296 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

296 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Взыскание задолженности

Банк начислил абонентскую плату за годовое обслуживание неактивированной кредитной карты

Добрый день! В 2012 году мною была получена кредитная карта, договор подписан, но картою я не пользовалась и даже не активировала. Про карту я благополучно забыла. А Банк с карты безакцептно списал плату за годовое обслуживание 900 р. и пени за несвоевременную оплату этой суммы. Кроме того Банк внес меня в черный список и испортил таким образом всю мою кредитную историю. Теперь не могу получить кредит ни в одном банке. Сорвалась важная сделка по покупке земельного участка.

17 Июля 2014, 16:55, вопрос №504539
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Игорь
528
ответов
144
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Хабаровск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вы не написали вопрос.

17 Июля 2014, 17:14
q Отблагодарить
0 0
Анастасия
клиент, г. Тюмень

Правомерно ли Банк списал комиссию в 900 руб.?

17 Июля 2014, 17:24
528
ответов
144
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Хабаровск
Общаться в чате

договор подписан

Анастасия

Что говорится в договоре по поводу абонентской платы?

17 Июля 2014, 17:29
Анастасия
клиент, г. Тюмень

Если быть точным, то подписан не договор , а Уведомление об индивидуальных условиях кредитования....Там есть пункт "согласна со списанием в безакцептном порядке с моего картсчета стоимости оказанных Бнком услуг в соответствии с тарифами". Но дело в том, что никакие услуги Банком не оказывались, карта не была активирована, кредитными средствами я не пользовалась. На мой взгляд, это тоже самое, если бы я купила сим-карту для телефона, ее не активировала, а абонентская плата бы списывалась.

17 Июля 2014, 17:40
528
ответов
144
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Хабаровск
Общаться в чате

В каком банке у вас оформлена кредитная карта?

17 Июля 2014, 17:44
Анастасия
клиент, г. Тюмень

В Банке Уралсиб. Ах, вот! Внизу мелкими буквами прописано "...уведомление...является единственным документом, подтверждающим факт заключения договора..." Но то, что карта не была активирована, услуги Банк не оказывал, кредитными средствами я не воспользовалась-это остается фактом, и, как мне кажется, главным основанием не обоснованных действий банка.

17 Июля 2014, 17:46
528
ответов
144
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Хабаровск
Общаться в чате

Из Дополнительных условий выдачи, обслуживания и пользования редитными картами/ комплектами кредитных карт международных платежных систем «Visa Inc.», «MasterCard Worldwide», «American Express», эмитированными Открытым акционерным обществом«БАНК УРАЛСИБ»

1.1. Банк предоставляет Клиенту Кредитную карту/Комплект Кредитных карт и ПИН-конверт(ы) к ней(ним) только после оплаты Клиентом услуг Банка в соответствии с действующими Тарифами на день оплаты. Оплата соответствующих услуг Банка проводится Клиентом в день заключения Договора для Кредитной карты/Договора для Кредитной карты сGP за счет предоставленного ему Лимита кредитования согласно условиям Договора для Кредитной карты/Договора для Кредитной карты с GP. С этой целью Клиент дает Банку бессрочное и безотзывное поручение на списание комиссии за выпуск/перевыпуск Кредитной карты/Комплекта Кредитных карт с Картсчета. Условия настоящего пункта признаются банком и Клиентом заранее данным акцептом.
Клиент может проводить оплату соответствующих услуг Банка за счет собственных средств в день заключения Договора для Кредитной карты/Договора для Кредитной карты сGP.

Про зависимость получения услуг от активации карты ничего не сказано. Обязанность возникает в силу заключения договора.
17 Июля 2014, 18:31
Анастасия
клиент, г. Тюмень

Благодарю за ответ!

17 Июля 2014, 22:12
Анастасия
клиент, г. Тюмень

И все-таки я считаю, что обязанность возникает не в силу заключения договора, а в силу совершения определенных действий Банком или Клиентом в рамках этого договора, которое в свою очередь и ведет к возникновению обязанностей той или иной стороны, и , следовательно, их оплаты. Операций по карте не прошло, услуг по обслуживанию оказано не было, значит не должно быть никакого вознаграждения.

18 Июля 2014, 07:30