Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

452 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
452 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Купили тур с 08.08.2014 у турагенства спутник,а сегодня 2 августа их туроператор ооо"Компания Лабиринт" объявила о приостановке деятельности

Купили турпутевку месяц назад у турагенства"Спутник"Ростов-на-Дону в оаэ,с 08 августа по 15 августа,77000руб.их оператор-Лабиринт(ООО"Лабиринт"),которое 2 августа объявило о своей так называемой "приостановке деятельности"из-за долга перед Оренбургскими авиалининями.Но наш авиаперевозчиа-Аль-Арабиан.Можно ли нам расторгнуть договор в одностороннем порядке,и на каком основании.На основании того,что Спутгик/Лабиринт не оказали должным образом туруслугу ? Лабиринт видимо специально объявил о приостановке деятельности в субботу,чтобы меньше людей смогли успеть правильно обратиться за компенсацией с ВСК.На руках-заявка(в которой турагент неверно указал срок действия договора страхования с ВСК и туроператора Лабиринт-до 14 мая 2014г,то есть указал как просроченный.(на сайте туроператора указан срок действия страховки с ВСК до 2015года),то есть можно ли сказать,что турагент либо неверно оформил(описался)Заявку(она есть приложение №1 к Договору),либо намеренно нас обманул-и на основании этого подать претензию,иски и прочее?С уважением-Светлана и Даша.

02 Августа 2014, 22:43, вопрос №518898 Светлана, г. Ростов-на-Дону
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Мышьяков Сергей
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Великий Устюг
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Светлана.

    Отношения с туроператором подпадают под действие закона О защите прав потребителей, то есть потребитель на основании ст. 32 ЗоЗПП может досрочно расторгнуть договор с туроператором, уплатив при этом фактические расходы последнего.

    Статья 32 ЗоЗПП

    Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    Однако вам не обязательно расторгать договор в одностороннем порядке- обращайтесь к страховщику за выплатой страхового возмещения:

    Ст. 17.1 Закона О туристической деятельности

    В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора

    ст. 17.4

    Страховщик
    обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности
    туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при
    наступлении страхового случая....



    Основанием
    для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности
    туроператора… является факт
    установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному
    заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего
    исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского
    продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.



    Существенным
    нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается
    нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что
    он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при
    заключении договора. 



    К
    существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского
    продукта относятся:



    неисполнение
    обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский
    продукт услуг по перевозке и (или) размещению;



    наличие
    в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения
    требований к качеству и безопасности туристского продукта....



    Выплата
    страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или
    уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать
    от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке
    и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

    Считаю, также, не лишним будет посмотреть вот эту ссылку: полезная статья про Лабиринт


    02 Августа 2014, 23:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Благодарю за разъяснение,но есть еще ссылки на ГК,и могу ли я завтра утром отнести заявление ТУРАГЕНТУ(туркомпании "Спутник"),чтобы не ждать и потребовать от них (а не от их ТУРОПЕРАТОРА "ООО"Компания "Лабиринт")на растолржение договора,чтобы они(турагент Спутник,представляющий туроператора Лабиринт)-чтобы СПУТНИК мне сразу вернул мои 77000руб.И как они могут подтвердить документально именно по мне понесенные расходы,-банковские выписки по транзакциям перечисления денег от Спутника Лабиринту именно по моему туру,и как они могут доказать другие расходы именно по мне.Можно ли я завтра утром Спутнику отнесу и претензию(что сорвали отпуск,и мой день рождения ),+заявление на расторжение с ними договора.Или идти в ВСК сразу(Военно-страховая компания).Но в листе -приложении к Договору сос Спутником("Заявка"-приложение №1)Спутник ошибочно либо намеренно указал срок действия страховой ответственности с ВСК с Лабиринтом до мая 2014г(то есть он просрочен,то есть Спутник продал мне тур в июле 2014г.от туроператора с просроченной страховкой,получается.)

    03 Августа 2014, 00:16
  • Юрист - Мышьяков Сергей
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Великий Устюг
    Общаться в чате

    на сайте туроператора указан срок действия страховки с ВСК до 2015 года), то есть можно ли сказать, что турагент либо неверно оформил(описался)Заявку(она есть приложение №1 к Договору), либо намеренно нас обманул-и на основании этого подать претензию, иски и прочее?

    Светлана

    Не имеет значение, какой срок написал турагент- вы все равно считаетесь застрахованной. Следовательно, подавайте заявление о выплате возмещения.

