принять товар обратно и вернуть деньги. Но к сожалению, расплачивалась я безналичной оплатой, для того чтобы вернуть деньги, нужна моя карта, которой к сожалению с собой у меня не было. На следующий день я снова приехала и обратилась с той же просьбой. На что мне ответили, что товар уже был в употреблении и возврат производиться не будет. На вопрос, почему босоножки разного цвета, мне ответили, что я сама испортила их, обработав хим. средством. Разъясните, пожалуйста, мои права в данном случае. Под какую гарантию попадает мой случай, гарантия возврата или гарантия качества? Каковы мои дальнейшие действия?

06 Августа 2014, 00:45, вопрос №521656 Анастасия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 610 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Анастасия!

    Мое мнение — Вы приобрели товар с недостатком. Если Вы приобрели товар с недостатком, то согласно ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Имейте ввиду, продавец может направить товар на экспертизу. Согласно той же статьи Закона:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
    предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
    настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, попросите на ней поставить отметку о вручении. Если подписывать откажутся — направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии отразите свои требования. При неудовлетворении требований, Вы вправе обратиться в суд на основании ст. 17 Закона.

    В отношении возврата денег, деньги должны вернуть при предъявлении паспорта.

    С Уважением, Надежда.

    06 Августа 2014, 07:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats