Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Непоставка мебели по договору
Сложилась ситуация,в которой я пока не могу разобраться...Мы с мужем 16 июня заказали у частного предпринимателя мебельный гарнитур стоимостью 50000 руб.и двери в шкаф-купе за 10000 руб.Составили договор оставил акт приема-передачи,предоплата 50%.На первый взгляд все было правильно.В договоре указанно наименование товара,размеры заказанного гарнитура.Договор был составлен сроком на месяц,т.е. до 16 июля,Двери в шкаф он привез через неделю.За неделю до окончания срока договора,я позвонила Виктору(исполнителю заказа),спросила про состояние кухни,он сообщил,что рядом с цехом был пожар и неделю нет света,в связи с этим они задержат сроки на три дня.т.е. привезет 19 числа.Ну,думаю,ладно,форс-мажор.20 числа я позвонила,он сказал,что столешница у нас не стандартная и поставляют её от-кудато...не могут поставить, нужно еще 3 дня.Я жду... 28 числа я позвонила и он мне сказал,что у его работники потерялись с его деньгами и у него нет средств выкупить нашу кухню(только откуда,я не поняла),просил еще два дня перехватить заказы и выкупить кухню.Больше он трубку не поднимает.Просмотрев договор,я обнаружила что ИП зарегистрировано в Ставропольском крае.Что мне теперь с ним делать ?Спасибо
Здравствуйте, Мария Андреевна!
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени)в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцомв течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Добрый день, Мария!
Ваш порядок действий должен быть следующим:
1. Пишите ИП претензию, отправьте ее по почте с уведомлением о вручении.
2. Если ответа не будет, либо будет отказ — обращайтесь в суд.
Удачи Вам!
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Таким образом, Вам следует обратиться к ИП в письменной форме с одним из требований, установленных ст. 23.1 ФЗ -2300-1 и по желанию, с требованием оплаты неустойки.Отправить заказным письмом с уведомлением.
Если в течении 10 дней с момента получения положительного ответа не поступит-следует обращаться в суд.