Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

Возмещение от невыезда заграницу

Добрый день!

Наша поездка заграницу была застрахована в "РЕСО-гарантия".

она должна была начаться 14 июня 2014 года.

Поездка не состоялась по причине болезни близкого родственника с помещением на лечение в стационар.

Согласно описанию предоставления документов страховой фирмы им была предоставлена справка о помещении родственника в стационар 19 июня 2014.

Предварительно (10 июня) я звонил в страховую компанию и просил зафиксировать факт отказа от поездки (как указано на сайте страховой компании).

Все документы у меня приняли без замечаний.

А теперь пришел отказ по причине что нет документа подтверждающего отказ именно на 14е июня

(т.е. причина именно отмены поездки не усматривается)

Правомерны ли действия страховой фирмы ??

спасибо за ответ

25 Июля 2014, 10:07, вопрос №511633 Андрей
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 935 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Ким Игорь
    Юрист, г. Хабаровск
    Общаться в чате

      Действия, которые должен совершить страхователь, при наступлении страхового случая определены в Правилах страхования страховой компании «Ресо-гарантия».

    8.1. При наступлении страхового случая Страхователь (Застрахованное лицо) обязан незамедлительно в письменной форме заявить Страховщику о его наступлении. В заявлении должны быть указаны характер и обстоятельства страхового случая.
      К заявлению должны быть приложены следующие документы (при необходимости нотариально заверенные переводы оригиналов документов, составленных на ином, чем русский, языке):
    8.1.1. оригинал договора по предоставлению туристических услуг и оригинал договора страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу;
    8.1.2. документы, подтверждающие получение туроператором денежных средств на оплату тура;
    8.1.3. документы, подтверждающие возврат туроператором части денежных средств согласно положений аннуляции тура туроператором в случае отмены зарубежной поездки;
    8.1.4 в случае реализации тура через туристическое агенство предоставить копию договора между туроператором и турагенством;
    8.1.5 финансовый документ туроператора, подтверждающий убытки Участника тура, понесенные вследствие примененных штрафных санкций, установленных за отмену поездки в договоре по предоставлению туристических услуг;
    8.1.6 Документы транспортных компаний, услугами которых не воспользовался Участник тура в связи с отменой поездки;
    8.1.7 документы и сведения, необходимые для установления характера страхового случая, а именно:
    • при невозможности совершения поездки вследствие смерти или болезни Участника тура или его близкого родственника, требующей госпитализации – выписной эпикриз из медицинского учреждения (стационара), заверенный главным врачом и печатью учреждения, нотариально заверенная копия свидетельства о смерти, медицинское заключение о смерти, документы, подтверждающие родственную связь Участника тура и близкого родственника;
    8.2 Страховщик вправе направить официальный запрос туроператору для определения или подтверждения размера материального ущерба на Участника тура.
    8.3 Страхователь обязан незамедлительно заявить Туроператору об отмене поездки или о переносе ее сроков для максимального снижения штрафных санкций, установленных за отмену поездки в договоре по предоставлению туристических услуг.
    8.4 Страхователь обязан давать письменные разъяснения на запросы Страховщика, связанные с наступлением страхового случая.


      А вот последствия нарушения условий договора.

    9.1. Страховщик имеет право полностью или частично отказать в выплате страхового возмещения по договору страхования, если в течение периода страхования имели место:
    9.1.1. нарушение п.п. 7.2, 7.3, 8.1, 8.3 и 8.4 настоящих Правил;
    9.1.2. представление Страховщику документов с заведомо ложной информацией о наступлении страхового случая и размере понесенных расходов;
    9.1.3. действие (умышленное или по неосторожности) Участника тура, направленное на увеличение размера убытков, подлежащих возмещению Страховщиком в связи со страховым случаем, либо непринятие разумных мер к их уменьшению.

     Для окончательного ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться со всеми документами. Рекомендую вам обратиться к юристу на очную консультацию.
    25 Июля 2014, 12:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    8.1. Как я понимаю - страховым случай считается когда есть соответствующие документы. Как только документы были получены и привезены мне - я их подал в страховую фирму.

    (родственник был помещен в стационар в г. Новороссийск, а мы живем в г. Ярославле)

    8.3. Заявлял устно - по телефону за 5 дней до начала поездки

    - когда стало известно, что родственнику нужен будет уход в связи с госпитализацией - операцией запланированной на 19 июня.

    Прошу подсказать где я нарушаю условия договора ?

    спасибо

    25 Июля 2014, 14:04

    Уточнение клиента

    У меня на руках письменный отказ страховой компании где указано, что они не видят оснований нашего отказа от поездки 14го числа, если родственник был помещен в стационар 19го... т.е. как я понял просят документ (справку), что об операции на 19е число стало известно до начала нашей поездки (14го числа)...

    Правомерен ли такой отказ ?

    Если да - то поможет ли такая справка получить возмещение по страховому случаю ?

    либо в рамках закона страховая может потребовать еще что-то ?

    спасибо

    25 Июля 2014, 14:16
stats