Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
380 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Неустойка за просрочку поставки кухонной мебели

Здравствуйте!

Купили по договору купли-продажи кухонный гарнитур. Предоплату 33150р. сделали в день оформления договора, оставшуюся часть 22000р. оплатили в день поставки. Кухня поставляется в упакованном виде. По кол-ву пришедших мест(упаковано по коробкам) со склада все соответствовало. Но на этапе сборки (сборку осуществляет та же фирма, только несколькими днями позже) выяснилось, что не хватает одного шкафа стоимостью 3100р. Продавец сообщил, что до поставит шкаф за свой счет через 45 дней(столько дней идет товар от завода-изготовителя). Могу ли требовать неустойки за то, что по факту кухня на 45 дней будет собрана позже положенного срока? И от чего считать неустойку в данном случае - от суммы шкафа или от предоплаты? В каком виде требовать возмещения - в устном или письменном виде?

Файлы договора прилагаю. Спасибо за ответ.

  • CAM00311.jpg
  • CAM00312.jpg
  • CAM00313.jpg
  • Фролову В.А.jpg
23 Июля 2014, 05:35, вопрос №509193 Валерий, г. Новосибирск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    38%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте. Согласно Закона о защите прав потребителей.

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

     5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Право на неустойку таким образом у Вас есть.

    Претензию о выплате неустойки подаёте письменно и расчитываете от суммы предварительной оплаты. 

    23 Июля 2014, 05:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    63%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В Вашем случае заключен договор розничной купли-продажи с дополнительными условиями доставки и установки. В соответствии с п. 3 ст. 492 ГК РФ к нему применяются правила ГК РФ, а в части им не урегулированной — закон «о защите прав потребителей».

    ГК предусмотрен способ обеспечения исполнения обязательств — неустойка (ст. 330 ГК РФ), в частности договорная неустойка. Она есть в Вашем договоре (п. 6.1) — 0,5 % от суммы предоплаты. Аналогичная неустойка содержится и в ст. 23.1 закона «о защите прав потребителей».

    Требовать ее следует в письменном виде. На своем экземпляре требования необходимо получить отметку о должности продавца, его ФИО, подпись и дату получения (продавцом может быть любой сотрудник из отдела продажи). Также требование можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи так и укажите «требование об оплате договорной неустойки»), чтобы для суда, в случае чего было понятно.

    Вместе с тем, в соответствии с преамбулой закона «о защите прав потребителей», 

    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора 

    Таким образом, Вам поставлен гарнитур с недостатками.

    В этом случае также применяется ст. 18 названного закона. В приведенной ситуации Вы договорились с продавцом об устранении недостатков, то есть заявили одно из требований, предусмотренных п. 1 этой статьи. Однако, как я понимаю, это произошло на словах. Сейчас нужно (до предъявления требования о договорной неустойки) попросить продавца предоставить любой документ, в котором бы он подтвердил срок доукомплектования.

    Когда будет документ о том, что устранение недостатков произойдет через 45 дней, тогда его можно будет использовать для применения законной неустойки, предусмотренной ст. 20 названного закона, в случае если продавец просрочит устранение. В частности этой статьей предусмотрена неустойка в 1 % от цены товара за каждый день просрочки даты устранения недостатков (доукомплектования). Но пока о ней говорить рано.

    К моменту «допоставки» можно рассчитывать только на неустойку, предусмотренную договором.

    23 Июля 2014, 06:07
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Андрей. Добрый День.

    Бумагу о допоставке вытребовал.

    Теперь надо рассчитать неустойку. Непонятно исходить из 62(с выходными) дней или 45 рабочих дней. От сборки 4 июля до докомплекта 4 сентября. В договоре указано 0.5% ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки.

    Договор заключен 31 мая (и первоначальные сроки 45 дней до привоза). Вопрос от какого дня считать.

    • Фролову В.А.jpg
    04 Сентября 2014, 12:14
stats