Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за товар, приобретённый в магазине?
Купила обои в магазине. После наклейки оказалось, что один рулон лишний (по поводу количества консультировал продавец магазина). Через 5 дней после покупки написала заявление о возврате в магазин(рулон упакован). Ждала в течении месяца ответа. Сегодня сказали , что в возврате денег отказано. Правы ли они в своём отказе? И как можно вернуть деньги?
Здравствуйте Елена!
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При этом, продавец может ввести в заблуждение, что обои в рулоне обмену и возврату не подлежат, ссылаясь на Перечень, в соответствии с которым, обмену и возврату не подлежат:
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
Но обои в рулоне — это не товар отпускаемый на метраж. Однако, Вы можете обои вернуть лишь при отсутствии аналогичного товара, который подошел бы Вам. Нет основания для возврата — покупка лишних обоев.
Таким образом, можете написать заявление продавцу, в котором сошлитесь на вышеуказанную статью закона.
С Уважением, Надежда.