Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили тур с 08.08.2014 у турагенства спутник,а сегодня 2 августа их туроператор ооо"Компания Лабиринт" объявила о приостановке деятельности
Купили турпутевку месяц назад у турагенства"Спутник"Ростов-на-Дону в оаэ,с 08 августа по 15 августа,77000руб.их оператор-Лабиринт(ООО"Лабиринт"),которое 2 августа объявило о своей так называемой "приостановке деятельности"из-за долга перед Оренбургскими авиалининями.Но наш авиаперевозчиа-Аль-Арабиан.Можно ли нам расторгнуть договор в одностороннем порядке,и на каком основании.На основании того,что Спутгик/Лабиринт не оказали должным образом туруслугу ? Лабиринт видимо специально объявил о приостановке деятельности в субботу,чтобы меньше людей смогли успеть правильно обратиться за компенсацией с ВСК.На руках-заявка(в которой турагент неверно указал срок действия договора страхования с ВСК и туроператора Лабиринт-до 14 мая 2014г,то есть указал как просроченный.(на сайте туроператора указан срок действия страховки с ВСК до 2015года),то есть можно ли сказать,что турагент либо неверно оформил(описался)Заявку(она есть приложение №1 к Договору),либо намеренно нас обманул-и на основании этого подать претензию,иски и прочее?С уважением-Светлана и Даша.
Здравствуйте, Светлана.
Отношения с туроператором подпадают под действие закона О защите прав потребителей, то есть потребитель на основании ст. 32 ЗоЗПП может досрочно расторгнуть договор с туроператором, уплатив при этом фактические расходы последнего.
Статья 32 ЗоЗПП
Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Однако вам не обязательно расторгать договор в одностороннем порядке- обращайтесь к страховщику за выплатой страхового возмещения:
Ст. 17.1 Закона О туристической деятельности
В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора
ст. 17.4
Страховщик
обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности
туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при
наступлении страхового случая....Основанием
для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности
туроператора… является факт
установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному
заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего
исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского
продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.Существенным
нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается
нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что
он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при
заключении договора.К
существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского
продукта относятся:неисполнение
обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский
продукт услуг по перевозке и (или) размещению;наличие
в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения
требований к качеству и безопасности туристского продукта....Выплата
страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или
уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать
от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке
и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Считаю, также, не лишним будет посмотреть вот эту ссылку: полезная статья про Лабиринт
Светлана, здравствуйте!
Советую Вам начать с написания претензии турагентству. Во-первых, соблюдение претензионного порядка обязательно в случае обращения в суд. Во-вторых, возможно ответ на претензию прояснит значимые обстоятельства — например, что турагентство готово выполнить перед Вами обязательство по туруслуге, а приостановление деятельности влияет лишь на их последующие договоры, либо готово в добровольном порядке вернуть деньги. Напишите претензию, изложив имеющуюся информацию о приостановлении деятельности и Ваши опасения по этому поводу, и передайте под роспись представителю турагентства.
Спасибо!!!Мы -постоянные клиенты данного турагенства,может быть,они не будут сильно ершиться ,а может и будут...В любом случае,напишем им 2 претензии-от меня и от дочери.А если они не примут под роспись(подпись,как входящее)-то придется идти к нотариусу или прямо на почту и посылать заказное с уведомлением...И можно ли у них(Турагенства спутник )предложить нам как постоянным клиентам заменить этго оператора,на другого,ведь места в аль-арабиа наверняка есть нащи,оплачены,и забронированы а отеле.
Здравствуйте, Светлана!
По поводу претензий тур-оператору по закону о Защите прав потребителей -пишите, хуже не будет и претензионный порядок будет соблюден, но полагаю, что добиться от них чего-либо бесперспективно.
Необходимо изучить изучить договор (полис) страхования и Правила страхования. Правила могут содержаться в договоре (полисе) или быть приложены или на них может быть ссылка и они есть на сайте страховой компании.
Далее необходимо определить, соответствует Ваша ситуация страховому случаю и если соответствует — направлять необходимые документы для получения страхового возмещения.
При направлении документов в Страховую компанию, рекомендую отправлять туда нотариально удостоверенные копии, а подлинники документов оставлять у себя на случай обращения в суд.
По поводу «описки» в заявке. Если договор страхования есть и он действующий, то «описка» особого значения не имеет.
По поводу филиала.
Статья 55. ГК РФ. Представительства и филиалы
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
То есть обращаться Вы в праве, как по адресу нахождения Юридического лица, так и по адресу филиала. Адреса филиалов есть в справке ФНС — строки 166-171. Прилагаю к консультации.
С уважением, С.Сергеев
Не имеет значение, какой срок написал турагент- вы все равно считаетесь застрахованной. Следовательно, подавайте заявление о выплате возмещения.
Благодарю за разъяснение,но есть еще ссылки на ГК,и могу ли я завтра утром отнести заявление ТУРАГЕНТУ(туркомпании "Спутник"),чтобы не ждать и потребовать от них (а не от их ТУРОПЕРАТОРА "ООО"Компания "Лабиринт")на растолржение договора,чтобы они(турагент Спутник,представляющий туроператора Лабиринт)-чтобы СПУТНИК мне сразу вернул мои 77000руб.И как они могут подтвердить документально именно по мне понесенные расходы,-банковские выписки по транзакциям перечисления денег от Спутника Лабиринту именно по моему туру,и как они могут доказать другие расходы именно по мне.Можно ли я завтра утром Спутнику отнесу и претензию(что сорвали отпуск,и мой день рождения ),+заявление на расторжение с ними договора.Или идти в ВСК сразу(Военно-страховая компания).Но в листе -приложении к Договору сос Спутником("Заявка"-приложение №1)Спутник ошибочно либо намеренно указал срок действия страховой ответственности с ВСК с Лабиринтом до мая 2014г(то есть он просрочен,то есть Спутник продал мне тур в июле 2014г.от туроператора с просроченной страховкой,получается.)