8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Моральный вред

Добрый день! я работаю в фирме по продаже дверей продавцом, мною был заключен с клиентом договор на поставку дверей и фурнитуры, позже оплачена установка дверей. Срок поставки дверей 35 рабочих дней, двери пришли раньше и были отгружены клиенту(но не в тот день, как устно договаривались, а на следующий день). Потом клиент звонил в салон и спрашивал: во сколько выходят на работу установщики, я ей ответила, что в 9-00, а время было уже 10-30, говорю: ну позвоните ему, может он в пробке стоит или что случилось. Установщик пришел, но при установке дверей оказался брак на одной из них, клиентка позвонила мне- я ей объяснила, что все фотографии бракованной двери передадим на завод- ответ в течении 1-3 дней, потом клиентка звонила мне на городской телефон (хотя еще есть сотовый), но был сбой связи-я уходила в туалет на другой этаж, позже, дозвонившись до меня известила меня, что произошел пересорт по цвету фиксаторов на двери, я ей сказала, что все исправим и привезем со следующей машиной ей на объект. НО через день моя клиентка пришла к директору и написала претензию на меня, что я лично ей должна выплатить неустойку в размере 5000 рублей за причинение морального вреда, чтоя ей хамила по телефону и не брала трубку, когда она звонила. Что мне делать??? На работе с меня взяли объяснительную. Что является моральным ущербом и кто должен и как выплатить ущерб? Разъясните, пожалуйста, мой случай.

Показать полностью
, Ольга, г. Самара
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Что является моральным ущербом и кто должен и как выплатить ущерб?

Ольга

Поскольку между Вашей фирмой в Вашем лице и клиентом-заказчиком возникли правоотношения, то они регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей».

Соответственно, по смыслу этого закона (ст. 15) моральный вред, который должен компенсировать исполнитель услуги потребителю, причиняется вследствие  нарушение  прав этого потребителя.

И тем не менее, Ваша клиентка не может вот так — по щелчку пальчиков — потребовать для себя эту компенсацию морального вреда. Потому что и доказывается он, и устанавливается только в судебном порядке.

Кроме того, я что-то не припомню такого положения в законе, котороегарантировало бы потребителю выбирать, с кого конкретно потребовать компенсацию морального вреда. Ответственность несёт исполнитель — то есть Ваша фирма. Но не Вы.

А потому смею предположить, что дальше объяснительной, написанной Вами на имя руководства, дело не пойдёт. 

Но даже если взбалмошная клиентка пожелает обратиться в суд, то пусть она и доказывает там Ваши хамские разговоры и игнорирование в общении (а это не доказуемо).

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хотел бы узнать возможно ли подать иск на возмещение морального вреда и расходы на операцию
Здравствуйте у меня произошла такая ситуация зимой упал подскользнувшись на льду сломал ногу.. хотел бы узнать возможно ли подать иск на возмещение морального вреда и расходы на операцию. Факт получения травмы был зафиксирован в территориальном отделе полиции С администрации района мне пришел такой ответ
, вопрос №4098479, Максим, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Наследство
Можно ли с них взыскать моральный вред?
Ситуация. Супруг погиб в ДТП. Наследников 3 человека. Супруга погибшего отказалась от наследства в пользу своего несовершеннолетнего ребенка. Как привлечь в дело о возмещении ущерба при ДТП ребенка и других наследников? Можно ли с них взыскать моральный вред?
, вопрос №4097046, Наталья, г. Казань
Гражданское право
Можно ли подать иск в суд за клевету и преследование+моральный ущерб
Можно ли подать иск в суд за клевету и преследование+моральный ущерб
, вопрос №4096808, Татьяна, г. Уфа
Семейное право
Могу ли я как отец лишить свою супругу родительских прав, так как никаким образом та сторона не учавствует в
Кратко о проблеме: Супруга признана судом недееспособной ввиду незавершенного суицида после повешения (послеродовая депрессия), по результатам МРТ множество клеток головного мозга погибли, находится в вегетативном состоянии, Попечитель супруги является ее мать, на протяжении двух лет с их стороны нет никакой поддержки и не занимаются воспитанием наших детей, младшей девочке два года, старшей 7,5 лет. Могу ли я как отец лишить свою супругу родительских прав , так как никаким образом та сторона не учавствует в процессе воспитания не супруга не ее попечитель, и самое основное то что я боюсь вести своих детей матери так как наносит психологический вред в плане визуального больного человека, и также есть переживания что не контролируя свое состояние может нанести как физический так и моральный вред детям. Спасибо
, вопрос №4096475, Клиент, снт. Волга
Дата обновления страницы 22.07.2014