Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

О праве на бесплатный ремонт сложной техники

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать на бесплатный ремонт телевизора производителя Samsung, если гарантийный срок уже истёк? Срок годности телевизора - 5 лет (прошло 2,5). Поломка никак не зависит от вмешательства пользователя (сгорел внутри декодер, влияющий на качество изображение), что явно свидетельствует о изначальном браке или плохом качестве детали. Утром включили, а изображение двоится. В сервисном центре сказали, что ремонт платный и равен цене телевизора. Но, по Закону, я думаю, что есть шанс, если доказать, что поломка произошла не по вине потребителя.

Спасибо.

05 Августа 2014, 20:44, вопрос №521532 Елена, г. Азов
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 559 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Цыбизов Александр

    Добрый времени суток, Елена!

    Я так понимаю речь не о сроке годности, а о сроке службы для телевизора — 5 лет.

    Понятие гарантийный срок, срок годности и срок службы раскрываются через ст.19 Закона о защите прав потребителя. «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара»
    Конкретно Ваши права в течении срока службы товара определены в ч.6 указанной статьи

    6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

    Отдельно обращаю Ваше внимание, что в отличии от гарантийного срока и срока годности из круга лиц к кому обращаться исключен продавец.

    Остаются только:

    изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

    уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

    импортер — организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

    Учитывая что не факт что местный СЦ имеет соответствующие полномочия от Samsung, правды придется искать направив свою претензию именно изготовителю

    Так же обращаю внимание, что согласно данной нормы бремя доказывания, что недостатки возникли до передачи Вам товара или по причинам возникшим до этого момента, лежит на Вас.



    06 Августа 2014, 00:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats