Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

668 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
668 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен сотового телефона

Добрый день. Приобретала смартфон в салоне "Евросеть", через несколько дней обнаружила один существенный недостаток: звуковые щелчки во время разговора, которые очень сильно напрягают. По срокам не прошло еще и 15 дней. Телефон взят в кредит. Могу ли я вернуть телефон и потребовать возврата денежных средств без проведения экспертизы? Если да, то в какой срок будет производиться возврат денег? Заранее благодарю за ответ!

17 Июля 2014, 06:29, вопрос №503864 Анастасия, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Епрынцева Юлия

    согласно статьи 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ):

    В отношении технически сложного товара (а смартфон относится к технически сложным товарам) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    вам нужно прийти в магазин и написать заявление о расторжении договора купле-продажи в 2 экземплярах, один магазину — на втором получите подпись сотрудника магазина и заберете себе. В случае если смартфон действительно неисправен, то деньги вернут, только вот уже не вам, а в БАНК, а если был первоначальный взнос — то вы получите его на руки. При хорошем раскладе деньги банк получит в течение примерно 10 дней.

    17 Июля 2014, 06:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А на проведение экспертизы я могу не соглашаться И сразу потребовать возврат денег? И как будет происходить расчет магазина с банком? Магазин вернет только сумму телефона? А то что в общую сумму кредита входит еще и сумма чехла и пленки на экран-этот остаток буду я возвращать банку?

    17 Июля 2014, 07:50
  • Юрист - Епрынцева Юлия

    Экспертиза все равно должна быть проведена, если Вы настаиваете на возврате товара именно НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. После проведения экспертизы при выявлении недостатка магазин вернет деньги за смартфон банку тем же путем, которым получил их. Чехол и пленка — это предстоит оплатить вам, т.к. они уже были использованы вами (или нет?).

    17 Июля 2014, 08:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Благодарю за ответ. А могу ли я вернуть телефон, к примеру потому что он не подошел мне по цвету либо сложен для меня в обращении, ведь при покупке все равно нет столько времени, чтобы до конца в нем разобраться?

    17 Июля 2014, 11:21
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Добрый день!

    Могу ли я вернуть телефон и потребовать возврата денежных средств без проведения экспертизы? Если да, то в какой срок будет производиться возврат денег? Заранее благодарю за ответ!

    Анастасия

    В течение 15 дней вы вправе вернуть товар при наличии любого недостатка.

    Если продавец при проверке качества обнаружит недостаток, то проведение экспертизы не обязательно. Однако это право продавца провести за свой счет экспертизу. В любом случае на проверку качества, экспертизу и возврат у продавца всего 10 дней после предъявления письменной претензии. Далее неустойка.

    А на проведение экспертизы я могу не соглашаться И сразу потребовать возврат денег? И как будет происходить расчет магазина с банком? Магазин вернет только сумму телефона? А то что в общую сумму кредита входит еще и сумма чехла и пленки на экран-этот остаток буду я возвращать банку?

    Анастасия

    Вы обязаны передать телефон продавцу, а проведение экспертизы это его право и вы не вправе отказаться.

    Можно конечно предъявить требование продавцу о том, что пленка и чехол это ваши убытки и что вы требуете и их возмещение, однако это отдельные товары надлежащего качества и вы не имеете право на возмещение данных товаров, только при согласии продавца.

    17 Июля 2014, 08:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Благодарю за ответ. А могу ли я вернуть телефон, к примеру потому что он не подошел мне по цвету либо сложен для меня в обращении, ведь при покупке все равно нет столько времени, чтобы до конца в нем разобраться?

    17 Июля 2014, 11:22
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Благодарю за ответ. А могу ли я вернуть телефон, к примеру потому что он не подошел мне по цвету либо сложен для меня в обращении, ведь при покупке все равно нет столько времени, чтобы до конца в нем разобраться?

    Анастасия

    К сожалению у вас технически сложный товар и если он надлежащего качества, без недостатков и он вам просто не понравился — вернуть по закону его нельзя

    Вернуть можно только с недостатком.

    17 Июля 2014, 11:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats