Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Возврат ванной с заводским браком
Купила чугунную ванну в магазине. Мастер, который делает у меня дома ремонт, стал ее устанавливать ( поставил ее на место, пытаясь выровнять по уровню), ванна оказалась кривой - нарушена геометрия при ее отливе. Решила ее вернуть, мастер ее демонтировал, но при демонтаже появился маленький скол на крае ванны. Тем не менее настроена ее вернуть как заводской брак. Могут ли ее не принять, ссылаясь на не товарный вид?
, Елена, г. Москва
Илья Антонов
Елена, даже если ванна была повреждена при демонтаже, но она имеет недостатки, то продавец все-равно обязан удовлетворить соответствующие требования. Отказать в принятии товара обратно продавец не имеет права при наличии производственного брака.
Похожие вопросы
С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат
Юрлицо 29.08.25 заказало в интернет-магазине запчасть. Оплата была осуществлена в тот же день. На склад/ПВЗ продавца товар поступил 01.09.25. Товар был физически получен по доверенности представителем покупателя 08.09.25. Возможен ли возврат товара надлежащего качества не подошедшего по своим параметрам в связи с указанием ошибочного каталожного номера покупателем при оформлении заказа. С какого дня в случае исчисляется срок, в течение которого возможен возврат.
Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
Добрый день. Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
Свидетельство о разводе оформлено под моей девичьей фамилией (как будто я не меняла фамилю при заключении брака), хотя в гроссбухах загса я под фамилией мужа
В 1992 году был заключен брак, который впоследствии был расторгнут. При заключении брака в записях загса моя фамилия была изменена на фамилию мужа. Паспорт с девичьей фамилией я не меняла, все причины не буду описывать, нет смысла, т.к. подоплека психологическая, а далее я вообще передумала менять свою фамилию на фамилию мужа, но в официальных бумагах это нигде не отразила.
Свидетельство о разводе оформлено под моей девичьей фамилией (как будто я не меняла фамилю при заключении брака), хотя в гроссбухах загса я под фамилией мужа. Специалисты загса никак мое внимание на этом не заострили при разводе, ну а я сама юридически сильно тупенькая на тот момент была. Таким образом получается, что мое свидетельство содержит ошибки либо недействительно вообще.
И далее по цепочке – всю жизнь (и в браке и после развода) под своей девичьей фамилией.
Сейчас это противоречие всплыло при указании сыновей в полисе страхования выгодоприобретателями, т.к. в их свидетельствах о рождении я записана по фамилии мужа, а во всех прочих документах под своей фамилией.
Ни загс ни паспортный стол не знают как сейчас мне выйти из этой ситуации. Сперва сказали сменить паспорт на фамилию мужа (заплатив там штрафы как положено), привести свидетельство о разводе в порядок, потом снова поменять паспорт на девичью.
Паспортный не одобрил идею.
Прошу проконсультировать как привести все документы порядок, оставшись под девичьей фамилией.
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы!
Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя.
12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне.
23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу.
Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым.
Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным.
Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком.
Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей).
Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств.
Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера.
Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
Здравствуйте, подскажите, я оформила возврат за абонемент в фитнес клуб 4 сентября, абонемент еще не активен т
Здравствуйте, подскажите, я оформила возврат за абонемент в фитнес клуб 4 сентября , абонемент еще не активен т соответственно я зал не посещала , сегодня спустя 12 дней с момента написания заявления на возврат мне звонят из фитнес клуба и говорят что не могут вернуть деньги на указанную мною карту хотя оплата производилась именно с нее , что мне делать в такой ситуации? Деньги обещали вернуть в срок до завтрашнего дня а в итоге за день до этого звонят с такой новостью