Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Продлевается ли гарантия на товар по истечении гарантийного срока?

Купила сумку, она через месяц порвалась. Гарантия магазина (30 дней) уже закончилась, гарантия изготовителя (50 дней) еще продолжается. Решаем с изготовителем вопрос о проведении независимой экспертизы.

Вопрос.

Экспертиза занимает определенное время. К моменту ее окончания 50 дней, вероятно, уже истекут. Будет ли тогда действовать п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по качеству товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

17 Июля 2014, 05:02, вопрос №503843 Марина
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 682 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Мочалов Егор

    На период проведения экспертизы срок будет продлеваться на тот период в течении которого товар не использовался с момента обращения к изготовителю

     

    п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей:

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    17 Июля 2014, 05:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Добрый день!

    Ваше требование должно быть письменно зафиксировано и с даты принятия претензии изготовителем ваш гарантийный срок «замораживается» на период с даты передачи товара изготовителю до момента приема товара обратно.

    Экспертиза занимает определенное время. К моменту ее окончания 50 дней, вероятно, уже истекут. Будет ли тогда действовать п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по качеству товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Марина

    17 Июля 2014, 08:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats