Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Моральный вред
Добрый день! я работаю в фирме по продаже дверей продавцом, мною был заключен с клиентом договор на поставку дверей и фурнитуры, позже оплачена установка дверей. Срок поставки дверей 35 рабочих дней, двери пришли раньше и были отгружены клиенту(но не в тот день, как устно договаривались, а на следующий день). Потом клиент звонил в салон и спрашивал: во сколько выходят на работу установщики, я ей ответила, что в 9-00, а время было уже 10-30, говорю: ну позвоните ему, может он в пробке стоит или что случилось. Установщик пришел, но при установке дверей оказался брак на одной из них, клиентка позвонила мне- я ей объяснила, что все фотографии бракованной двери передадим на завод- ответ в течении 1-3 дней, потом клиентка звонила мне на городской телефон (хотя еще есть сотовый), но был сбой связи-я уходила в туалет на другой этаж, позже, дозвонившись до меня известила меня, что произошел пересорт по цвету фиксаторов на двери, я ей сказала, что все исправим и привезем со следующей машиной ей на объект. НО через день моя клиентка пришла к директору и написала претензию на меня, что я лично ей должна выплатить неустойку в размере 5000 рублей за причинение морального вреда, чтоя ей хамила по телефону и не брала трубку, когда она звонила. Что мне делать??? На работе с меня взяли объяснительную. Что является моральным ущербом и кто должен и как выплатить ущерб? Разъясните, пожалуйста, мой случай.
Здравствуйте, Ольга!
Что является моральным ущербом и кто должен и как выплатить ущерб?
Ольга
Поскольку между Вашей фирмой в Вашем лице и клиентом-заказчиком возникли правоотношения, то они регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей».
Соответственно, по смыслу этого закона (ст. 15) моральный вред, который должен компенсировать исполнитель услуги потребителю, причиняется вследствие нарушение прав этого потребителя.
И тем не менее, Ваша клиентка не может вот так — по щелчку пальчиков — потребовать для себя эту компенсацию морального вреда. Потому что и доказывается он, и устанавливается только в судебном порядке.
Кроме того, я что-то не припомню такого положения в законе, котороегарантировало бы потребителю выбирать, с кого конкретно потребовать компенсацию морального вреда. Ответственность несёт исполнитель — то есть Ваша фирма. Но не Вы.
А потому смею предположить, что дальше объяснительной, написанной Вами на имя руководства, дело не пойдёт.
Но даже если взбалмошная клиентка пожелает обратиться в суд, то пусть она и доказывает там Ваши хамские разговоры и игнорирование в общении (а это не доказуемо).
Удачи!