    03 Августа 2014, 00:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо,кому именно подавать в первостепенном порядке:-в турагенство Спутник и одновременно в Военно-Страховую компанию?Мы находимся в Ростове-на-Дону.Здесь есть филиал ВСК.Необязательно ехать в Москву?

    03 Августа 2014, 00:20
  • Юрист - Тороп Юлия
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Светлана, здравствуйте!

    Советую Вам начать с написания претензии турагентству. Во-первых, соблюдение претензионного порядка обязательно в случае обращения в суд. Во-вторых, возможно ответ на претензию прояснит значимые обстоятельства — например, что турагентство готово выполнить перед Вами обязательство по туруслуге, а приостановление деятельности влияет лишь на их последующие договоры, либо готово в добровольном порядке вернуть деньги. Напишите претензию, изложив имеющуюся информацию о приостановлении деятельности и Ваши опасения по этому поводу, и передайте под роспись представителю турагентства. 

    03 Августа 2014, 00:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Тороп Юлия
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    В турагентство, с которым заключен договор. 

    03 Августа 2014, 00:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо!!!Мы -постоянные клиенты данного турагенства,может быть,они не будут сильно ершиться ,а может и будут...В любом случае,напишем им 2 претензии-от меня и от дочери.А если они не примут под роспись(подпись,как входящее)-то придется идти к нотариусу или прямо на почту и посылать заказное с уведомлением...И можно ли у них(Турагенства спутник )предложить нам как постоянным клиентам заменить этго оператора,на другого,ведь места в аль-арабиа наверняка есть нащи,оплачены,и забронированы а отеле.

    03 Августа 2014, 00:36
  • Юрист - Тороп Юлия
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    К нотариусу идти не обязательно, это лишние расходы, достаточно на почте отправить с уведомлением о вручении и описью вложения. 

    Предложить заменить — вполне допустимо, скорее всего они сами в этом будут заинтересованы. 

    03 Августа 2014, 00:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А в какую страховую компанию подать заявление на возмещение потерь-в ту,что указана в Договоре(ВСК-военно-Страховая компания),с головной организ.в Москве.И можно ли подать заявление в её филиале в Ростове-на-Дону.(ВСК)Спасибо).

    03 Августа 2014, 02:53
  • Юрист - Сергеев Сергей
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Екатеринбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Светлана!

    По поводу претензий тур-оператору по закону о Защите прав потребителей -пишите, хуже не будет и претензионный порядок будет соблюден, но полагаю, что добиться от них чего-либо бесперспективно.

    Необходимо изучить изучить договор (полис) страхования и Правила страхования. Правила могут содержаться в договоре (полисе) или быть приложены или на них может быть ссылка и они есть на сайте страховой компании.

    Далее необходимо определить, соответствует Ваша ситуация страховому случаю и если соответствует — направлять необходимые документы для получения страхового возмещения.

    При направлении документов в Страховую компанию, рекомендую отправлять туда нотариально удостоверенные копии, а подлинники документов оставлять у себя на случай обращения в суд.

    По поводу «описки» в заявке. Если договор страхования есть и он действующий, то «описка» особого значения не имеет.

    По поводу филиала.

    Статья 55. ГК РФ. Представительства и филиалы
    1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. 

     2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. 

    3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

    То есть обращаться Вы в праве, как по адресу нахождения Юридического лица, так и по адресу филиала. Адреса филиалов есть в справке ФНС —  строки 166-171. Прилагаю к консультации.

    С уважением, С.Сергеев

    • 1027700186062_99651422046318.pdf
    03 Августа 2014, 07:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    то есть приобращении с претензией к турагенту порследний сошлётся но то,что он -де мои деньги они перечислили туроператору,и круг замкнётся(((И КАК ОНИ МНЕ ЭТО ПОДТВЕРДЯТ,ЕСЛИ Я СПРОШУ

    03 Августа 2014, 09:06
  • Юрист - Мышьяков Сергей
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Великий Устюг
    Общаться в чате

    то есть приобращении с претензией к турагенту порследний сошлётся но то, что он -де мои деньги они перечислили туроператору, и круг замкнётся(((И КАК ОНИ МНЕ ЭТО ПОДТВЕРДЯТ, ЕСЛИ Я СПРОШУ

    Светлана

    ваш случай- страховой- так как компания в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора- так что вамнеобходимо обращаться в филиал ВСК — порядок обращения я уже выкладывал в прикрепленной ссылке.

    Статья 17.5. Закон о туристской деятельности

    Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии

    В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора… турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявитьписьменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение. (то есть к страховщику).

    То есть писать претензию турагенству необязательно.
    03 Августа 2014, 09:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats